Конспект непосредственной образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений тема: «Математическое путешествие» в старшей группе
план-конспект занятия по математике
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Тополёк» муниципального района
город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По формированию элементарных математических представлений
тема: «Математическое путешествие»
в старшей группе
с использованием информационно коммуникативных технологий
воспитатель Зайцева Валерия Владимировна
2019 год
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность Зайцева Валерия Владимировна - воспитатель
Возрастная группа воспитанников - подготовительная группа
общеразвивающей направленности
Наименование образовательной организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» Муниципального района г Нерехта и Недетский район Костромской области
Тема занятия « Математическое путешествие»
Вид формирование элементарных математических представлений
Форма организации занятия
интегрированное
Длительность занятия 35 мин
Цель
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи
Образовательные задачи
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
- воспитыватьдружеские взаимоотношения с детьми
Материал и оборудование:
Название островов, мяч, корабль из геометрических фигур, картинки к задачам, письмо от волшебника, музыкальное сопровождение, веера с геометрическими фигурами, шапка матроса и капитана, музыка
Действующие лица дети
Оформление помещения (зала) _на доске оформлены остановки в виде геометрических фигур разной формы и цвета, на стенах висят изображения геометрических фигур, таблицы с заданиями , которые используются в процессе развлечения. Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь».
Предварительная деятельность с воспитанниками:
решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Создание у детей эмоционального настроя на работу, формирование интереса к участию в совместной математической деятельности | |||
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Знакомит с историей математики и предлагает отправиться в путешествие в страну Математику. Воспитатель активизирует внимание и интерес к предстоящей деятельности Воспитатель Повторяет правила поведения в путешествии. | Дети входят в зал и садятся на скамейку, стоящую у стены. Здравствуйте ребята! Воспитатель: (читает стихотворение) -На чем? (На корабле). -Правильно. -Прошу занять места! - Поднять якорь! -Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно) -Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними) -Ну что приготовились | Дети приветствуют друг друга, слушают стихотворение Дети отвечают на вопросы воспитателя | Выразить свое доброжелательное отношение к детям, заинтересованность в их успехе. Игровая ситуация с использованием сказочного героя | |
2 часть – основная | Цель: Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10, решение задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, закрепление знаний о геометрических фигурах. Создание условий для логического мышления, сообразительности, внимания | |||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми: Воспитатель предлагает выполнить задания Настрой детей на дальнейшую работу Воспитатель предлагает выполнить задания на карточках Воспитатель вовлекает детей в совместную игру, наблюдает за выполнением правил игры, положительно оценивать действия детей. Воспитатель читает стихотворение вместе с детьми, показывая движения Воспитатель дает задания на закрепление названий геометрических фигур. Воспитатель предлагает открыть тетради, проверить осанку и посадку детей во время рисования, настраивать на внимание, чтение графического диктанта. Воспитатель дает задание задание на слух, ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки счета. | Капитан: Вот мы приплыли к 1 острову «Математическая разминка» Капитан: Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись): Капитан :Будьте внимательны и отвечайте на вопросы которые спрятались на этом острове 1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. 2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1. 3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9. 4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9. 6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3. 7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9. 8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8. 9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8. 10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9 Молодцы! Справились с первым заданием. Поплыли дальше.(музыка) Капитан: Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись): Капитан: Вот мы и на 2-ом острове который называется « Прекрасная полянка» Я для вас приготовил задания. Выполнив их вы сможете отправиться в путешествие дальше Давайте посмотрим какие же задания нас здесь ждут 1 задание -Сколько бабочек? - Кого больше? Сколько стрекоз? -Кого меньше ? -На сколько? -Что нужно сделать, чтобы стало поровну? 2 задание Капитан: Числам так понравилось на этом острове, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? 4, 5, 6,7…….. 9 6, 7, 8….. 10 8, 7, 6…..4 3…..1 Капитан: Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше.(музыка) Капитан: Вот уже и 3 остров «Разминка» Какой по счёту остров? (третий) Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч) Какой сегодня день недели? (среда) Сколько всего дней в неделе? (семь) Какой день идёт после четверга? (пятница) Какой день идёт перед вторником? (понедельник) Как называется пятый день недели ? (пятница) Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?» Как называются выходные дни недели?
Молодцы! Поехали дальше. (музыка) Капитан: Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись): Капитан: 4 остров не обычный, мы на нем отдохнем и называется он «Отдыхайка» Какой по счёту остров ?(четвертый) Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись , Руками коленей коснулись Сели-встал ,сели-встали И на месте побежали. Немножко отдохнули . Продолжаем наше путешествие.(музыка) Капитан: Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись): Капитан: Не успели мы с вами отдохнуть, как нас встречает уже следующий 5 остров «Геометрические фигуры» Какой по счету ? (5пятый) Капитан: Посмотрите внимательно на наш корабль и скажите из каких геометрических фигур он состоит . Капитан:- Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов , сколько овалов , квадратов , треугольников ,прямоугольников у корабля). Дети показывают правильные ответы с помощью вееров Молодцы. Поплыли дальше (музыка) Капитан: Ребята посмотрите нас уже встречает следующий остров под названием «Составляйка» Какой по счету (6 шестой ) Воспитатель: читает стихотворение Я пою, и ты поешь Я иду, и ты идешь Мы поем, и мы идем Очень весело живем. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья , от вас не скрою Карандаш вот так держу Сяду прямо , не согнусь, За работу я возьмусь . Капитан: Дети откройте тетради и посмотрите, у вас в тетраде у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше. Приступаем 2 клетки вправо 2) 1 клетка вверх 3) 1 клетка вправо 4) 1 клетка вверх 5) 1 клетка вправо 6) 3 клетки вниз 7) 4 клетки вправо 8) 1 клетка вверх 9) 1 клетка вправо 10) 5 клеток вниз 11) 2 клетки влево 12) 2 клетки вверх 13) 3 клетки влево 14) 2 клетки вниз 15) 2 клетки влево 16) 4 клетки вверх 17) 2 клетки влево 18) 1 клетка вверх Молодцы! Кто у нас с вами получилась? (собачка) | Дети получают задания и отвечают на вопросы воспитателя : выполняют порядковый счет, называют соседей чисел , называть числа которые больше и которые меньше называют предыдущие и последующие числа Дети вытаскивают карточки. Сравнивают числа которые больше и которые меньше Ответы детей Дети выполняют задание на сообразительность, мышление. Дети участвуют в игре, повторяют движения за воспитателем. Дети выполняют задания. С помощью вееров показывают правильно количество геометрических фигур Дети выполняют графический диктант в тетрадях Дети внимательно слушают и под диктовку зарисовывают . | Озвучить положительные результаты. Выразить одобрение Стимулировать ответы и действия детей, помогать наводящими вопросами. Активизация речевой активности, предоставление возможности детям самостоятельно выполнять действия с использованием цифр и знаков Проводить игры в эмоционально положительном настрое, выражать заинтересованность в их успехе Создает условия для эмоционального благополучия Выразить свое доброжелательное отношение к детям Предоставлять детям возможность самостоятельно выполнить задание Предоставить возможность сосредоточенно работать под диктовку. Самоконтроль Озвучить положительные результаты. Выразить одобрение | |
3 часть – заключительная | Цель : Содействие развитию умения отвечать на вопросы воспитателя, аргументировано выражать свои высказывания, способствовать проявлению положительных эмоций | |||
Воспитатель подводит итоги, побуждает детей оценить собственную деятельность, выражает искреннее восхищение | Капитан: А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. -На каких островах мы побывали? -И так, начинайте искать половинку ваших билетов. Возвращаемся обратно в детский сад! - Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам! |
Дети оценивают результаты своих действий Получают приз от капитана Умеют выражать свои чувства Проводят сравнительный анализ своей деятельности | Создать ситуацию восстановления ровного эмоционального состояния |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-466945-1407421130.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-478873-1410283632.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-899291-1572549314.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений образовательная область « Познание» на тему «Как воду сделать чистой?»
laquo;Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1158729-1570977636.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1229057-1584692848.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)
Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1191774-1579419918.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...