«Путешествие в музей боевой славы» Конспект образовательной деятельности в средней греппе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие, способствующее уточнению и расширению представлений детей о героическом подвиге нашего народа в Великой Отечественной войнне, о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни своих родных людей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в музей боевой славы»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Тип: интегрированное
Возраст: 5 лет (средняя группа)
Формы непосредственной образовательной деятельности: словесные, игровые, наглядные, практические, художественное слово, использование ТСО ( компьютер, аудиозапись)
Метод обучения: диалогический.
Формы организации: группа
Цель:
Обогатить знания детей о великом и светлом празднике Дне Победы.
Задачи:
- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны;
- продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания;
- активизировать словарь по теме.
-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
-развивать умение согласовывать слова в предложении.
-воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них, сделать для них приятное дело;
- воспитывать желание узнавать о героическом прошлом нашей Родины на примере жизни своих родных людей.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о героях Великой Отечественной войны на темы «Никто не забыт, ничто не забыто», «У войны не детское лицо», «Славный День Победы» и др.;
-оформление мини- выставки «Наш мир- и моего деда заслуга»;
- чтение книг, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий на тему «Великая Отечественная война»;
-разучивание стихов и песен о героизме, о ветеранах;
-подвижные военные игры.
Оборудование и материал: компьютер, музыкальное сопровождение, оформление мини- выставки «Наш мир- и моего деда заслуга» в мини- музее «Звёздочки надежды» (фотографии и информация о ветеранах, родственниках воспитанников ДОУ; материалы из семейных архивов), компьютерная презентация «Как это было. Детям о Великой Отечественной войне», картины с изображением разных праздников (Новый год, 8 Марта, Пасха, День Победы), георгиевские ленточки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит песня «День Победы».
Воспитатель: Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы) Почему именно 9 мая отмечают День Победы? (9 мая много лет назад наша армия победила фашистских захватчиков).
Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат картины с изображением разных праздников. Выберите картину, на которой изображен праздник День Победы (дети коллективно выбирают картину).
Вос-ль: Почему вы выбрали именно эту картину? (ответы детей)
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель: Давно отгремело эхо войны. День Победы - праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто бок о бок переживал страх и ужас войны. Ветераны вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях. Каждый год в нашей стране, 9 мая, проходит минута молчания.
Встанем все и склоним головы перед памятью о тех, кто отстоял нашу свободу и независимость. Мы свято храним в своих сердцах память о них.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто хранит память о войне? (ветераны, бабушки, дедушки)
- Память о войне хранят не только люди. О многих событиях нам рассказывают музеи. Сегодня мы посетим мини-музей боевой славы «Звёздочки надежды».
Под музыку песни «Эх, дороги» дети заходят в музей, внимательно осматривают всё, что расположено в разделе «Великая Отечественная война».
Воспитатель: Мы пришли с вами в музей, чтобы вспомнить доблестный подвиг наших солдат, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Много лет прошло с тех пор, но Родина помнит своих героев. Это они, не щадя жизни, приближали победный май.
Я предлагаю вам присесть и всем вместе вспомнить, как это было.
Дети садятся на стульчики.
Показ презентации. «Как это было. Детям о Великой отечественной войне».
Однажды, давным— давно на нашу Родину напали враги. Напали, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а людей сделать своими слугами./ слайд 1/.
Началась Великая Отечественная война./Слайд 2/ .
Она продолжалась долгих четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Бои шли на земле, в небе, на море. /Слайд 3./
Много людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить врага. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»/Слайд 4/
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советская армия прогнала их с родной земли. Цвела весна. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником — Днём Победы./Слайд 5/.
В этот день все люди, кто отстаивал мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы./Слайд 6/
Сегодня я хочу рассказать вам об одном человеке.
Начинает тихо звучать минусовка песни "Журавли".
Воспитатель: Посмотрите на фотографию. Это мой дедушка- Кутоманов Александр Петрович. Он жил в красивом селе Борисполье, недалеко от нашего посёлка.
Перед войной мой дедушка Саша работал в колхозе, помогал выращивать овощи на колхозном огороде. Когда началась Великая Отечественная война, мой дедушка ушел на фронт. На войне он был артиллеристом. В одном из боёв за освобождение города Цинтен в Восточной Пруссии огнём своего орудия он уничтожил три пулемётные точки фашистов, помогая нашим солдатам продвигаться вперёд. Это было очень опасно, так как в любой момент и фашисты могли попасть в моего дедушку. За смелость моего дедушку Сашу наградили орденом Отечественной войны II степени, медалью "За отвагу"
(Дети рассматривают награды).
Когда дедушка рассказывал мне о войне, я его спрашивала: "Тебе было страшно? Ты боялся?". И дедушка отвечал: "На войне всегда страшно. Но я знал, что трусить нельзя, надо гнать врага, надо защищать свою Родину!"
Звучание фонограмм прекращается.
Воспитатель: Как вы думаете, почему я рассказала вам о своём дедушке? (ответы детей)
Воспитатель: Я горжусь им, и хочу, чтобы о нём знали другие люди. Каждый человек должен знать историю своей семьи. И людская память о героях будет вечной!
Ребята, в нашем музее есть интересные материалы о героях Великой Отечественной войны. А расскажут нам о них правнуки героев.
(Рассказы заранее подготовлены с детьми.)
Евсюков Родион- о прадедушке Евсюкове Афанасии Федотовиче;
Срокин Ваня- о прадедушке Срокине Василии Никаноровиче;
Преснякова Катя- о прадедушке Покутнем Григории Афанасьевиче;
Кузнецова Меланья- о прадедушках Болховитине Михаиле Алексеевиче и Курбатове Петре Фёдоровиче)
Воспитатель: Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, но чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.
С детьми проводится физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ножки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились,
И остановились.
Воспитатель: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа!
Ребята, расскажите, как люди чтут память о тех, кто отдал за Родину самое дорогое - свою жизнь? (им ставят памятники, о них пишут книги, их именами называют улицы)
Воспитатель: А мы с вами в память о наших защитниках сейчас расскажем стихи.
1 ребенок: Ветераны заслужили
Все награды от страны,
Потому, что победили
Страшного врага они.
2 ребенок: Смело, храбро воевали
Пали многие в бою,
Они грудью защищали
Нас и Родину свою.
3 ребенок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою
4 ребенок: Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Дети исполняют песню «Когда ветераны идут на парад» (слова и музыка З. Роот)
Воспитатель: 9 Мая – великий праздник День Победы. А в праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам георгиевские ленточки- символ этого праздника. Когда вы пойдете с мамами и папами на торжественный митинг, прикрепите к своим курточкам эти ленточки. И все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов-героев нашей Родины.
Звучит песня "День Победы". Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки.
Воспитатель: Наша экскурсия в мини- музее подошла к концу. Пусть в ваших сердцах останется память о том далёком, грозном времени. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом. Давайте нашим вниманием согреем сердце тем, кто подарил нам счастье – жить под мирным небом. Мы вернёмся с вами в группу и нарисуем поздравительные открытки ветеранам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в музей боевой славы"
Познавательное занятие для детей старшей группы с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", построенное в игровой форме....
приложение 2 к НОД "Путешествие в музей боевой славы"
схемы для составления описательного рассказа...
Конспект путешествия в музей: «Боевой славы» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с понятием музей; закрепить правила поведения в общественным местах; развивать речевые навыки и умения.Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закр...
"Путешествие в музей боевой славы"
Праздник, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Музей боевой славы»
Нод в старшей греппе.Неделя "День Победы"...
занятие "Путешествие в музей боевой славы"
Проводимое занятие поможет решить задачи:Образовательные:- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны- формировать навык составления описательного рассказа с использован...
Конспект открытого занятия "Путешествие в Музей Боевой Славы"
Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, ув...