Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель:
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепление знаний геометрических фигур.
Знакомство с понятием далеко близко.
Задачи:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: карточки с цифрами, зайчики, морковки, раздаточный материал для каждого ребенка (с полосками и зайчиками), корзины 6 штук, кубики и шарики для игры, две дорожки разной длинны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sred_gr_schet_v_predelah_5.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Счет в пределах пяти»
Воспитатель:
Попова Е.Г.
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Счет в пределах пяти»
Цель:
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепление знаний геометрических фигур.
Знакомство с понятием далеко близко.
Задачи:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине, знание детей о геометрических фигурах.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: карточки с цифрами, зайчики, морковки, раздаточный материал для каждого ребенка (с полосками и зайчиками), корзины 6 штук, кубики и шарики для игры, две дорожки разной длинны.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
В. Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами будем играть. Ребята вы любите сказки? Хотите попасть в сказку, стать ее участниками.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказку
(дети повторяют слова и выполняют движения)
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! »
У сказки окажемся в гостях.
В. - А, чтобы узнать в какой, посмотрите на экран… Это нам известная сказка (ХОРОМ) – сказка - «Красная шапочка». Правильно (на экране картинка сказки). Ребята, опешите, что вы видите на картинке. Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат и треугольник)
В. –Молодцы, ребята.
В. –Давайте ребята вспомним, когда Кр. Шапочка встретила Волка по каким дорожкам они пошли? (Волк по короткой, Кр. Шапочка по длинной)
В. – Посмотрите у нас тоже есть дорожки,посчитайте и скажите сколько их, (Две) одна длинная, другая короткая. Мальчики должны встать около короткой дорожки, а девочки около длинной.Молодцы, а теперь садитесь за столы и на листочках закрасьте красным цветом самую длинную дорожку, а самую короткую синим цветом. Ребята как вы думаете далеко или близко живет бабушка красной шапочки? (ответы детей).
Познакомить детей с понятием далеко, близко. (Посмотрите в окошко кто видит свой дом? (Ели видишь значит он … если не видишь значит он…)
В.- И так Волк побежал по короткой дорожке, а Шапочка шла по длинной, и вдруг повстречала зайчат.
З. – Девочка помоги нам разобраться у нас есть морковка, но мы никак не можем ее поделить.
В.- Ребята давайте им поможем? Сначала посчитаем морковки. (Дети – Считают до 4.) Какая цифра подходит к морковкам? 4
В.- Теперь посчитаем зайчат. (Дети – Считаю до 5) Какая цифра подходит к зайчатам? 5.
-Молодцы, все умеют считать. Давайте дадим зайчикам по морковке. Чего больше зайчат или морковок? Что надо сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковки и что бы предметов стало поровну? Правильно, надо добавить еще одну морковку. Теперь морковок, тоже стало (5). Достает морковку из корзины угощает зайчика. Прощаются.
В.- Идет дальше Кр. Шапочка и встретились ей Белки и Ежики. Они не могли поделить кому шишки, а кому грибочки. Поможем им ребята?
Проводится игра «Разложи фигуры».
Разделить детей на две команды «Ёжики» и «Белочки» . На полу поставить четыре корзинки, рядом наборы шаров и кубов, уточнить названия фигур. Каждая команда раскладывает шары и кубы по двум корзинкам: в одну-шары, в другую кубы.
В. – Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
А вот и домик бабушки. Постучим? (топают ногами. (выходит бабушка)
Баб. – Здравствуйте ребята! Ой Шапочка сколько же ты гостей с собой привела.
В. - Здравствуй бабушка, а где же серый Волк?
Баб. – Да он за водой пошёл, сейчас чаю заварим да угощаться будем.
В- А мы ребята давайте бабушке расскажем, что же с нами приключилось.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками колени коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
- Далеко или близко живет бабушка. (ответы детей) правильно очень долго мы до нее шли.
- По какой дорожке мы свами шли, по длинной или короткой?
- Кого первыми повстречали на пути? (зайцев) Сколько их было покажите на пальчиках. А сколько было морковок? Покажите на пальчиках.
- Какой геометрической фигурой мы обозначили грибочки? (кубиком)
- Какой геометрической фигурой мы обозначили шишки? (шарик)
В – Мы справились со всеми заданиями (да) Потому что мы ( МОЛОДЦЫ)
В. Молодцы ребята вы справились с заданиями и сказку сочинили с хорошим концом. Пора возвращаться нам в садик. Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся.
В. - Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня очень порадовали! Герои сказки с вами прощаются и дарят вам коробку с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенст...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 3»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по математике в средней группе " Счет в пределах пяти"
Познакомить детей с образованием числа пять,научить считать в пределах пяти, отвечать на впрос "Сколько?", совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат слова...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...