Конспект занятия во второй младшей группе по математическому развитию на тему: "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Янот Ксения Сергеевна

Закрепить у детей умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

на тему: «Математическое путешествие»

для детей второй младшей группы.

Цель:  закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке.

Задачи:  - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, больше, меньше);

 - закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый;

 - развивать слуховое и зрительное внимание;

 - обогащать словарный запас у детей;  

- способствовать двигательной активности; развивать координацию речи с движениями.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: фронтальное.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель и дети второй младшей группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: магнитофон с флешкой; игрушки: кубики, куклы, машинки, мячики, медведь; книги; музыкальные инструменты: металлофон, бубны, колокольчики, маракасы, треугольники; карточки с названиями остановок; раскраски с изображением паровозика.

Предварительная подготовка: рассматривание одного и множества предметов; дидактическая игра «Один - много», счет предметов  до пяти в группе и на прогулке.

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный метод (рассматривание игрушек и музыкальных инструментов);

- словесный метод (беседа во время путешествия - задавание вопросов детям, объяснение новых слов; поощрения);

- игровые методы (сюрпризный момент – дарение детям раскраски, появление куклы; создание игровой ситуации: физ. минутка, танец паровоз, игра на музыкальных инструментах).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие. Физ. минутка.

3 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. Закрепить у детей знания о количестве предметов, об основных цветах, используя наглядный метод.  Переключать детей с одной деятельности на другую, использую игровой метод. Используя словесный метод, провести беседу с детьми, задавая разные вопросы, для достижения цели занятия. Обогащать словарный запас детей, вводя новые слова на занятии (музыкальные инструменты).

7 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога.  Поощрение детей. Закрепление пройденного материала при помощи словесного метода (беседа в конце занятия).

5 минут

Ход занятия.

     Приветствие детей

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки,

Хлоп - хлоп - хлоп! (дети хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки,

Топ - топ - топ! (дети топают ножками)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх - плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок  - чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубами)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончика носа)

Бим - бим - бим! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуй, наш гость! (протянуть ручки вперёд и помахать)

   (дети сидят полукругом на коврике)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в одно удивительное, незабываемое приключение - в математическое путешествие.

Воспитатель: Как интересно! Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Кукла: Замечательно! Я предлагаю оправиться в путешествие на паровозике, а я буду вашим машинистом! Отправляемся в путь! (дети встают со своих мест и держатся друг за другом) Приготовили колесики и едим!

(воспитатель включает музыкальный трек «Паровозик чух - чух таки - таки» неизвестный исполнитель в Вконтакте 3:42), дети повторяют движения за воспитателем.

Кукла: Ребята, посмотрите, а у нас первая остановка, куда это мы приехали? Остановка «Строительная». (Приложение1.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это у нас тут такое?

Дети: Кубики

Воспитатель: А какие они размером?

Дети: маленькие и большие

Воспитатель: а сколько больших кубиков? А маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Все верно и больших кубиков много и маленьких тоже много! А каким цветом кубики?

Дети: Желтые, зеленые, красные, синие.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо вы знаете цвета! Раз станция называется строительная, давайте что-нибудь построим из этих кубиков. Что обычно из них строят?

Дети: дом (строят вместе дом или то, что предложат дети)

Кукла: Какие вы  оказывается все строители! Отправляемся дальше в путешествие?

(дети встают в паровозик и двигаются дальше по группе, звучит трек «Паровозик»)

Кукла: Остановка: « Детский мир игрушек»! (Приложение 2.)

(на столе лежат 5 книжек, куклы 3 шт., машинки 4 шт., мячика 2 шт. и 1 плюшевый мишка)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие игрушки продаются в этом магазине?

Дети: Мячи, куклы, машины, книжки, мишка.

Воспитатель: Верно. Скажите, а книжек сколько, давайте посчитаем!?

Дети: Пять книжек.

Воспитатель: Это много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Хорошо! А сколько машинок?

Дети: Четыре машинки.

Воспитатель: Это много или мало?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько кукол?

Дети: Три куклы.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А сколько мячей?

Дети: Два мяча!

Воспитатель: Да! А мишка плюшевый, ребята, совсем один! Скажите кого больше мишки или мячей?

Дети: Больше мячиков.

Воспитатель: А каких игрушек много, а каких мало?

Дети: Мишек мало – он один, а других игрушек много.

Воспитатель: Какие вы все умнички! Можно оправляться дальше в путешествие с такими смышлеными ребятами!

Кукла: Ребята, вставайте паровозиком и в путь!

 (дети едут дальше по группе под трек «Паровозик» и подъезжают к остановке «Музыкальная») (Приложение 3.)

(на столе лежат разные инструменты: 1 металлофон, 2 бубна, 3 треугольника, 4 маракасы, 5 колокольчиков)

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами прибыли на очень интересную, шумную, звонкую, мелодичную остановку под названием «Музыкальная».  Как вы думаете, почему ее так назвали и что тут у нас лежит?

Дети: Музыкальная, потому что здесь разные музыкальные инструменты.  

(дети называют те инструменты, которые им знакомы, а про те, которые они не знают – им рассказывает воспитатель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь металлофонов?

Дети: Один.

Воспитатель: Верно. А это мало или много?

Дети: Мало.

Воспитатель: а остальных инструментов больше, значит их сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, правильно!

Кукла: Ребята, раз мы с вами попали на музыкальную остановку, то у нас с вами появилась возможность поиграть на этих интересных инструментах. Каждый может попробовать себя представить в роли музыканта.

(воспитатель по очереди дает детям разные инструменты: дети пытаются что - либо на них изобразить)  (фоном звучит трек «Наш оркестр»  неизвестный исполнитель в Вконтакте 1:29)

Кукла: Вот это оркестр у нас получился, а я и не знала что вы такие мастера, что и на инструментах умеете разных играть! А наше путешествие подходит к концу, предлагаю вам занять свои места в нашем паровозике, и отправиться на конечную станцию.

(дети едут дальше по группе под трек «Паровозик» и подъезжают к остановке « Подарочная») (Приложение 4.)

Воспитатель: Ребята, какое загадочное название у остановки, на которую мы прибыли «Подарочная». Наверно на этой остановке раздают подарки!?

Кукла: Все верно! Мне так понравилось вместе с вами проводить время, путешествовать, изучать что-то новое. Вы все молодцы! И я приготовила для каждого из вас подарок! Раз наше путешествие было на паровозике сегодня, то я подумала, что вам будет приятно получить от меня вот такие вот раскраски - паровозики, которые вы дома разукрасите, и будете вспоминать о нашем прекрасном математическом путешествии!

(Приложение 5.)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим куклу Дашу за прекрасные подарки и за увлекательное математическое путешествие!

Дети: Спасибо!

Кукла: До новых встреч ребята!

Воспитатель и дети: До новых встреч!

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали, что нового узнали? Ребята, что было самое запоминающееся в путешествии?

Дети: дают свои ответы.

Список литературы:

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду», (второй младшей группе).

2.М. А. Помарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», (второй младшей группе).

3. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Физкультминутки».

Приложение 1.

Остановка «Строительная»

приложение 1. строительная.jpg

Приложение 2.

Остановка

«Детский мир игрушек»

картинка.jpg

Приложение 3.

Остановка

«Музыкальная»

ааа.jpg 

Приложение 4.

Остановка

«Подарочная»

уу.jpg

Приложение 5.

паровоз разукрашка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Конспект во второй младшей группе по речевому развитию Три медведя

Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект занятия в младшей группе по математическому развитию на тему «Сравнение предметов по длине»

Цель: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: «длинная», «короткая»Задачи:Образоват...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математическому развитию : “Путешествие Мишутки”.

Работу выполнила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаЗанятие предназначено для проведение занятия с детьми второй младшей группы для закрепления и обобщения...

Конспект НОД в младшей группе по математическому развитию

Конспект НОД в младшей группе по математическому развитиюНа тему «Сравнение предметов по длине»...