Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Образовательные задачи:

1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

2.Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

3.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

4.Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять, независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет.

5.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Образовательные задачи:

1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недели.

2.Закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

3.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

4.Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять, независимо от их внешнего вида, одинаково весят предметы или нет.

5.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы совершим необычное математическое путешествие в страну сказок. Сопровождать вас буду я – Добрая Волшебница. (Надевает накидку). Путешествовать будем на воздушных шариках. Чтобы попасть в сказку, необходимо отгадать загадку. (Загадки в конверте , который находится рядом с воздушным шариком). Давайте подойдем к зеленому шарику. (Воспитатель берет конверт и читает загадку).

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый…(Карлсон)

(Мальчик надевает кепочку и пропеллер)

Карлсон: Ребята, помогите мне выучит дни недели?

Воспитатель: Поможем ему? (Дети называют дни недели, ребенок рассказывает стишок)

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Карлсон, ты запомнил дни недели? Назови их? А теперь давайте поиграем. Я назову дни недели, а вы найдите ошибку и исправьте. А еще Карлсон любит все сладкое. Давайте посчитаем груши, сколько их лежит на тарелочке?

        Нам пора отправляться в другую сказку. Давайте подойдем к оранжевому шарику, откроем конверт:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал …Буратино. (Ребенок надевает колпак и нос)

Буратино: Ребята, Мальвина дала мне сложное задание, помогите с ним справиться.

Воспитатель: Задание перед нами, необходимо расселить жильцов, составив при этом число 4. (Домик с цифрой 4 и кружочками с левой стороны, с правой дети добавляют сами необходимое количество кружочков.)

Скажите, какой номер дома? (4)

Сколько в нем этажей? (3)

На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. В квартире слева проживает 3 жильца, а справа – один. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько жильцов на этаже? (4)

Сколько жильцов слева? (3)

Сколько жильцов справа? (1)

Как составить число 4? (3 и 1)

Как еще можно составить число ;? (2 и 2, 1 и 3)

Воспитатель: Молодцы, вы с заданием справились, а теперь давайте присядем на лесной полянке. ( Садятся за стол и выполняют пальчиковую гимнастику).

Ветер по лесу летал (плавные движения ладонями)

Ветер листики считал (загибают пальчики)

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Кладут ладошки на стол)

Воспитатель: На полянке мы нашли грибочки, давайте их посчитаем. (Дети берут грибы из корзинки). На карточку слева ставим один грибочек. Сколько надо поставить справа, чтобы получилось 4. (1 и 3)

Как еще можно составить число 4? (2и 2), (3 и 1).

А теперь следующее задание:

1.На полке стояло 3 синих чашки и одна красная. Сколько всего чашек стояло? (Три и один будет 4)

2.День рожденья у меня,

Подарили два мяча и две вертушки

Сколько у меня игрушек? (2 и 2 будет 4).

Для того, чтобы перейти в другую сказку, необходимо выполнить физкультминутку. (Дети выходят из-за стола).

Кот Антипка жил у нас (Дети стоят, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час (Тянутся, руки вверх- вздох)

В два на кухне крал сосиски, (Делают наклоны влево – вправо)

В три сметану ел из миски (Наклон вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался (Наклон головы влево- вправо)

В пять по коврику катался, (Поворот влево – вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки (Рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (Хлопки сзади)

В восемь хитро щурил глазки (Приседают)

В девять ел и слушал сказки (Хлопают в ладоши)

В десять шел к лежанке спать (Прыгают на месте)

Потому что в час вставать (Шагают на месте)

А вот теперь отправляемся в следующую сказку, подходим к голубому шарику.

Он не знает ничего

Вы все знаете его

Мне ответьте без утайки

Как зовут его? (Незнайка)

Незнайка: Ребята, помогите мне найти сходство и различие предметов?(На столе 3 шара : пластмассовый, стеклянный, железный и 3 миски: деревянная, металлическая, пластмассовая.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим шары. В чем сходство, различие?

А теперь сравним мисочки. В чем сходство и различие? После выполнения задания, дети подходят к красному шарику.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Ребята, помогите мне найти домик бабушки.

Воспитатель: Поможем? Но сначала повторим геометрические фигуры (карточки)  Из геометрических фигур постройте домик бабушки. Задание выполняют две команды. Какие фигуры вы использовали для постройки?

Вывод:

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Чему научились? Сколько сказок посетили? (сюрпризный момент – воспитатель дарит детям звездочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было  Формирование развития и закрепления элементарных ...