Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 9 »
план-конспект урока по математике (старшая группа)
Цель: Научить детей считать в пределах 9.
Задачи:
- Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей остановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди, сзади, рядом, между.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_femp_-_kopiya_1.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – «ЦРР - детский сад
вида № 177 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Счет в пределах 9 »
Подготовила и провела:
Фролова Л.Н., воспитатель
Саратов 2021 г.
Цель: Научить детей считать в пределах 9.
Задачи:
- Учить детей считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей остановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Продолжать учить определять местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами : впереди, сзади, рядом, между.
Ход ООД.
1 часть: Игровая ситуация «Играем в щколу».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, в котором написано задание.
Дети: детей отсчитать 8 лисиц и 8 зайцев с помощью воспитателя
Воспитатель: ребята вы посчитали лисиц и зайцев, теперь скажите «Каким числом можно обозначить количество лисиц (зайцев)?», « Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?»
Дети: 1. Лисиц – 8; зайцев – 8; 2.лисиц и зайцев поровну;
Воспитатель: (вызывает ребенка и вместе добавляют одного зайца и считают)
«Сколько теперь зайцев?», «Какое число мы получили?», « Как мы получили число 9?» «Какое число больше 8 или 9?» « Какое число меньше 8 или 9?», « Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев было поровну?»
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
2 часть: У детей на столах полосные карточки, пеналы с геометрическими фигурами (круг и квадрат)
Воспитатель: ребята разместите пожалуйста 8 кругов и 8 квадратов на каточке, затем добавьте один квадрат.
Ребята, сделайте так ,чтобы кругов и квадратов стало поровну.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопки в ладоши.)
Начал заинька скакать.
(Руки на пояс.)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Легкие прыжки.)
3 часть: «Найди предмет такой же формы»
Воспитатель: ребята, перед вами лежат геометрические фигуры ( круг , квадрат, треугольник, прямоугольник) , я буду зачитывать вам загадки, а ваша задача угадать о какой фигуре идет речь.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Ответ: Круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Ответ: Квадрат
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
Ответ: Треугольник
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответ: Прямоугольник
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь предлагаю вам назвать предметы похожие на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети: по очереди называют предметы.
4 часть: Игровое упражнение « Что где?»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о том, что где находится в группе , (дети сидят за столами)
Воспитатель: называет предметы находящиеся в группе.
Дети: выполняют задание по очереди.
Воспитатель: А теперь я приглашаю одного желающего (воспитатель ставит куклу и просит ребенка встать справа от куклы, слева, ссади, спереди и т.д.
Дети: следят за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы.
От имени учителя говорю вам огромное спасибо!
Рефлексия: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии? А что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
конспект образовательной деятельности по ФЭМП: "Веселый счет"
конспект по ФЭМП...
Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти»
Конспект образовательная деятельность в средней греппе «Счет в пределах пяти» ТЕМА: Счет в пределах 5.Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти.Задачи: 1) Упражнять детей в счете ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Число и цифра 10».
Возраст: старшая группа (5-6 лет).Цель: создать условия для формирования представлений о составе числа 10.Образовательные задачи:- познакомить детей с числом 10;- учить считать в пределах 10, соотноси...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: "Морское путешествие" с детьми среднего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие к морю" был подготовлен и проведен с детьми среднего возраста. Ребятам очень нравится такие занятия в игровой форме, что спос...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: : «В гости к Мишке мы пойдем»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Тема: «Шар и куб»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Тема: «Шар и куб»...