Конспект интерактивного занятия по математике подготовительная группа № 12 на тему: "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить с детьми знания геометрических фигур, счета от 1 до 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного занятия по математике подготовительная группа № 12
Программное содержание.
- Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.
- Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.
- Закреплять представления детей о различных видах кривых линий; закреплять умение ориентироваться по схематичному плану.
- Закреплять порядковый счет.
- Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
- Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Ход занятия
Ребята!Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.
Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры – их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают чистовой ряд и высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих высказываний).В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте? Интерактивная игра "Геометрические фигуры". Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.
- Какие ещё вы знаете?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
Физминутка:
– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Наклонились столько раз, Сколько снежинок у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
Вот они перед вами геометрические фигуры. Давайте рассмотрим их. Скажите:
- Сколько фигур, которые не имеют углов?
- Сколько красных фигур?
- Сколько треугольников?
- Сколько маленьких фигур?
- Как называется единственная фигура?
- Сколько не желтых фигур?
- По каким признакам можно разделить все фигуры?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
- На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
Молодцы. Вы справились и с этим препятствием.
А теперь отправляется дальше в путь. Впереди нас ждет новое приключение. на котором находятся разные картинки в разных количествах и по-разному расположенных). Замечательная картина открылась нашему взору. А вы заметили:
- Что находится справа от дерева?
- Что или кто находится слева от дерева?
- Какие объектов по 3?
- Кого больше насекомых или облаков? Что можно сделать, чтобы сравнять количество насекомых и облаков?
- Каких предметов по 1?
- Какие предметы находятся под деревом?
- Кого больше птиц или зайцев?
Игра "Сравни чего больше"
- С первым заданием мы справились, идём дальше. Посмотрите, чей-то дом. Вы загадку отгадайте, кто живёт в нём вы узнайте.
Загадывает загадку:
Братьев ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
Что же это за братцы? (Дни недели).
- Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: Интерактивное упражнение "Расставить гномов по- порядку". Каждый гном – день недели.
Дети выполняют задание и называют каждый день недели.
- Сколько гномов? (ровно 7).
- Почему? Потому что в неделе семь дней.
И с этим заданием мы справились. Посмотрите, дети, какие интересные цветы расцвели на этом острове. Что мы видим на лепестках этих цветов? (цифры)
Интерактивная игра «Вставь пропущенное число».
- На всех ли листочках есть цифры? Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на листочках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...

Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы «На поиски радуги»
Конспект интерактивного занятия для детей подготовительной группы«На поиски радуги»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Математическое путешествие»
Развивать внимание и зрительную память.Развивать пространственное воображение с помощью геометрических фигур.Развивать воображение.Закреплять навыки соотнесения количества в пределах трех....
Методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме: Математический КВН
Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН...

Конспект итогового занятия по математике подготовительная группа
Конспект итогового занятия по математике...

Конспект итогового занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....