«Путешествие в город лабиринтов»
план-конспект занятия по математике на тему

Игнатьева Марина Федоровна

Цель: развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Задачи:

1.    Развивать зрительно-пространственную координацию.

2.    Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

3.    Развивать конструктивные навыки.

4.    Закрепить знание цифр первого десятка.

5.    Развивать умение составлять и решать задачи

6.    Пробудить интерес к участию в совместных играх.

7.    Развивать логическое мышление.

Материал:

Игралочка, Картинки сказочных героев и их голоса в записи, набор цифр, карточки с примерами для детей, письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labirint.docx786.55 КБ

Предварительный просмотр:

ООД (организационно-образовательная деятельность)

 «Путешествие в город лабиринтов»

Цель: развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Задачи:

  1. Развивать зрительно-пространственную координацию.
  2. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  3. Развивать конструктивные навыки.
  4. Закрепить знание цифр первого десятка.
  5. Развивать умение составлять и решать задачи
  6. Пробудить интерес к участию в совместных играх.
  7. Развивать логическое мышление.

Материал:

Игралочка, Картинки сказочных героев и их голоса в записи, набор цифр, карточки с примерами для детей, письмо.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: ответ детей.

Педагог: Ребята, вы, наверное,  пришли поиграть с Игралочкой?

Дети: ответ детей.

Педагог: Я тоже к ней пришла, а её нигде нет. Как вы думаете, где она, может быть?

Дети: Ответ детей.

Педагог: Ребята, смотрите на окне что-то лежит. Давайте посмотрим. Ребята это письмо. Давайте его скорее прочитаем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Игралочка. Меня забрал злодей и держит в городе лабиринтов. Помогите мне, пожалуйста, выбраться.

F:\ЛАБИРИНТ фэмп\DSCN1752.JPG

Педагог: Ребята, что будем делать?

Дети: ответ детей.

Педагог: Я тоже думаю, что надо скорее помочь Игралочке. Тогда нам надо собираться в дорогу.

Нам надо как-то добраться до этого города лабиринтов. Как вы думаете, как можно это сделать?

Дети: ответ детей.

Педагог: Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды. Кто быстрее пройдет всю дорожку препятствий, тот и будет спасать Игралочку.

(На полу выложены два лабиринта).

На доске картинка «Город лабиринтов».

Педагог: Мы с вами попали в город лабиринтов.

Ребята! Смотрите, кто нас встречает?

На доске появляется Шапокляк и говорит (Звук записан. «Я знаю вы пришли за Игралочкой , но пока вы не выполните все мои сложные задания, я ее вам не отдам!»)

Педагог: Ребята, я вам предлагаю пойти обратно. Что-то мне не нравиться Шапокляк.

Дети: ответ детей.

Педагог: Хорошо, тогда выполняем задания.

Задание для детей:

1. Поставь знак больше ли меньше (8     7)

2. Поставь знак  +, - ( 4    6 = 10)

3. Поставь не достающий знак (9 - 8    1)

4. Вставь не достающую цифру (5 +    =10)

5. Поставь не достающую цифру  (2     4)

F:\ЛАБИРИНТ фэмп\DSCN1722.JPG

Шапокляк: (запись) «Хорошо забирайте у меня первую подсказку, которая вам поможет освободить Игралочку.  Цифра 6»

Педагог: Хорошо! Замечательно! Мы с вами выполнили задание. Теперь мы стали на шаг ближе к Игралочке. Давайте пойдем дальше.

На доске появляется Бармалей.

Бармалей (голос записан): «Хотите освободить Игралочку, но мое задание могут выполнить только ловкие и дружные ребята.»

Педагог: Ребята, вы ловкие и дружные?

Дети: Ответ детей.

Педагог: Хорошо! Тогда  вперед!

Нужно пройти лабиринт на картинке.

F:\ЛАБИРИНТ фэмп\DSCN1729.JPG

Педагог: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Давайте по

смотрим, отдаст ли нам Бармалей подсказку.

Бармалей (голос записан): «Хорошо забирайте подсказку. Цифра 8»

Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Вы заработали вторую подсказку. Отправляемся дальше?

Дети: Ответ детей.

Педагог: Хорошо! Ребята, кто нас встречает?

Дети: ответ детей.

Карабас Барабас: (голос записан) «Я вам Игралочку просто так не отдам. Вы никогда не выполните моё сложное задание. Так что вы можете уходить отсюда.

Педагог: Ребята, уйдём или будем выполнять задание?

Дети: ответ детей.

Педагог: Ребята! Я вам предлагаю решить задачи.

Дети решают задачи:

  1. На полу лежало три синих мяча и два жёлтых мяча. Сколько всего мячей лежало на полу?
  2. У Миши было 6 игрушек, 3 игрушки он отдал Диме. Сколько игрушек осталось у Миши?

Педагог: Молодцы! Вы решили все задачи. Отдаст ли Карабас Барабас подсказку?

F:\ЛАБИРИНТ фэмп\DSCN1737.JPG

Карабас Барабас: (голос записан) «Как бы мне не хотелось, но… забирайте подсказку. Цифра 10

F:\ЛАБИРИНТ фэмп\DSCN1740.JPG

Педагог: Ребята, отправляемся дальше! Ребята нас с вами встречает…..?

Дети: Ответ детей.

Кощей: (голос записан) «Ну что вы думаете! Вы не получите Игралочку НИКОГДА! Вы не сможете построить такую башню, в какой сидит Игралочка!

Педагог: Ребята, я думаю, нам не стоит задаваться. Мы с вами почти у цели. Построим башню?

Дети: Ответ детей.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Мне кажется, мы с вами справились с заданием!

Кощей: (голос записан) «Забирайте свою подсказку. Цифра 5»

Педагог: Ребята, мы с вами добрались до самой башни. Но нам надо открыть кодовый замок. Нам надо вспомнить, в каком порядке нам герои давали подсказки.

Дети вспоминают, если дети ставят цифры правильно появляется Игралочка. (6  8 10 5)

Игралочка: (голос записан) «Ребята, большое вам спасибо! Я верила то, что вы меня спасёте!

Педагог: Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конструкт занятия по ФЭМП "Путешествие по математическому лабиринту"

Цели:Продолжать учить считать в пределах 10;·        Развивать умение действовать по схеме и карте;·        Продолжать учить решат...

Конспект (сценарий) занятия "Путешествие в срану лабиринтов"

Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышле...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

«Путешествие по сказочным лабиринтам игры. Новые образовательные технологии в контексте ФГОС»

В связи с тем, что в настоящее время интенсивно развиваются образовательные технологии и появилось много направлений в выборе способов решения задач, обозначенных в федеральном государственном образов...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....