Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет «Ориентировка в пространстве. Счет до 5»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»


Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»

Занятие по развитию речи с детьми 4 - 5 лет

«Моя семья»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о семье.

Задачи:

Общеразвивающая: Устанавливать простейшие родственные связи.

Развивающая: Развивать и расширять активный и пассивный словарь.

Воспитательная: Воспитывать уважение к старшему поколению.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации: разных членов семьи; Сюжетно – ролевая игра «СЕМЬЯ»; Загадывание загадок.

Организация до занятия: ребятки давайте сделаем большой, красивый круг. Мы с вами, как одна большая семья. Закройте глазки и передайте друг другу теплоту ваших рук. Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность воспитателя

Смотрите у нас в гостях семья медведей. Папа – Медведь, Мама - Медведица, детеныш – медвежонок. У каждого и вас тоже есть семья. Давайте медвежатам расскажем, что же

такое семья?

Это самые близкие люди, которые нас окружают. Это мама, папа, брат, сестра, бабашка, дедушка.

Что же такое семья Маша?

Молодец! Посмотрите, у меня есть семейное древо с фотографиями. Кто это? Кто это Егор? Как зовут твою маму Миша? Как зовут твою маму Рита? Отлично! Кто это? Кто это Оля? Кто это Владик? Как зовут твоего папу Миша? Как зовут твоего папу Максим?

Посмотрите, а это кто? Мальчик кем он является для мамы и папы? Мальчик для мамы и папы - Сын. Кем является для мамы и папы Матвей? Кем для мамы и папы является Сережа?

Вот девочка. Кем является для мамы и папы девочка? Девочка для мамы и папы является дочкой.

Кем для мамы и папы является Лиза? Кем для мамы и папы является Ариша? Молодцы!

Давайте немного с вами поиграем.

Физминутка «Моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

Немного отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

Кто самый старший в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье Коля? Кто самый старший в вашей семье Паша?

Кем является мальчик для дедушки и бабушки? Мальчик для дедушки и бабушки – внук, а девочка – внучка. Кем является для дедушки и бабушки Коля? А Ариша?

В семье могут быть несколько мальчиков, - они братья. В семье могут быть несколько девочек они – сестры. У кого из вас есть братья и сестры?

Близким нужно помогать.

Поиграем в игру с мячом. У кого окажется мяч, то должен сказать, как он помогает своей семье.

Какие вы молодцы!

Наши гости нас внимательно слушали. Напомните им о чем мы с вами говорили?

Мне очень понравилось как вы отвечали. Вы были активны, дружелюбны, старались выслушать друг друга. Молодцы! А нашим гостям пора отправляться в свои лесной домик. Скажем им до свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о семье.

Задачи:

Общеразвивающая: Устанавливать простейшие родственные связи.

Развивающая: Развивать и расширять активный и пассивный словарь.

Воспитательная: Воспитывать уважение к старшему поколению.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации: разных членов семьи; Сюжетно – ролевая игра «СЕМЬЯ»; Загадывание загадок.

Организация до занятия: ребятки давайте сделаем большой, красивый круг. Мы с вами, как одна большая семья. Закройте глазки и передайте друг другу теплоту ваших рук. Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

Ход занятия:

Деятельность педагога Деятельность воспитателя

Смотрите у нас в гостях семья медведей. Папа – Медведь, Мама - Медведица, детеныш – медвежонок. У каждого и вас тоже есть семья. Давайте медвежатам расскажем, что же

такое семья?

Это самые близкие люди, которые нас окружают. Это мама, папа, брат, сестра, бабашка, дедушка.

Что же такое семья Маша?

Молодец! Посмотрите, у меня есть семейное древо с фотографиями. Кто это? Кто это Егор? Как зовут твою маму Миша? Как зовут твою маму Рита? Отлично! Кто это? Кто это Оля? Кто это Владик? Как зовут твоего папу Миша? Как зовут твоего папу Максим?

Посмотрите, а это кто? Мальчик кем он является для мамы и папы? Мальчик для мамы и папы - Сын. Кем является для мамы и папы Матвей? Кем для мамы и папы является Сережа?

Вот девочка. Кем является для мамы и папы девочка? Девочка для мамы и папы является дочкой.

Кем для мамы и папы является Лиза? Кем для мамы и папы является Ариша? Молодцы!

Давайте немного с вами поиграем.

Физминутка «Моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестра

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

Немного отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

Кто самый старший в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье Коля? Кто самый старший в вашей семье Паша?

Кем является мальчик для дедушки и бабушки? Мальчик для дедушки и бабушки – внук, а девочка – внучка. Кем является для дедушки и бабушки Коля? А Ариша?

В семье могут быть несколько мальчиков, - они братья. В семье могут быть несколько девочек они – сестры. У кого из вас есть братья и сестры?

Близким нужно помогать.

Поиграем в игру с мячом. У кого окажется мяч, то должен сказать, как он помогает своей семье.

Какие вы молодцы!

Наши гости нас внимательно слушали. Напомните им о чем мы с вами говорили?

Мне очень понравилось как вы отвечали. Вы были активны, дружелюбны, старались выслушать друг друга. Молодцы! А нашим гостям пора отправляться в свои лесной домик. Скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

Конспект занятия по математическому развитию в 1 младшей группе. «Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространстве. Закрепления счёта в пределах 5.»

Цель: развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать ум...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)

Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы "Давайте поиграем!"

Закрепление знаний о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник....