особенности работы в маскулинно-ориентированных группах, особенности работы в фемининно-ориентированных группах
учебно-методический материал
Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола - то, чем и каким мужчина должен быть в обществе.
Маскулинные дети - ценят авторитет силы и независимость поведения; ориентированы на высокие индивидуальные достижения; отдают предпочтение мужскому авторитету, нуждаются в общении со значимым мужчиной; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами; предпочитают занимать позиции лидера; обладают независимо соревновательным стилем поведения, а взаимоотношения со сверстниками носят авторитарный характер.
При работе в маскулинно-ориентированных группах педагогу важно:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Факультет переподготовки и повышения квалификации
Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ
Контрольная работа
Выполнила слушатель курсов по программе «Современные технологии гендерного воспитания дошкольников»
Сафина Анна Владимировна
Проверил: преподаватель
Фролкина Юлия Юрьевна
Оценка:
Истра, 2019.
Вопросы к контрольной работе:
1. Раскройте особенности работы в маскулинно-ориентированных группах.
2. Выделите особенности работы в фемининно-ориентированных группах.
3. Раскройте содержание моделей профессиональной компетенции воспитателей: теоретическая компетентность, диагностическая компетентность, личностная компетентность, технологическая компетентность.
1. Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола - то, чем и каким мужчина должен быть в обществе.
Маскулинные дети - ценят авторитет силы и независимость поведения; ориентированы на высокие индивидуальные достижения; отдают предпочтение мужскому авторитету, нуждаются в общении со значимым мужчиной; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любыми способами; предпочитают занимать позиции лидера; обладают независимо соревновательным стилем поведения, а взаимоотношения со сверстниками носят авторитарный характер.
При работе в маскулинно-ориентированных группах педагогу важно:
* делать упор на визуальную информацию, располагать информацию столбиками;
* допускать абстрактные рассуждения при объяснении материала;
* обязательно делать обобщения и выводы в конце занятия;
* организовывать диалоги и дискуссии;
* особое внимание обращать на логичность и доказательность рассуждений;
* доверять самооценку деятельности, организовывать работу в парах;
2. Феминность - женственность - характеристики, формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе.
Феминные дети - отличаются зависимым, подчиненным поведением, ведомые, а не лидеры; осторожны, не проявляют инициативы и самостоятельности; сознательно ограничивают свое «исследовательское пространство» (особенно мальчики); высокая потребность в поддержке, вере в их силы и возможности; избегают контактов с маскулинными детьми; у мальчиков проявляются трудности в общении.
В фемининно-ориентированных группах необходимо:
* применять конкретные письменные примеры и расчеты;
* располагать визуальную информацию в горизонтальном направлении;
* задействовать речевые способности учащихся;
* использовать коллективные формы работы;
* обязательно комментировать ход и результаты учебно-познавательной деятельности;
* использовать примеры, воздействующие на эмоциональную сферу.
3. Теоретическая компетентность: знание педагогом различий в психологическом статусе мальчиков и девочек, динамики полоролевого развития ребенка в дошкольном детстве; знание форм и методов формирования начал мужественности и женственности у дошкольников.
Диагностическая компетентность: готовность применять диагностические методы исследования процесса полоролевой социализации. Личностная компетентность: понимание собственных личностных качеств, гендерных стереотипов, идентичности, реализуемых гендерных ролей; самопознание личностных особенностей.
Технологическая компетентность: готовность педагога применить гендерный подход при организации основных видов деятельности дошкольников. Реализовать гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников позволяют умения:
* диагностировать уровень полоролевого развития дошкольников;
* осуществлять моделирование предметно-развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей;
* анализировать существующие образовательные программы и технологии с точки зрения гендерного подхода;
* разрабатывать методическое и дидактическое обеспечение процесса полоролевого воспитания (конспекты занятий, сценарии развлечений, дидактические игры);
* разрабатывать рекомендации для родителей.
Личностная компетентность:
- Эмпатийность и саморефлексия (наблюдение, собеседование)
- Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания (наблюдение, собеседование)
- Умеет поддержать детей и коллег (наблюдение и опрос)
- Умеет находить сильные стороны и перспективы развития у ребенка
- Умеет анализировать причины поступков и поведения у детей (наблюдение, собеседование с воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада.
Вся сфера деятельности детских садов для детей с нарушениями речи должна быть подчинена устранению дефекта речи и развитию общих качеств и свойств личности ребенка....
Особенности работы воспитателя в логопедической группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе...
Особенности работы воспитателя в логопедической группе
Сообщение из опыта работы "Особенности работы воспитателя в логопедической группе"...
Особенности работы воспитателя в логопедической группе
Презентация - работа воспитателя логопедической группы, виды заданий...
Мастер-класс "Особенности работы младшего воспитателя в группах компенсирующей направленности"
мастер-класс для младших воспитателей о работе в группах компенсирующей направленности...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР»
laquo;Особенности работы учителя-логопеда в группе для детей с ЗПР» Проблема обучения и развития детей с задержкой психического развития (ЗПР) не является новой в отечес...
Цикл консультаций для воспитателей по теме: «Особенности работы воспитателя на логопедической группе»
Цикл консультаций для воспитателей по теме: «Особенности работы воспитателя на логопедической группе»...