Конспект (сценарий) занятия "Путешествие в срану лабиринтов"
статья (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_strana_labirintov.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в страну лабиринтов»
(подготовительная группа)
Автор составитель: Кивель А.Е.
Конспект занятия
«Путешествие в город лабиринтов»
Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Задачи:
- Расширить представление родителей об образовательном процессе.
- Развивать тонкую моторную организацию, зрительно-пространственную координацию.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Развивать конструктивные навыки.
- Закрепить знание цифр второго десятка.
- Развивать умение составлять и решать задачи
- Развивать умение выполнять игровые задания в соответствий с 3-хмерной проекцией
- Пробудить интерес к участию в совместных играх.
- Развивать логическое мышление.
Материал:
Игралочка, набор цифр от 8-20, письмо, Б.Никитин «Кирпичики» № D 14, 18, «Шарики», карточки с примерами для родителе и детей, «Сырный ломтик», mimio, документ камера, интерактивный стол.
Ход занятия:
Дети вместе с родителями заходят в помещения.
Педагог: Здравствуйте, ребята и родители!
Дети: ответ детей и родителей.
Педагог: Ребята, вы, наверное, пришли поиграть с Игралочкой?
Дети: ответ детей.
Педагог: Я тоже к ней пришла, а её нигде нет. Как вы думаете, где она, может быть?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Ребята, смотрите на окне что-то лежит. Давайте посмотрим. Ребята это письмо. Давайте его скорее прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Игралочка. Меня забрал злодей и держит в городе лабиринтов. Помогите мне, пожалуйста, выбраться.
Педагог: Ребята, что будем делать?
Дети: ответ детей.
Педагог: Я тоже думаю, что надо скорее помочь Игралочке. Тогда нам надо собираться в дорогу.
Нам надо как-то добраться до этого города лабиринтов. Как вы думаете, как можно это сделать?
Дети: ответ детей.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды. Команда родителей и команда детей. Кто быстрее пройдет всю дорожку препятствий, тот и будет спасать Игралочку.
(На полу лежат две дорожки из 6-ти камушков. Каждый ребенок и родитель встает на один из камушков. По команде педагога из под камушков достаётся задание. Каждый участник выполняет своё задание и кладет его на камушек. Педагог проверяет.)
Задание для детей:
1. Поставь знак больше ли меньше (16 14)
2. Поставь знак +,- ( 10 6 = 16)
3. Поставь не достающий знак (15- 8 7)
4. Вставь не достающую цифру (16- =10)
5. Поставь не достающую цифру (17 19)
6. Реши пример (14-7= )
Задание для родителей:
1. Поставь знак больше меньше или ровно (254+64 300)
2. Реши пример ( 198+ =254)
3. Реши пример ( 638- =590)
4. Поставь знак больше, меньше, ровно ( 254-139 116)
5. Реши пример (546+ =650)
6. Поставь знак больше, меньше, ровно (64+186 263)
На доске появляется картинка «город лабиринта».
Педагог: Молодцы ребята! Мы с вами попали в город лабиринтов. Мы возьмем с собой родителей или нет?
Дети: ответ детей.
Педагог: Хорошо! Они нам с вам еще очень пригодятся.
На интерактивной доске кидается кубик.
Педагог: Ребята! Смотрите, кто нас встречает?
На доске появляется Шапокляк и говорит (Звук записан. «Я знаю вы пришли за Игралочкой , но пока вы не выполните все мои сложные задания, я ее вам не отдам!»)
Педагог: Ребята, я вам предлагаю пойти обратно. Что-то мне не нравиться Шапокляк.
Дети: ответ детей.
Педагог: Хорошо, тогда выполняем задания.
(На детей и родителей вешаются карточки с цифрами от8 до 20)
Шапокляк дает задание, педагог выбирает ребенка и он выполняет задание.
Ребенок должен найти соседи числа (12, 19, 13, 10, 15, 17)
Шапокляк: (запись) «Хорошо забирайте у меня первую подсказку, которая вам поможет освободить Игралочку» Цифра 13
Педагог: Хорошо! Замечательно! Мы с вами выполнили задание. Теперь мы стали на шаг ближе к Игралочке. Давайте бросим кубик!
На доске появляется Бармалей.
Бармалей (голос записан): «Хотите освободить Игралочку, но мое задание могут выполнить только ловкие и дружные ребята.»
Педагог: Ребята, вы ловкие и дружные?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Хорошо! Тогда берите каждый своих родителей и приступим к выполнению заданий.
(три пары идут к «Сырному ломтику», три пары садятся за стол и выполняют задания «Шарики», потом меняются)
Педагог: Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Давайте посмотрим, отдаст ли нам Бармалей подсказку.
Бармалей (голос записан): «Хорошо забирайте подсказку» Цифра 8
Педагог: Ребята, вы большие молодцы! И вы и родители! Вы заработали вторую подсказку. Отправляемся дальше?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Хорошо! Кидаем кубик. Ребята, кто нас встречает?
Дети: ответ детей.
Карабас Барабас: (голос записан) «Я вам Игралочку просто так не отдам. Вы никогда не выполните моё сложное задание. Так что вы можете уходить отсюда.
Педагог: Ребята, уйдём или будем выполнять задание?
Дети: ответ детей.
Карабас Барабас (голос записан): Готовы?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Ребята! Я вам предлагаю разделиться на две команды по три человека. Одни остаются у доски, другие идут к интерактивному столу. Будем с вами решать задачи.
Дети решают задачи:
- На полу лежало три синих мяча и два жёлтых мяча. Сколько всего мячей лежало на полу?
- У Миши было 6 игрушек, 3 игрушки он отдал Диме. Сколько игрушек осталось у Миши?
- У Васи было 5 цветных карандашей. Дима дал ему еще несколько. Сколько карандашей стало у Васи.
Последнюю задачу ребята решают вместе и называют разные варианты решения.
Педагог: Молодцы! Вы решили все задачи. Отдаст ли Карабас Барабас подсказку?
Карабас Барабас: (голос записан) «Как бы мне не хотелось, но… забирайте подсказку.» Цифра 10
Педагог: Ребята, отправляемся дальше!. Кидаем кубик. Ребята нас с вами встречает…..?
Дети: Ответ детей.
Кощей: (голос записан) «Ну что вы думаете! Вы не получите Игралочку НИКОГДА! Вы не сможете построить такую башню, в какой сидит Игралочка!
Педагог: Ребята, я думаю, нам не стоит задаваться. Мы с вами почти у цели. Построим башню?
Дети: Ответ детей.
Педагог: Молодцы! Тогда садимся за столы с родителями. Ребята, я вам напомню, что такое проекция.
(С помощью документ камеры педагог на карточке «Кирпичики» D 14 показывает вид сверху, сбоку, спереди.)
Дети вместе с родителями собирают карточку D 18, проверяют с помощью документ камеры.
Педагог: Мне кажется, мы с вами справились с заданием!
Кощей: (голос записан) Забирайте свою подсказку. Цифра 5
Педагог: Ребята, мы с вами добрались до самой башни. Но нам надо открыть кодовый замок. Нам надо вспомнить, в каком порядке нам герои давали подсказки.
Дети вспоминают, если дети ставят цифры правильно появляется Игралочка. (13 8 10 5)
Игралочка: (голос записан) «Ребята, большое вам спасибо! Я верила то, что вы меня спасёте!
Педагог: Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...
"Семицветик" Конспект сценария к 8 Марта для старшей группы
Сценарий включает в себя стихи, песни ,игры,частушки,сюрпризный момент с Карлсоном....
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ЛЕСНОЙ ЛАБИРИНТ»
Расширить знания детей об особенностях движения транспорта и правилах поведения на загородных участках. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Воспитывать любовь к природе и животным....
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по лабиринту!"
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие словесно-логического мышления, умения обобщать и систематизировать свои знания, так как развитие умственн...
сценарий конспекта сценарий дня науки
Конспект представлен в виде заседания клуба "Почемучки", в ходе которого воспитанники были не только наблюдателями но и сами окунулись в мир науки, провели самостоятельно опыты: " Подво...
Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по математике «Разноцветный лабиринт» для детей подготовительной группы...