особенности работы в маскулинно-ориентированных группах, особенности работы в фемининно-ориентированных группах
учебно-методический материал

Сафина Анна Владимировна

Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола -  то, чем и каким  мужчина должен быть в обществе.

Маскулинные дети - ценят авторитет силы и независимость поведения; ориентированы на высокие индивидуальные достижения; отдают предпочтение мужскому авторитету, нуждаются в общении со значимым мужчиной; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами; предпочитают занимать позиции лидера; обладают независимо соревновательным стилем поведения, а взаимоотношения со сверстниками носят авторитарный характер.

При работе в маскулинно-ориентированных группах педагогу важно:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Факультет переподготовки и повышения квалификации

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

Контрольная работа

Выполнила слушатель курсов по программе  «Современные технологии гендерного воспитания дошкольников»

Сафина Анна Владимировна

Проверил: преподаватель

Фролкина Юлия Юрьевна

Оценка:

Истра, 2019.

Вопросы к контрольной работе:

1. Раскройте особенности работы в маскулинно-ориентированных группах.

2. Выделите особенности работы в фемининно-ориентированных группах.

3. Раскройте содержание моделей профессиональной компетенции воспитателей: теоретическая компетентность, диагностическая компетентность, личностная компетентность, технологическая компетентность.

1. Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола -  то, чем и каким  мужчина должен быть в обществе.

Маскулинные дети - ценят авторитет силы и независимость поведения; ориентированы на высокие индивидуальные достижения; отдают предпочтение мужскому авторитету, нуждаются в общении со значимым мужчиной; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами; предпочитают занимать позиции лидера; обладают независимо соревновательным стилем поведения, а взаимоотношения со сверстниками носят авторитарный характер.

При работе в маскулинно-ориентированных группах педагогу важно:

* делать упор на визуальную информацию, располагать информацию столбиками;

* допускать абстрактные рассуждения при объяснении материала;

* обязательно делать обобщения и выводы в конце занятия;

* организовывать диалоги и дискуссии;

* особое внимание обращать на логичность и доказательность рассуждений;

* доверять самооценку деятельности, организовывать работу в парах;

 2. Феминность -  женственность - характеристики, формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе.  

Феминные дети - отличаются зависимым, подчиненным поведением, ведомые, а не лидеры; осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности; сознательно ограничивают свое «исследовательское пространство» (особенно мальчики); высокая потребность в поддержке, вере в их силы и возможности; избегают контактов с маскулинными детьми; у мальчиков проявляются трудности в общении.

В фемининно-ориентированных группах необходимо:

* применять конкретные письменные примеры и расчеты;

* располагать визуальную информацию в горизонтальном направлении;

* задействовать речевые способности учащихся;

* использовать коллективные формы работы;

* обязательно комментировать ход и результаты учебно-познавательной деятельности;

* использовать примеры, воздействующие на эмоциональную сферу.

3. Теоретическая компетентность: знание педагогом различий в психологическом статусе мальчиков и девочек, динамики полоролевого развития ребенка в дошкольном детстве; знание форм и методов формирования начал мужественности и женственности у дошкольников.

Диагностическая компетентность: готовность применять диагностические методы исследования процесса полоролевой социализации. Личностная компетентность: понимание собственных личностных качеств, гендерных стереотипов, идентичности, реализуемых гендерных ролей; самопознание личностных особенностей.

Технологическая компетентность: готовность педагога применить гендерный подход при организации основных видов деятельности дошкольников. Реализовать гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников позволяют умения:

* диагностировать уровень полоролевого развития дошкольников;

* осуществлять моделирование предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей;

* анализировать существующие образовательные программы и технологии с точки зрения гендерного подхода;

* разрабатывать методическое и дидактическое обеспечение процесса полоролевого воспитания (конспекты занятий, сценарии развлечений, дидактические игры);

* разрабатывать рекомендации для родителей.

Личностная компетентность:

  • Эмпатийность и саморефлексия (наблюдение, собеседование)
  • Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания (наблюдение, собеседование)
  • Умеет поддержать детей и коллег (наблюдение и опрос)
  • Умеет находить сильные стороны и перспективы развития у ребенка
  • Умеет анализировать причины поступков и поведения у детей (наблюдение, собеседование с воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада.

Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка....

Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе...

Особенности работы воспитателя в логопедической группе

Сообщение из опыта работы "Особенности работы воспитателя в логопедической группе"...

Особенности работы воспитателя в логопедической группе

Презентация - работа воспитателя логопедической группы, виды заданий...

Мастер-класс "Особенности работы младшего воспитателя в группах компенсирующей направленности"

мастер-класс для младших воспитателей о работе в группах компенсирующей направленности...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР»

laquo;Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР»    Проблема обучения и развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) не является новой в отечес...

Цикл консультаций для воспитателей по теме: «Особенности работы воспитателя на логопедической группе»

Цикл консультаций для воспитателей по теме: «Особенности работы воспитателя на логопедической группе»...