Конспект непосредственной образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений тема: «Математическое путешествие» в старшей группе
план-конспект занятия по математике

Зайцева Валерия Владимировна

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По формированию элементарных математических представлений

тема: «Математическое путешествие»

в старшей группе

с использованием информационно коммуникативных технологий

воспитатель Зайцева Валерия Владимировна

2019 год

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность Зайцева Валерия Владимировна - воспитатель

Возрастная группа воспитанников - подготовительная  группа  

общеразвивающей  направленности

Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» Муниципального района г Нерехта и Недетский район Костромской области

Тема занятия « Математическое путешествие»

Вид   формирование элементарных математических представлений

Форма организации занятия

интегрированное

Длительность занятия  35 мин

 Цель  

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи

Образовательные задачи

 Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 

- развивать воображение, смекалку, зрительную память; 

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 

 - воспитыватьдружеские взаимоотношения с детьми

Материал и оборудование:

 Название островов, мяч, корабль из геометрических фигур, картинки к задачам, письмо от волшебника, музыкальное сопровождение, веера с  геометрическими фигурами, шапка матроса и капитана, музыка

Действующие лица дети

Оформление помещения (зала) _на доске оформлены остановки в виде геометрических фигур разной формы и цвета, на стенах висят изображения геометрических фигур, таблицы с заданиями , которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь». 

Предварительная деятельность с воспитанниками:

решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание у детей эмоционального настроя на работу, формирование  интереса к участию в совместной математической деятельности

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой.

Знакомит с историей математики и предлагает отправиться в путешествие в страну  Математику.

Воспитатель активизирует внимание и интерес к предстоящей деятельности

Воспитатель

Повторяет правила  поведения в путешествии.

 Дети входят в зал и садятся на скамейку, стоящую у стены. 

Здравствуйте ребята!

Воспитатель:  (читает стихотворение) 
Давайте,   ребята,  учиться считать, 
Делить,  умножать, прибавлять, вычитать. 
Запомните все, что без точного счета. 
Не  сдвинется с места любая работа. 
Без счета не будет на улице света, 
Без счета не сможет подняться ракета, 
Без счета письмо не найдет адресата, 
И в прятки сыграть не сумеют ребята. 

Воспитатель:  Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? 
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть в этой стране нужно уметь считать, думать и правильно отвечать. 
Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда.

-На чем? (На корабле).

-Правильно. 
Я буду капитаном (надеваю фуражку). Саша будет моим помощником – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получать билеты с цифрами, и при посадке называть свою цифру.

-Прошу занять места! 
( Раздаю  цифры ,  при  посадке  дети  называют.

- Поднять якорь! 
Матрос: Есть поднять якорь! 
Капитан: Полный вперед! 
Матрос: Есть полный вперед! (Звучит музыка). 
Капитан: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились

Дети приветствуют друг друга,

слушают стихотворение

Дети

отвечают на вопросы воспитателя

Выразить свое доброжелательное отношение к детям, заинтересованность в их успехе.

Игровая ситуация с использованием сказочного героя

2 часть – основная

Цель: Закрепление  знаний о составе чисел в пределах 10,     решение задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, закрепление  знаний о геометрических фигурах. Создание условий для логического мышления, сообразительности, внимания

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми:

Воспитатель предлагает выполнить задания

Настрой детей на дальнейшую работу

Воспитатель предлагает выполнить задания на карточках

Воспитатель вовлекает  детей в совместную игру, наблюдает за выполнением правил игры, положительно оценивать действия детей.

Воспитатель читает стихотворение вместе с детьми,  показывая движения

Воспитатель

дает задания на закрепление названий геометрических фигур.

Воспитатель

предлагает открыть тетради, проверить осанку и посадку детей во время рисования, настраивать на внимание, чтение графического диктанта.

Воспитатель дает задание  задание на слух, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки счета.

Капитан:  Вот мы приплыли  к 1 острову

«Математическая разминка»

 Капитан: Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись): 
-Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Математическая разминка». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На их лепестках задания, если вы правильно ответите то можете отправиться дальше. 
(Дети выходят из корабля, находят цветы, приносят воспитателю). 

Капитан :Будьте внимательны и отвечайте на вопросы которые спрятались на этом острове

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9

Молодцы! Справились с первым заданием. Поплыли дальше.(музыка)


Капитан: Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись): 
-Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин 2-го острова.

 Капитан: Вот мы и на 2-ом  острове  который называется

 « Прекрасная полянка» Я для вас приготовил задания. Выполнив их вы сможете отправиться в путешествие дальше

 Давайте посмотрим какие же задания нас здесь ждут

1 задание

-Сколько бабочек? - Кого больше? 

Сколько стрекоз? -Кого меньше ?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

Капитан: Числам так понравилось на этом острове,  что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…….. 9

6, 7, 8….. 10

8, 7, 6…..4

3…..1

Капитан: Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше.(музыка)
Капитан: Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись): 
-Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин 3-го острова

Капитан: Вот уже  и 3 остров «Разминка»

 Какой по счёту остров? (третий)

Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

Какой сегодня день недели? (среда)

Сколько всего дней в неделе? (семь)

Какой день идёт после четверга? (пятница)

Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

Как называется пятый день недели ? (пятница)

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

Как называются выходные дни недели?

 

Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

Капитан: Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись): 
-Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин 4-го острова.

Капитан: 4 остров не обычный, мы на нем  отдохнем  и называется он

 «Отдыхайка»

 Какой по счёту остров ?(четвертый)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь. 

Ну-ка, плечи распрямите,        

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись ,

Руками коленей коснулись

Сели-встал ,сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули .

Продолжаем наше путешествие.(музыка)

Капитан: Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись): 
-Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин 5-го острова.

Капитан: Не успели мы с вами отдохнуть, как нас встречает уже следующий 5 остров «Геометрические фигуры»

Какой  по счету ? (5пятый)

Капитан: Посмотрите внимательно на наш корабль и скажите из каких геометрических фигур он состоит .

Капитан:- Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов , сколько овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников у корабля).

 Дети показывают правильные ответы с помощью вееров

Молодцы.

Поплыли дальше (музыка)

Капитан: Ребята посмотрите нас уже встречает следующий остров  под названием

 «Составляйка»

Какой по счету (6 шестой )

Воспитатель: читает стихотворение

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья , от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь .

Капитан: Дети откройте тетради и посмотрите, у вас в тетраде  у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше. Приступаем

2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Молодцы! Кто у нас с вами получилась? (собачка)

Дети получают задания и отвечают на вопросы воспитателя : выполняют порядковый счет, называют соседей чисел , называть числа которые больше и которые меньше называют предыдущие и  последующие числа

Дети вытаскивают карточки. Сравнивают  числа которые больше и которые меньше

Ответы детей

Дети выполняют задание на сообразительность, мышление.

Дети

участвуют в игре, повторяют движения за воспитателем.

Дети

 выполняют задания. С помощью вееров показывают правильно количество геометрических фигур

Дети выполняют графический диктант в тетрадях

Дети

внимательно слушают и под диктовку зарисовывают

.

Озвучить положительные результаты. Выразить одобрение

Стимулировать ответы и действия детей, помогать наводящими вопросами.

Активизация речевой  активности, предоставление возможности  детям самостоятельно выполнять действия с использованием цифр и знаков

Проводить игры в эмоционально положительном настрое, выражать заинтересованность в их успехе

Создает условия для эмоционального благополучия 

Выразить свое доброжелательное отношение к детям

Предоставлять детям возможность самостоятельно выполнить задание

Предоставить возможность сосредоточенно работать под диктовку.

Самоконтроль

Озвучить положительные результаты.

Выразить одобрение

3 часть – заключительная

Цель : Содействие  развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, аргументировано выражать  свои высказывания, способствовать проявлению положительных эмоций

Воспитатель подводит итоги, побуждает детей оценить собственную деятельность, выражает искреннее восхищение

Капитан: А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад.

-На каких островах мы побывали? 
Правильно! Дети, что бы вернуться обратно, нужно сесть на корабль. А что бы сесть нужно найти другую половинку ваших билетов. Вот здесь на столе лежат половинки ваших билетов. На них нарисованы предметы. Нужно их сосчитать и совместить, если правильно подобрали, ваши билеты совпадут, и вы можете сесть на корабль.

-И так, начинайте искать половинку ваших билетов. 

( Игра  « Половинка  к  половинке ». Дети, кто нашел свою половинку билета , садятся, воспитатель проверяет правильность). 
-Все сели? Молодцы! Полный вперед!

 Возвращаемся обратно в детский сад! 
(Играет музыка) 

- Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там? 
-Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется.

- Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам! 

 

Дети

оценивают результаты своих действий

Получают приз от  капитана

Умеют выражать свои чувства

Проводят сравнительный анализ своей деятельности

Создать ситуацию восстановления ровного эмоционального состояния


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...