Конструкт занятия по ФЭМП "Путешествие по математическому лабиринту"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цели:
Продолжать учить считать в пределах 10;
· Развивать умение действовать по схеме и карте;
· Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;
· Формировать пространственные представления: слева, справа, посередине;
· Формировать основные мыслительные операции (анализ, сравнения, обобщения);
· Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_matematicheskomu_labirintu.doc | 48 КБ |
pril1.doc | 31.5 КБ |
pril2.doc | 43 КБ |
pril3.doc | 48 КБ |
pril4.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по математическому лабиринту.
Воспитатель:
Прамзелева Наталья Анатольевна.
12 января 2015 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕМА: Путешествие по математическому лабиринту
Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет)
Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, путешествие
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы; ФГОС ДО
Средства:
Наглядные: раздаточный материал: г.ф, счетные палочки, образцы схем заданий, карандаш.
Мультимедийные: ИКТ (распечатанные схемы заданий и лабиринтов);
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
| Ваня Г. – развивать и закреплять сенсорные способности. Макар П. – умение самостоятельно решать поставленную задачу. Аня И. – развивать сообразительность. Кирилл Б. , Артем В., Лиза Т. – развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов делать выводы и заключения. Даша Ш. – количественный счет в обратном порядке. |
Этапы (последователь- ность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение | Дети сидят полукругом и здороваются с гостями Вспоминают пройденный материал по ФЦКМ « Древние страны». Физ. Минутка – пальчиковая гимнастика | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. | Здороваются с гостями Вспоминают ранее пройденный материал. | Эмоционально включаются в действие выражают и высказывают своё отношение по знакомому материалу. |
Озвучивание темы, задач и правил, раздача демонстрацион-ного материала, прохождения лабиринта. | Сегодня мы с вами проделаем путь по лабиринту, как в древнем Египте фараоны. Чтобы не заблудиться и не попасть в ловушку мы будем использовать схему (раздаю каждому листки) | Вовлекает в совместную деятельность. Вводит сюжетное событие (раздача материала) | Проявляют активность Слушают, отвечают на вопросы. | Активно включаются в совместную деятельность, поддерживают беседу, отвечают на вопросы. |
Совместное обсуждение и решение задач предложенных в заданиях и схемах | 1 задание: количественный счет в обратном порядке с цифры 9. 2 задание: (листок с рисунком №3) написать пропущенные цифры вместо знака вопроса. 3 задание: решение примеров с помощью г.ф. (листок №4.3 и 4.2). 4 задание: «Логические задачки» | Формулирует проблему. Побуждает к активному действию. | Выражают заинтересованность, предлагают способы решения ситуаций, выдвигаемых задач, вступают в диалог. | Умение самостоятельно работать, выбирать нужный ответ, развитие познавательной активности. Проявление эмоционального отклика в работе с коллективом. |
Совместная игра. Индивидуальная работа. | Игра с подключением различных анализаторов (для средней и крупной моторики, на развития внимания) (В конце игры дети садятся за столы) 5 задание: «Превращение-фокусы» (рисунок 6.1, 6.3) 6 задание: «Не обманешь нас» 7 задание: ориентировка на листе бумаги с помощью геометрических фигур. | Общается с детьми, ведёт диалог, задаёт вопросы, играет. | Вступают в диалог, отвечают на вопросы, играют в игру. | Оперируют математическими понятиями, выражают положительные эмоции при проведении математической игры. |
Проживание темы | Дети продолжают работать с выданными схемами. | Вводит элемент новизны. Рассказывает и обсуждает с детьми. Поощряет детей к высказыванию. | Через действия выражают своё эмоциональное состояние. | Выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление), знакомятся с работой по схемам самостоятельно |
Рефлексия | Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами! (конкретная, индивидуальная оценка) А вам было интересно? Что для вас было сложным в лабиринте, какие задачки понравились больше и почему. | Выражает признательность за совместную деятельность. | Выражают собственные мысли, рассказывают, что им было интересно Развитие мышления, умения задуматься, поразмыслить. | Активно, и доброжелательно общаются с педагогом. |
Открытость | В группе вы рассмотрите работы ваших товарищей. Обговорите, куда бы вы хотели отправиться, с кем встретиться, какие задания выполнить. | Продолжить работу по данной теме. | Рассматривание выполненных заданий друг друга. | Заинтересованность. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме«Математический лабиринт»...
Интегрированное занятие по математике -«Математический лабиринт»
Интегрированное занятие по математике -«Математический лабиринт»...
Игровое занятие по математике: " Математический лабиринт!"
Занятие направлено на создание условий для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную деяте...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт
Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе по теме «Математический лабиринт...
Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»
Занятие по математическому и сенсорному развитию для детей старшего возраста «Математический лабиринт»...
Конструкт занятия "Путешествие в математическое королевство"
Тема: Путешествие в математическое королевство.Цель: Развитие логико-математического мышления у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5. Закрепить представления детей о геом...
Дидактическая игра «Математический лабиринт» для использования на занятиях по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие математических представлений.Задачи: развитие логического мышления, координации движения рук, концентрации внимания, закрепление счёта в пределах десяти.Материал: коробка из под к...