Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме:
«Математическое путешествие»
Образовательные области:
· «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
· «Познавательно-речевое развитие» (развитие речи);
· «Физическое развитие» (физкультура).
Автор: Шустрова Ольга Александровна
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.
Задачи:
· Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
· Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
· Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
· Развивать логическое мышление;
· Расширять и активизировать словарь детей;
· Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
· Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
· Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
· Воспитывать доброту и отзывчивость;
· Воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа: Беседа с детьми о книжках, строительном материале, машинах, об игрушках.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Квадраты и круги основных цветов, куклы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_1.docx | 643.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе по теме:
«Математическое путешествие»
Образовательные области:
- «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);
- «Познавательно-речевое развитие» (развитие речи);
- «Физическое развитие» (физкультура).
Автор: Шустрова Ольга Александровна
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат.
Задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый.
- Развивать логическое мышление;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что – то новое;
- Воспитывать доброту и отзывчивость;
- Воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа: Беседа с детьми о книжках, строительном материале, машинах, об игрушках.
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Квадраты и круги основных цветов, куклы.
Ход НОД
1 часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп! /дети хлопают/
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ! /дети топают/
Здравствуйте, щёчки, /погладить свои щёчки/
Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/
Пухленькие щёчки, /снова погладить щёчки/
Плюх – плюх – плюх! /пошлёпать себя по щёчками/
Здравствуйте, губки,
Чмок – чмок – чмок! /или три раза ритмично почмокать губами/
Здравствуйте, зубки,
Щёлк – щёлк – щёлк! /или три раза ритмично пощёлкать зубами/
Здравствуй, мой носик, /потрогать кончика носа/
Бим – бим – бим! /три раза нажать на свой носик/
Здравствуйте, гости! /протянуть ручки вперёд/
Здравствуйте мы! /помахать руками над головой/
2 часть:
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух – Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? /Ответы детей: у – у – у (громко)/.
- Посмотрите, ребята, ту нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? /Ответы детей: (книги)/. А какие книги? /Ответы детей: (большие и маленькие)/.
Воспитатель: Молодцы!
- А сколько больших книг? /Ответы детей: (мало)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.
Воспитатель: Молодцы!
- Поехали дальше: чух – чух… Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? /Ответы детей: (кубики большие и маленькие)/. Сколько больших кубиков? /Ответы детей: (много)/. А маленьких? /Ответы детей: (много)/.
- Поехали дальше: чух – чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находиться? /Ответы детей: (машины)/. А какие они? /Ответы детей: (машины большие и маленькие)/. Сколько маленьких машин? /Ответы детей: (три машины)/. А больших машин сколько? /Ответы детей: (одна машина)/.
Воспитатель: Умницы!
- Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы свами в отделе кукол. Каких кукол мы видим? /Ответы детей: (одна высокая кукла, одна низкая)/.
Воспитатель: Какие молодцы!
Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? /Ответы детей: (рыбки)/.
Воспитатель: Правильно ребята. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.
Физкультминутка.
Рыбки плавают в пруду.
В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
3 часть: «Почини поезд».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда). /Ответы детей: (поезд)/.
Воспитатель: А может ли он ехать? /Ответы детей: (нет)/. Почему? /Ответ детей: (нет колес)/.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? /Ответы детей: (квадраты и круги)/.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? /Ответы детей: (катать)/.
Воспитатель: Правильно! /Предложить двум – трем детям покатать круг/. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. /Дети прикрепляют колеса к вагончикам/. Какой формы у нас колеса? /Ответы детей: (круглые)/. Хорошо колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы квадрат. Что это дети? /Ответ детей: (квадрат)/.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? /Ответы детей: (нет)/. Давайте, попробуем их катать. /Попросить двух – трех детей покатать квадраты/. Получилось? /Ответы детей: (нет)/.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты? /Ответы детей: (квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы)/.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. /Дети, прикрепляют окошки/. Какой формы у нас получились окошки? /Ответы детей: (квадратные)/.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
4 часть: Итог
Воспитатель:
- Что делали на занятии сегодня?
- Что у нас получилось?
- Что было самым интересным?
Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ
В этом материале вы найдете, интересный подход по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких живот...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...
Конспект ООД по сенсорному и математическому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике в ДОУ...