«Путешествие в музей боевой славы» Конспект образовательной деятельности в средней греппе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Маркова Ольга Николаевна

Занятие, способствующее уточнению и расширению представлений детей о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войнне, о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни своих родных людей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в музей боевой славы»

Конспект  образовательной деятельности

Образовательная область:  познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Тип: интегрированное

Возраст: 5 лет (средняя группа)

Формы непосредственной образовательной деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово, использование ТСО ( компьютер, аудиозапись)

Метод обучения: диалогический.

Формы организации: группа

Цель:

Обогатить знания детей о великом  и светлом празднике  Дне Победы.  

Задачи:

уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны;

- продолжать учить связности, развернутости, непрерывности  высказывания;

- активизировать словарь по теме.

-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-развивать умение согласовывать слова в предложении.

-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них, сделать для них приятное дело;

- воспитывать желание узнавать о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни своих родных людей. 

Предварительная работа:

- беседы с детьми о героях  Великой Отечественной войны на темы «Никто не забыт, ничто не забыто», «У войны не детское лицо», «Славный День Победы» и др.;

-оформление мини- выставки «Наш мир- и моего деда заслуга»;

- чтение книг, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий на тему «Великая Отечественная война»;

-разучивание стихов и песен о героизме, о ветеранах;

-подвижные военные игры.

Оборудование и материал: компьютер, музыкальное сопровождение, оформление мини- выставки «Наш мир- и моего деда заслуга» в мини- музее «Звёздочки надежды» (фотографии и информация о ветеранах, родственниках воспитанников ДОУ; материалы из семейных архивов),  компьютерная презентация «Как это было. Детям о Великой Отечественной войне», картины с изображением разных праздников (Новый год, 8 Марта, Пасха, День Победы), георгиевские ленточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «День Победы».

Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).

Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).

Вос-ль: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

                              Т. Белозеров

Воспитатель: Давно отгремело эхо войны. День Победы - праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто бок о бок переживал страх и ужас войны. Ветераны вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях. Каждый год в нашей стране, 9 мая, проходит минута молчания.

Встанем все и склоним головы перед  памятью о тех, кто отстоял нашу свободу и независимость. Мы свято храним в своих сердцах память о них.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто хранит память о войне? (ветераны, бабушки, дедушки)

- Память о войне хранят не только люди. О многих событиях нам рассказывают музеи. Сегодня мы посетим мини-музей боевой славы «Звёздочки надежды».

Под музыку песни «Эх, дороги» дети заходят в музей, внимательно осматривают всё, что расположено в разделе «Великая Отечественная война».

Воспитатель: Мы пришли с вами в музей, чтобы вспомнить доблестный подвиг наших солдат, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Много лет прошло с тех пор, но Родина помнит своих героев. Это они, не щадя жизни, приближали победный май. 

Я предлагаю вам присесть и всем вместе вспомнить, как это было.

Дети садятся на стульчики.

Показ  презентации. «Как это было. Детям о Великой отечественной войне». 

  Однажды, давным— давно  на нашу Родину напали враги. Напали, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей сделать своими слугами./ слайд 1/.

Началась Великая Отечественная война./Слайд 2/ .

Она продолжалась долгих четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов.  Бои шли на земле, в небе, на море. /Слайд 3./

Много людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить врага. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»/Слайд 4/

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советская  армия прогнала их с родной земли. Цвела весна. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником —  Днём Победы./Слайд 5/.

В этот день все люди, кто отстаивал мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы./Слайд 6/

Сегодня я хочу рассказать вам об одном человеке.

Начинает тихо звучать минусовка  песни "Журавли".  

Воспитатель: Посмотрите на фотографию. Это мой дедушка- Кутоманов Александр Петрович. Он жил в красивом селе Борисполье,  недалеко от нашего посёлка.

Перед войной мой дедушка Саша работал в колхозе, помогал выращивать овощи на колхозном огороде. Когда началась Великая Отечественная война, мой дедушка ушел на фронт. На войне он был артиллеристом. В одном из боёв за освобождение города Цинтен в Восточной Пруссии огнём своего   орудия он уничтожил три пулемётные точки фашистов, помогая нашим солдатам продвигаться вперёд. Это было очень опасно, так как в любой момент и фашисты могли попасть в моего дедушку. За смелость моего дедушку Сашу наградили орденом Отечественной войны II степени, медалью  "За отвагу"

(Дети рассматривают  награды). 

 Когда дедушка рассказывал мне о войне, я его спрашивала: "Тебе было страшно? Ты боялся?". И дедушка отвечал: "На войне всегда страшно. Но я знал, что трусить нельзя, надо гнать врага, надо защищать свою Родину!"

Звучание фонограмм прекращается.

Воспитатель: Как вы думаете, почему я рассказала вам о своём дедушке? (ответы детей)

Воспитатель: Я горжусь им, и хочу, чтобы о нём знали другие люди. Каждый человек должен знать историю своей семьи. И людская память о героях будет вечной!

Ребята, в нашем музее  есть интересные материалы о героях Великой Отечественной войны. А расскажут нам о них правнуки героев.

(Рассказы заранее подготовлены с детьми.)

Евсюков Родион- о прадедушке Евсюкове Афанасии Федотовиче;

Срокин Ваня- о прадедушке Срокине Василии Никаноровиче;

Преснякова Катя- о прадедушке Покутнем Григории Афанасьевиче;

Кузнецова Меланья- о прадедушках Болховитине Михаиле Алексеевиче и Курбатове Петре Фёдоровиче)

Воспитатель: Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, но чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

С детьми проводится физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ножки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на  месте покружились,

И остановились.

Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа!

Ребята, расскажите, как люди чтут память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое - свою жизнь? (им ставят памятники, о них пишут книги, их именами называют улицы)

Воспитатель: А мы с вами  в память о наших защитниках сейчас расскажем стихи.

1 ребенок:  Ветераны заслужили

Все награды от страны,

Потому, что победили

Страшного врага они.

2 ребенок: Смело, храбро воевали

Пали многие в бою,

Они грудью защищали

Нас и Родину свою.

3 ребенок:  За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою

4 ребенок: Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Дети исполняют песню «Когда ветераны идут на парад» (слова и музыка З. Роот)

Воспитатель: 9 Мая – великий праздник День Победы. А в праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам георгиевские ленточки- символ этого праздника. Когда вы пойдете с мамами и папами на торжественный митинг, прикрепите к своим курточкам эти ленточки. И все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов-героев нашей Родины.

Звучит песня "День Победы". Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Наша экскурсия в мини- музее подошла к концу. Пусть в ваших сердцах останется память о том далёком, грозном времени. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом. Давайте нашим вниманием согреем сердце тем, кто подарил нам счастье – жить под мирным небом. Мы вернёмся с вами в группу и нарисуем поздравительные открытки ветеранам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в музей боевой славы"

Познавательное занятие для детей старшей группы с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", построенное в игровой форме....

приложение 2 к НОД "Путешествие в музей боевой славы"

схемы для составления описательного рассказа...

Конспект путешествия в музей: «Боевой славы» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с понятием музей;  закрепить правила поведения в общественным местах;  развивать речевые навыки и умения.Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закр...

"Путешествие в музей боевой славы"

Праздник, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста...

занятие "Путешествие в музей боевой славы"

Проводимое занятие поможет решить задачи:Образовательные:- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны- формировать навык составления описательного рассказа с использован...

Конспект открытого занятия "Путешествие в Музей Боевой Славы"

Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, ув...