«Путешествие в город лабиринтов»
план-конспект занятия по математике на тему
Цель: развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Задачи:
1. Развивать зрительно-пространственную координацию.
2. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
3. Развивать конструктивные навыки.
4. Закрепить знание цифр первого десятка.
5. Развивать умение составлять и решать задачи
6. Пробудить интерес к участию в совместных играх.
7. Развивать логическое мышление.
Материал:
Игралочка, Картинки сказочных героев и их голоса в записи, набор цифр, карточки с примерами для детей, письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labirint.docx | 786.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД (организационно-образовательная деятельность)
«Путешествие в город лабиринтов»
Цель: развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Задачи:
- Развивать зрительно-пространственную координацию.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Развивать конструктивные навыки.
- Закрепить знание цифр первого десятка.
- Развивать умение составлять и решать задачи
- Пробудить интерес к участию в совместных играх.
- Развивать логическое мышление.
Материал:
Игралочка, Картинки сказочных героев и их голоса в записи, набор цифр, карточки с примерами для детей, письмо.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Дети: ответ детей.
Педагог: Ребята, вы, наверное, пришли поиграть с Игралочкой?
Дети: ответ детей.
Педагог: Я тоже к ней пришла, а её нигде нет. Как вы думаете, где она, может быть?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Ребята, смотрите на окне что-то лежит. Давайте посмотрим. Ребята это письмо. Давайте его скорее прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Игралочка. Меня забрал злодей и держит в городе лабиринтов. Помогите мне, пожалуйста, выбраться.
Педагог: Ребята, что будем делать?
Дети: ответ детей.
Педагог: Я тоже думаю, что надо скорее помочь Игралочке. Тогда нам надо собираться в дорогу.
Нам надо как-то добраться до этого города лабиринтов. Как вы думаете, как можно это сделать?
Дети: ответ детей.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды. Кто быстрее пройдет всю дорожку препятствий, тот и будет спасать Игралочку.
(На полу выложены два лабиринта).
На доске картинка «Город лабиринтов».
Педагог: Мы с вами попали в город лабиринтов.
Ребята! Смотрите, кто нас встречает?
На доске появляется Шапокляк и говорит (Звук записан. «Я знаю вы пришли за Игралочкой , но пока вы не выполните все мои сложные задания, я ее вам не отдам!»)
Педагог: Ребята, я вам предлагаю пойти обратно. Что-то мне не нравиться Шапокляк.
Дети: ответ детей.
Педагог: Хорошо, тогда выполняем задания.
Задание для детей:
1. Поставь знак больше ли меньше (8 7)
2. Поставь знак +, - ( 4 6 = 10)
3. Поставь не достающий знак (9 - 8 1)
4. Вставь не достающую цифру (5 + =10)
5. Поставь не достающую цифру (2 4)
Шапокляк: (запись) «Хорошо забирайте у меня первую подсказку, которая вам поможет освободить Игралочку. Цифра 6»
Педагог: Хорошо! Замечательно! Мы с вами выполнили задание. Теперь мы стали на шаг ближе к Игралочке. Давайте пойдем дальше.
На доске появляется Бармалей.
Бармалей (голос записан): «Хотите освободить Игралочку, но мое задание могут выполнить только ловкие и дружные ребята.»
Педагог: Ребята, вы ловкие и дружные?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Хорошо! Тогда вперед!
Нужно пройти лабиринт на картинке.
Педагог: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Давайте по
смотрим, отдаст ли нам Бармалей подсказку.
Бармалей (голос записан): «Хорошо забирайте подсказку. Цифра 8»
Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Вы заработали вторую подсказку. Отправляемся дальше?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Хорошо! Ребята, кто нас встречает?
Дети: ответ детей.
Карабас Барабас: (голос записан) «Я вам Игралочку просто так не отдам. Вы никогда не выполните моё сложное задание. Так что вы можете уходить отсюда.
Педагог: Ребята, уйдём или будем выполнять задание?
Дети: ответ детей.
Педагог: Ребята! Я вам предлагаю решить задачи.
Дети решают задачи:
- На полу лежало три синих мяча и два жёлтых мяча. Сколько всего мячей лежало на полу?
- У Миши было 6 игрушек, 3 игрушки он отдал Диме. Сколько игрушек осталось у Миши?
Педагог: Молодцы! Вы решили все задачи. Отдаст ли Карабас Барабас подсказку?
Карабас Барабас: (голос записан) «Как бы мне не хотелось, но… забирайте подсказку. Цифра 10
Педагог: Ребята, отправляемся дальше! Ребята нас с вами встречает…..?
Дети: Ответ детей.
Кощей: (голос записан) «Ну что вы думаете! Вы не получите Игралочку НИКОГДА! Вы не сможете построить такую башню, в какой сидит Игралочка!
Педагог: Ребята, я думаю, нам не стоит задаваться. Мы с вами почти у цели. Построим башню?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Мне кажется, мы с вами справились с заданием!
Кощей: (голос записан) «Забирайте свою подсказку. Цифра 5»
Педагог: Ребята, мы с вами добрались до самой башни. Но нам надо открыть кодовый замок. Нам надо вспомнить, в каком порядке нам герои давали подсказки.
Дети вспоминают, если дети ставят цифры правильно появляется Игралочка. (6 8 10 5)
Игралочка: (голос записан) «Ребята, большое вам спасибо! Я верила то, что вы меня спасёте!
Педагог: Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конструкт занятия по ФЭМП "Путешествие по математическому лабиринту"
Цели:Продолжать учить считать в пределах 10;· Развивать умение действовать по схеме и карте;· Продолжать учить решат...
Конспект (сценарий) занятия "Путешествие в срану лабиринтов"
Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышле...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
«Путешествие по сказочным лабиринтам игры. Новые образовательные технологии в контексте ФГОС»
В связи с тем, что в настоящее время интенсивно развиваются образовательные технологии и появилось много направлений в выборе способов решения задач, обозначенных в федеральном государственном образов...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....