Конспект ФЭМП средней группы "Счет в пределах пяти"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект составленый по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_predelah_5_.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность Седышева Эльвира Александровна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников средняя
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Счёт в пределах «5»
Цель: формирование у детей умения считать «в пределах 5»
Задачи
- Формировать у детей умение считать в пределах 5;
- Совершенствовать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже;
- Воспитывать у детей желание заниматься.
Интегрируемые образовательные области «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Словарная работа: использование в речи предложений: «один квадрат, пять квадратов, одно пальто, пять пальто»;
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) познавательная и художественная деятельность.
Форма организации детей групповая.
Методы и приемы: словесные: сюрпризный момент, вопросы, беседа, хоровые ответы; наглядные: показ игрушки кукла, практические, выполнение игры.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) игрушка ежа, корзинка, ящик, мячики
Планируемый результат: дети демонстрируют умение считать в пределах «5», в речи согласовывают существительное с числительным;
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра «Посчитай»
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | У ладошки пять детишек, Пять веселых шалунишек. Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать – На руке их ровно пять. - Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. -К нам в гости пришла кукла Даша. -Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и фигуры, теперь не может их поставить по порядку. - Давайте ей поможем? | ||
2 часть – основная | Цель: Совершенствовать у детей умение считать «в пределах 5», формировать у детей умение согласовывать существительное с числительными в роде, числе, падеже | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Посмотрите все на доску. -Что это? -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько овалов? - Давайте посчитаем? -Ещё раз все вместе -Сколько всего овалов? -Отличная работа. -Ваня, что это? -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько кругов? -Посчитай -Пересчитай -Ещё раз, все вместе повторим -Сколько всего кругов? -Ты справился с заданием на отлично -Соня, что это? -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников? -Посчитай -Пересчитай -Ещё раз все вместе повторим -Сколько всего треугольников? - Ты отлично справилась - Предлагаю. вами немного отдохнем. На болоте пять подружек. Пять зелененьких лягушек Утром рано умывались. Полотенцам растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! -Немного отдохнули. -У вас на столах стоят геометрические фигуры, посчитайте их. -Петя, что это? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прямоугольников? -Посчитай -Молодец! -Ещё раз хором повторим -Лиза, что это? -Что нужно сделать, что бы узнать, сколько квадратов? -Посчитай -Повторим, все хором -Еще раз, повторим все вместе - Ты справилась с заданием на отлично | -Овалы -Посчитать -Один овал, два овала, три овала, четыре овала, пять овалов -Один овал, два овала, три овала, четыре овала, пять овалов -Всего пять -Круг -Посчитать -Один круг, два круга, три круга, четыре круга, пять кругов - -Всего пять -Треугольник - Посчитать
-Один треугольник, два треугольника, три треугольника, четыре треугольника, пять треугольников -Всего пять -Прямоугольник -Посчитать -Один прямоугольник, два прямоугольника, три прямоугольника, четыре прямоугольника, пять прямоугольников -Квадрат -Посчитать -Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата, пять квадратов -Один квадрат, два квадрата, три квадрата, четыре квадрата, пять квадратов | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | |||
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - А теперь, предлагаю вам поиграем в очень интересную игру «Посчитай» - Перед вами на столе лежат карточки, выберите карточки на которых изображено пять предметов. -Молодцы, всё правильно - Скажем, что изображено на этой карточке? -Пять столов -Повторим еще раз «Пять стульев» -Ещё раз все вместе «Пять стульев» -Что изображено на этой карточке? -Правильно, пять деревьев -Повторим еще раз «Пять деревьев» -Ещё раз все вместе «Пять деревьев» -Таня, что изображено на этой карточке? -Правильно, пять столов -Повторим все хором на карточке изображено «Пять столов» - Ещё раз хором на картинке изображено «Пять столов». - А теперь выберите карточки, на которых изображен один предмет. -Что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено пять яблок - Скажем все хором, на карточке изображено «Пять яблок» -Ещё раз, на карточке изображено «Пять яблок» -Федя, скажи, что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено пять пальто -Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Пять пальто» -Еще раз, на этой карточке изображено «Пять пальто» -Настя, что изображено на этой карточке? -Правильно, на этой карточке изображено пять платьев -Скажем все вместе, на этой карточке изображено «Пять платьев» -Еще раз, на этой карточке изображен «Пять платьев». -Большие молодцы, правильно ответили, про каждую карточку. | - Пять столов - Пять платьев | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Даше, с вами тоже очень понравилось, и она говорит вам большое спасибо, что помогли ей. - Ребята, с вами сегодня, было очень приятно работать, вы все большие молодцы, отвечали всё правильно. -Что нового вы узнали на занятии? | Ответы детей | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Смотрите, что я вам принесла, листочки на которых изображены пять предметов. Сегодня вечером мы с вами обязательно их раскрасим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....
Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»
Конспект ФЭМП средней группы №5 «Пчёлки» «Сказочная путаница»Цель: Знания детей о порядковом счёте (числовой ряд), временных представлениях (дни недели, времена года, вре...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...
Конспект ФЭМП средняя группа "На лесной полянке!"
Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества (много). Составление простых узоров путем комбинирования цвета и формы....
Конспект ООД ФЭМП Счет в пределах пяти . Геометрические фигуры Средняя группа
Конспект ООДФЭМП Счет в пределах пяти .Геометрические фигурыСредняя группа...
Конспект ФЭМП_средняя группа_ Тема: лесная красавица
Конспетк по ФЭМП для средней группы по теме "Лесная красавица" Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5.Закрепить умение различать шар, куб, цилиндр.Закреплять представл...
Конспект ФЭМП средняя группа "Счет. Геометрические фигуры. Части суток"
Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях...