Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет в пределах пяти».
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Счет в пределах пяти».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Счет в пределах пяти».
Воспитатель: Усенко О.А.
Цель:
развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
закреплять счет в пределах пяти;
формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
закреплять понятия «короче», «длиннее»;
закреплять свойства геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
закреплять пространственные и временные отношения;
закрепить жанровые особенности сказки;
развивать конструктивные умения и навыки при строительстве теремка из плоскостных геометрических фигур с опорой на схему;
развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Оборудование: для педагога: слайдовая презентация, ноутбук, проектор, два квадрата, две дорожки разной длинны (на короткой дорожке нарушена последовательность геометрических фигур), пособие для игры «Что изменилось?», иллюстрации «Части суток», схема теремка, цифры от 1 до 5;
для детей: набор геометрических фигур , по два квадрата на каждого ребенка.
Ход НОД:
- Орг. момент. (Дети стоят на ковре полукругом)
- Ребята, вы любите сказки? (Да).
- Какие особенности сказки вы знаете?
- Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.
- Основная часть.
- Итак, сказка начинается:
1) Стоит в поле теремок, Слайд 2
Он не низок, не высок.
Бежала мимо мышка, Щелчок 1
Теремок увидала, а как к нему пройти не знает.
- Ребята, поможем мышке?
- К теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мышке надо пройти, чтобы добраться до домика быстрее? (По короткой)
- Как узнать какая из дорожек короткая, а какая длинная? (Надо их приложить друг к дружке или наложить друг на друга) (Кто-то из детей сравнивает дорожки и находит короткую)
- Посмотрите, ребята дорожка выложена не совсем верно, нужно найти ошибку и исправить ее (При помощи маркера делаем исправление)
- Добралась мышка до теремка и стала в нем поживать. Щелчок 2
- Сколько зверей живет в теремке? (1). Какой цифрой обозначим количество зверей в теремке? (Цифрой 1). Найдите ее и расскажите о ее расположении.
2) Лягушка скачет по болоту, Щелчок 3
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда, помогите детвора!»
- Ну, что ребята, поможем лягушке бусы собрать? (Да)
- Тогда присаживайтесь за столы.
- Что лежит у вас на тарелочках (Геометрические фигуры)
- Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник)
- Из них мы будем выкладывать бусы. Внимательно слушайте, какую фигуру я назову, такую вы и положите на стол.
| |
|
- Каким по счету вы положили красный круг? (Первый)
- Каким по счету вы положили желтый треугольник? (Третий)
- Каким по счету вы положили синий квадрат? (Второй)
- Какая фигура четвертая по счету? (Красный квадрат)
- Назовите пятую фигуру. (Синий круг)
- Какие красивые бусы мы сделали для лягушки! Она очень довольна и теперь может жить вместе с мышкой в теремке. Щелчок 4
- Сколько зверей теперь живет в теремке? (2). Какой цифрой обозначим количество зверей в теремке? (Цифрой 2). Найдите ее и расскажите, где она находится.
3) – Тут на опушку выскочил зайчик, Щелчок 5 он приглашает вас немного поиграть.
Физминутка «Зайка» (Дети выполняют упражнения по тексту)
Зайке холодно сидеть, (ходьба на месте)
Нужно лапочки погреть (хлопки).
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
- Забежал зайчик в теремок и стали они жить вместе. Щелчок 6
- Сколько зверей теперь живет в теремке? (3). Какой цифрой обозначим количество зверей в теремке? (Цифрой 3). Найдите цифру и расскажите о ее расположении.
4). – Тише, тише, не шумите, кто-то к нам сюда идет. Ну, конечно, же, это …лиса. Щелчок 7. Она тоже просит вас о помощи, нужно помочь лисе отгадать загадку:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
- На какой иллюстрации изображено утро?
- Ребята, посмотрите, в правильной ли последовательности расставлены иллюстрации (Дети рассматривают иллюстрации и определяют, что их надо переставить местами)
- Забежала лисичка в теремок и стали они жить все вместе. Щелчок 8. Сколько зверей теперь живет в теремке? (4). Какой цифрой обозначим количество зверей в теремке? (Цифрой 4). Найдите и покажите ее.
5). – А по лесу уж медведь идет. Щелчок 9
Вдруг увидел теремок,
Да как заревет: «Вы пустите меня в теремок»
Испугались звери.
- Ребята, как вы думаете, чего испугались звери?
- Влезет ли медведь в теремок? (Нет)
- Почему? (Он большой, а теремок маленький)
- Что же делать? Чем мы с вами можем помочь медведю? (Построить большой теремок)
- Из чего можно построить теремок?
- Я предлагаю сделать вот такой теремок. Из чего он сделан? (Из геометрических фигур: треугольников и прямоугольников)
- К сожалению, у нас есть только квадраты, как вы думаете, можно ли квадрат превратить в треугольник или прямоугольник?
- Каким образом это можно сделать? (Согнуть квадрат пополам получится прямоугольник, если квадрат сложить по диагонали, получится треугольник)
- Присаживайтесь за столы и превратите желтые квадраты в треугольники, а розовые и зеленые – в прямоугольники (Дети складывают из квадратов фигур)
- Ребята, обратите внимание, как нужно расположить зеленые прямоугольники (горизонтально), розовые прямоугольники (вертикально) и желтые треугольники (Дети выходят к столу и все вместе по схеме строят теремок)
Слайд 3
- Теперь медведь и остальные звери живут в теремке, сколько зверей живет в теремке? (5)
- Какой цифрой обозначим количество животных? (Цифрой 5)
- Подведение итога занятия.
- С героями, какой сказки мы сегодня путешествовали?
- Чем вы помогли животным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе среднего дошкольного возраста "Путешествие в замок цифр"
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в замок цифр"...
Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по Формированию Элементарных Математических Преставлений в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ПРОДЕЛКИ СЕРОГО ВОЛКА»
Дети выполняют задания которые им оставил серый волк....
Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективное планирование на 2018-2019 учебный год по ФЭМП для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»
- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...