Конспект ФЭМП средней группы "Счет в пределах пяти"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект составленый по ФЭМП в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_predelah_5_.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность Седышева Эльвира Александровна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников средняя

Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Счёт в пределах «5»

Цель: формирование у детей умения считать «в пределах 5»

Задачи

  1. Формировать у детей умение считать в пределах 5;
  2. Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже;
  3. Воспитывать у детей желание заниматься.

Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Словарная работа: использование в речи предложений: «один квадрат, пять квадратов, одно пальто, пять пальто»;

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательная и художественная деятельность.

Форма организации детей групповая.

Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент, вопросы, беседа, хоровые ответы; наглядные: показ игрушки кукла, практические, выполнение игры.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) игрушка ежа, корзинка, ящик, мячики

Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «5», в речи согласовывают существительное с числительным;

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Посчитай»

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

- Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел.

-К нам в гости пришла кукла Даша.

-Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и фигуры, теперь не может их поставить по порядку.

- Давайте ей поможем?

2 часть – основная

Цель: Совершенствовать у детей умение считать «в пределах 5»,

формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Посмотрите все на доску.

-Что это?

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько овалов?

- Давайте посчитаем?

-Ещё раз все вместе

-Сколько всего овалов?

-Отличная работа.

-Ваня, что это?

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько кругов?

-Посчитай

-Пересчитай

-Ещё раз, все вместе повторим

-Сколько всего кругов?

-Ты справился с заданием на отлично

-Соня, что это?

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников?

-Посчитай

-Пересчитай

-Ещё раз все вместе повторим

-Сколько всего треугольников?

- Ты отлично справилась

- Предлагаю. вами немного отдохнем.

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

-Немного отдохнули.

-У вас на столах стоят геометрические фигуры, посчитайте их.

-Петя, что это?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прямоугольников?

-Посчитай

-Молодец!

-Ещё раз хором повторим

-Лиза, что это?

-Что нужно сделать, что бы узнать, сколько квадратов?

-Посчитай

-Повторим, все хором

-Еще раз, повторим все вместе

- Ты справилась с заданием на отлично

-Овалы

-Посчитать

-Один овал, два овала, три овала, четыре овала, пять овалов

-Один овал, два овала, три овала, четыре овала, пять овалов

-Всего пять

-Круг

-Посчитать

-Один круг, два круга, три круга, четыре круга, пять кругов

-

-Всего пять

-Треугольник

- Посчитать

-Один треугольник, два треугольника, три треугольника, четыре треугольника, пять треугольников

-Всего пять

-Прямоугольник

-Посчитать

-Один прямоугольник, два прямоугольника, три прямоугольника, четыре прямоугольника, пять прямоугольников

-Квадрат

-Посчитать

-Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата, пять квадратов

-Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата, пять квадратов

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- А теперь, предлагаю вам поиграем в очень интересную игру «Посчитай»

- Перед вами на столе лежат карточки, выберите карточки на которых изображено пять предметов.

-Молодцы, всё правильно

- Скажем, что изображено на этой карточке?

-Пять столов

-Повторим еще раз «Пять стульев»

-Ещё раз все вместе «Пять стульев»

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, пять деревьев

-Повторим еще раз «Пять деревьев»

-Ещё раз все вместе «Пять деревьев»

-Таня, что изображено на этой карточке?

-Правильно, пять столов

-Повторим все хором на карточке изображено «Пять столов»

- Ещё раз хором на картинке изображено «Пять столов».

- А теперь выберите карточки, на которых изображен один предмет.

-Что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено пять яблок

- Скажем все хором, на карточке изображено «Пять яблок»

-Ещё раз, на карточке изображено «Пять яблок»

-Федя, скажи, что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено пять пальто

-Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Пять пальто»

-Еще раз, на этой карточке изображено «Пять пальто»

-Настя, что изображено на этой карточке?

-Правильно, на этой карточке изображено пять платьев

-Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Пять платьев»

-Еще раз, на этой карточке изображен «Пять платьев».

-Большие молодцы, правильно ответили, про каждую карточку.

- Пять столов

- Пять платьев

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Даше, с вами тоже очень понравилось, и она говорит вам большое спасибо, что помогли ей. - Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно.

-Что нового вы узнали на занятии?

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Смотрите, что я вам принесла, листочки на которых изображены пять предметов. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»

Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки»  «Сказочная путаница»Цель: Знания детей о порядковом счёте (числовой ряд), временных представлениях (дни недели, времена года, вре...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект ФЭМП средняя группа "На лесной полянке!"

Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много). Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы....

Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа

Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...

Конспект ФЭМП_средняя группа_ Тема: лесная красавица

Конспетк по ФЭМП для средней группы по теме "Лесная красавица" Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.Закрепить умение различать шар, куб, цилиндр.Закреплять представл...

Конспект ФЭМП средняя группа "Счет. Геометрические фигуры. Части суток"

Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях...