Конструкт занятия по ФЭМП "Путешествие по математическому лабиринту"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Прамзелева Наталья Анатольевна

Цели:

Продолжать учить считать в пределах 10;

·        Развивать умение действовать по схеме и карте;

·        Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;

·        Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине;

·        Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнения, обобщения);

·        Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_matematicheskomu_labirintu.doc48 КБ
Microsoft Office document icon pril1.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon pril2.doc43 КБ
Microsoft Office document icon pril3.doc48 КБ
Microsoft Office document icon pril4.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        

Путешествие по математическому лабиринту.

                                                                                                        

                        Воспитатель:

                                    Прамзелева Наталья Анатольевна.

                                                             

                                                                                                                                                      12 января 2015 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМА: Путешествие по математическому лабиринту

Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет)

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, путешествие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы; ФГОС ДО

Средства:

Наглядные: раздаточный материал: г.ф, счетные палочки, образцы схем заданий, карандаш.

Мультимедийные: ИКТ (распечатанные схемы заданий и лабиринтов);

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Познакомить детей с работой по схематическому изображению.
  2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, решать математические и логические задачки, закреплять навыки счета.
  3. Воспитывать доброту, дружелюбные проявления, умение играть и работать в коллективе сверстников.
  4. Способствовать получению положительных эмоций

Ваня Г. –  развивать и  закреплять сенсорные способности.

Макар П. – умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Аня И. – развивать сообразительность.

Кирилл Б. , Артем В., Лиза Т. – развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов делать выводы и заключения.

Даша Ш. – количественный счет в обратном порядке.

Этапы (последователь-

ность

деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональное погружение

Дети сидят полукругом и  здороваются с гостями

 Вспоминают пройденный материал по ФЦКМ  « Древние страны».

Физ. Минутка – пальчиковая гимнастика

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Здороваются с гостями

Вспоминают ранее пройденный материал.

Эмоционально включаются в действие  выражают и высказывают своё  отношение  по знакомому материалу.

 Озвучивание темы,  задач и правил, раздача демонстрацион-ного материала, прохождения лабиринта.

Сегодня мы с вами проделаем путь по лабиринту, как в древнем Египте фараоны. Чтобы не заблудиться и не попасть в ловушку мы будем использовать схему (раздаю каждому листки)

Вовлекает в совместную деятельность. Вводит сюжетное событие (раздача материала)

Проявляют активность

Слушают, отвечают на вопросы.

Активно включаются в совместную деятельность, поддерживают беседу, отвечают на вопросы.

Совместное обсуждение  и решение задач предложенных в заданиях и схемах

1 задание: количественный счет в обратном порядке с цифры 9.

2 задание: (листок с рисунком №3) написать пропущенные цифры вместо знака вопроса.

3 задание: решение примеров с помощью г.ф. (листок №4.3 и 4.2).

4 задание: «Логические задачки»

Формулирует проблему.

Побуждает к активному действию.

Выражают заинтересованность, предлагают способы решения ситуаций, выдвигаемых задач, вступают в диалог.

Умение самостоятельно работать, выбирать нужный ответ, развитие познавательной активности. Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом.

Совместная игра. Индивидуальная работа.

Игра  с подключением различных анализаторов (для средней и крупной моторики, на развития внимания)

(В конце игры дети садятся за столы)

5 задание: «Превращение-фокусы» (рисунок 6.1, 6.3)

6 задание: «Не обманешь нас»

7 задание: ориентировка на листе бумаги с помощью геометрических фигур.

Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы, играет.

Вступают в диалог, отвечают на вопросы, играют в игру.

 Оперируют математическими понятиями, выражают положительные эмоции при проведении  математической игры.

Проживание темы

 Дети продолжают работать с выданными схемами.

Вводит элемент новизны.

Рассказывает и обсуждает с детьми. Поощряет детей к высказыванию.

Через действия выражают своё эмоциональное состояние.

Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление), знакомятся с работой по схемам самостоятельно

Рефлексия

Ребята, вы молодцы!  Мне было очень интересно с вами! (конкретная, индивидуальная оценка)

А вам было интересно? Что для вас было сложным в лабиринте, какие задачки понравились больше и почему.

Выражает признательность за совместную деятельность.

Выражают собственные мысли, рассказывают, что им было интересно Развитие мышления, умения задуматься, поразмыслить.

Активно, и доброжелательно общаются с педагогом.

Открытость

В группе вы рассмотрите работы ваших товарищей. Обговорите, куда бы вы хотели отправиться, с кем встретиться, какие задания выполнить.

Продолжить работу по данной теме.

Рассматривание выполненных заданий друг друга.

Заинтересованность.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме«Математический лабиринт»...

Интегрированное занятие по математике -«Математический лабиринт»

Интегрированное занятие по математике -«Математический лабиринт»...

Игровое занятие по математике: " Математический лабиринт!"

Занятие  направлено на создание  условий для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деяте...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт...

Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»

Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»...

Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"

Тема: Путешествие в математическое королевство.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геом...

Дидактическая игра «Математический лабиринт» для использования на занятиях по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие математических представлений.Задачи: развитие логического мышления, координации движения рук, концентрации внимания, закрепление  счёта в пределах десяти.Материал: коробка из под к...