Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28»
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему:
«Путешествие по городам России»
Подготовила:
Мерзлякова Алёна
Геннадьевна, воспитатель
Усолье-Сибирское, 2021-2022 учебный год
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему:
«Путешествие по городам России»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей чувство патриотизма и интереса к Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о городах России, об их достопримечательностях, памятных местах;
- закрепить названия крупных городов России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Материалы и оборудование:
Карта России (изготовленная своими руками, с изображением символов России), видео презентации, фотографии достопримечательностей городов.
Предварительная работа: беседы о российской символике.
Методы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение);
- Наглядно-демонстрационный материал (карта России);
- Практический (изготовление коллажей);
- Игровой (путешествие на разных видах транспорта);
- Использование ИКТ
Ход занятия
Вводная часть:
На планете много разных стран, но самая большая страна наша. Как она называется? (Россия)
-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, сильная, богатая).
-Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина- это место где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
Основная часть:
Ребята посмотрите, что у меня есть? Что это как вы думаете?
- Правильно ребята эта карта нашей родины. Посмотрите какая она большая, сколько разных городов располагаются на территории России. Сколько разных водоемов. А вот это ребята самое большое водохранилище пресной воды в мире. Кто скажет как оно называется? (Байкал). Правильно оно называется Байкал, а мы жители Прибайкалья.
- Сегодня ребята я предлагаю нам с вами стать путешественниками и отправится в путешествие в некоторые интересные города нашей Родины.
- Ребята первый город в который мы с вами отправимся это самый большой город нашей страны, столица нашей Родины. Кто подскажет как он называется? (Москва). Он находится далеко от нашего города и нам нужно решить на чем мы с вами туда доберемся. Как вы думаете на чем? (Поезд. Самолет). Но на самолете будет быстрее, поэтому занимаем свои места в салоне. Наше путешествие начинается. (Дети передвигаются по группе под звук самолета).
- Ребята мы прибыли в столицу нашей Родины, в прекрасную Москву и я вас приглашаю на экскурсию по этому замечательному городу. (Просмотр видеоролика о достопримечательностях Москвы).
- Понравилась вам наша столица? (ответы детей). А теперь давайте обратимся к карте и посмотрим, где расположен следующий город, в который мы отравимся. (Работа с картой).
- Ребята город Тула находится недалеко от Москвы, какие ваши предложения как мы туда сможем добраться? (автобусом). Занимаем свои места в автобусе, наше путешествие продолжается. (Дети передвигаются по группе под звук автобуса).
- Ребята мы прибыли еще в один прекрасный город нашей Родины, в город Тула и я вас приглашаю на экскурсию по этому замечательному городу. (Просмотр видеоролика о достопримечательностях Тулы).
- Понравилась вам экскурсия по городу Тула, что больше всего запомнилось? (ответы детей). А теперь давайте обратимся к карте и посмотрим, где расположен следующий город, в который мы отравимся. (Работа с картой).
- город Санкт-Петербург находится довольно далеко от Тулы, какие ваши предположения на чем можно добраться? (Поездом).
- И дальше наше путешествие продолжится на поезде. (Дети передвигаются по группе под звук поезда).
- Ребята мы прибыли еще в один замечательный город нашей Родины, в город Санкт-Петербург и я вас приглашаю на экскурсию по этому городу. (Просмотр видеоролика о достопримечательностях Санкт-Петербурга).
- Ребята понравился вам Санкт-Петербург? (ответы детей).
- Ну а нам с вами пора возвращаться домой. Наш город находится далеко от Санкт-Петербурга, какие ваши предложения, на чем мы будем добираться? (самолет, поезд).
- Дети передвигаются по группе под звук самолета.
-Ну вот мы прибыли домой. А сейчас ребята давайте разделимся на три команды и сделаем коллажи из фотографий достопримечательностей городов в которых мы сегодня побывали. Они останутся у нас в группе и будут напоминать нам о путешествии. (Работа в командах, изготовление коллажей, вывешивание их в группе).
Заключительная часть:
-Ребята по какой стране мы с вами сегодня путешествовали? (ответы детей). Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось? Понравилось вам наше путешествие?(ответы детей)
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»
Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 17 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия: «Путешествие по городам России». Занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия обозначена как формирование у детей чувства патриотизма и интереса к Родине.
Мною были поставлены следующие задачи:
- расширить знания детей о городах России, об их достопримечательностях, памятных местах;
- закрепить названия крупных городов России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические приемы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных и практических навыков и умений и их совершенствование.
Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены данной теме и цели занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей.
На занятии были использованы разнообразные материалы: наглядный материал, практический материал, ИКТ. Материалы соответствовали теме и цели занятия.
На всех этапах активизировалась речевая, познавательная и двигательная деятельность детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения.
Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам данной возрастной группы.
Анализируя данное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Продукт занятия в виде фотоколлажей остался в группе, что позволит педагогам и детям дальше проработать данную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Улицы родного города"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему "Путешествие по Алтайскому краю"
конспект открытого занятия для аттестации....
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме "Путешествие по родному городу" .
Нравственно-патриотическое воспитание начинается с родного города.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представления о достопримечательностях родного города.2.Развивать память, мышление, внима...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие к Марье Искуснице»
Приобщение детей к народному искусству незаменимо для эстетического и нравственного воспитания, развития уважения к труду, наследству своих предков. Изучение русского народного костюма...
Конспект ООД по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Путешествие по родному городу »
ТЕМА: «Путешествие по родному городу»ЦЕЛЬ: воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой город ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ: познакомить детей с дост...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Ознакомление с символикой России»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...