Тема: «Математическое путешествие в кинотеатр»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике в подготовительной группе 6-7 лет ( количественный и порядковый счет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе 6-7 лет
( количественный и порядковый счет)
Занятие можно проводить со всей группой, а так же с подгруппой. В режимные моменты некоторые упражнения проводить индивидуально с детьми, не усвоившими материал.
Тема: «Математическое путешествие в кинотеатр»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- Закреплять умения различать порядковый и количественный счет;
- Совершенствовать знания о последовательности дней недели;
- Развивать умение применять слова сверху, снизу, перед, после;
- Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Оборудование: картинки поезд и 10 вагончиков, магнитофон, песня «Голубой вагон», макеты продуктов по количеству детей, полоски с кружками (10 кружков) по количеству детей (подписанные), цветные карандаши, полотно с кармашками (макет кинозала, не более 10 рядов, не более 10 мест в ряду), билеты (в верху - номер ряда, внизу – номер места), проектор, запись мультфильма «Маша и Медведь».
План проведения занятия:
этапы | методы, приемы | форма работы | время |
Вводный | Игровой (приглашение поехать в кинотеатр на поезде), наглядный (использование пособий) | групповая | 4 мин. |
Основной | Игровой (путешествие на поезде), наглядный (использование пособий), словесный (вопросы, объяснения, похвала) практический (упражнение) | групповая, индивидуальная | 23 мин. |
Заключительный | Словесный (похвала, вопросы) | индивидуальная | 3 мин |
Ход занятия:
(Вводный этап)
Здравствуйте ребята! Я сегодня встретила Машеньку, из мультфильма «Маша и Медведь» и она подарила мне билеты в кинотеатр, а чтобы нам туда попасть мы должны пройти испытания.
Угадайте, на чём мы с вами поедем?
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл(поезд)
Вот наш поезд, на котором мы и поедем (выставляю на доске поезд с вагончиками)
Прежде чем мы отправимся в путь, давайте посчитаем, сколько вагончиков у нашего поезда (Считаем количественным счетом, затем порядковым и в обратной последовательности)
Молодцы ребята, вспомнили порядковый и количественный счет. А теперь в путь(включаю музыку «Голубой вагон»)
(Основной этап)
1 остановка«Математическая разминка»
1.Посчитайте количественным счетом от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
2.Посчитайте количественным счетом от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.
3.Посчитайте порядковым счетом от 2 до 9, 0т 3 до 7, от 1 до 8.
4.Посчитайте порядковым счетом от 10 до 6, от 8 до 3, от 9 до 4.
Молодцы! Справились с первым заданием .Поехали дальше(музыка)
2 остановка «Лесное кафе» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
На этой остановке необычное кафе, здесь продают еду не за деньги, а за знания. (выкладываю макеты продуктов: булочки, пирожные, яблоки, бананы, курица и т.д.в два или три ряда в каждом не больше десяти предметов. Получится верхний и нижний ряд или верхний, нижний и средний ряды. Каждый ребенок называет продукт, который хочет взять, затем должен сказать, где он находится.
Например: Дайте мне пожалуйста грушу, третью сверху или дайте мне пожалуйста булочку шестую снизу).
Ну вот, мы подкрепились, можем отправляться дальше.
3 остановка «Дни недели» Какая по счёту остановка? (третья)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Вторник, какой по счету?(второй)
- Какой вчера был день недели? (понедельник)
- Понедельник, какой день по счету?(первый)
- Какой день идёт после четверга ? (пятница)
- Пятница, какой день по счету? (пятый)
- Какой последний день недели? (воскресенье)
- Воскресенье, какой день по счету? (седьмой)
- Какой день недели идет перед воскресеньем? (суббота)
- Суббота, какой день по счету? (шестой)
- Какой день идёт после вторником ? (среда)
- Среда, какой день по счету? (третий)
- Какой день идет перед пятницей? (четверг)
- Четверг, какой день недели? (четвертый).
Молодцы! Едем дальше (музыка)
4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево ,вправо повернулись ,
Руками коленей коснулись
Сели-встали ,сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули .Продолжаем наше путешествие.(музыка)
5 остановка «Цветная» Какая по счету остановка? (пятая)
Раздаю детям полоски, на которых нарисовано десять кружков.
1.Закрасьте желтым цветом седьмой кружок.
2.Закрасте красным цветом кружок, который находится после третьего кружка.
3. Закрасьте синим цветом кружок, который стоит перед шестым.
4. Закрасьте зеленым цветом кружок, который стоит после девятого кружка.
5. Закрасьте, коричневым цветом кружок, который стоит перед третьим.
(В свободное время выполнять подобное упражнение индивидуально с детьми, которые не справились с заданием)
6 остановка «Кинотеатр» Какая по счету остановка? (шестая)
Ну вот, ребята, мы приехали с вами в кинотеатр
(Выставляю полотно с кармашками)
Вы наверно все были в кинотеатре и знаете, что места нужно занимать в соответствии с местом указанном в билете. Представьте себе, что это полотно с кармашками, зал кинотеатра, где каждый кармашек - сиденье. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Сколько стульев в каждом ряду? Давайте все, вместе назовем номер каждого стула первого ряда. (Порядковый счет хором). А сейчас вы будете подходить ко мне по очереди, возьмете билет и вставите его в нужный кармашек. На каждом билете ряд указан вверху, а номер места внизу. (Приглашаю детей по очереди к своему столу. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и помещает билет в кармашек).
(Заключительный этап)
Молодцы ребята! Справились с заданиями, хотя они были не простыми. А теперь скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось в нашем путешествии (Опросить нескольких детей).
А сейчас, после небольшого перерыва, мы будем смотреть мультфильм «Маша и Медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...
Конспект интерактивного занятия по математике подготовительная группа № 12 на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить с детьми знания геометрических фигур, счета от 1 до 10...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие» Образовательные области: ·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений тема: «Математическое путешествие» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Конспект занятия во второй младшей группе по математическому развитию на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить у детей умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке....