Открытое занятие "Путешествие по сказочному лабиринту"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnyy_labirint.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Казённое Дошкольное  Образовательное    

              Учреждение «Детский сад «Тополёк»

                       

                         Открытое занятие

На тему: «Путешествие по сказочному лабиринту»

Проведено в старшей группе

Время проведения: 9.00 ч

Кол-во: 8 человек

Составила и провела

воспитатель Потеева Л.В

Куйтун 2013

                « Путешествие по сказочному лабиринту»

Программное содержание:  Учить ориентироваться в знакомой местности  по эскизу рисунка, продолжать упражнять детей в составлении диалогов на заданную тему, упражнять в счёте до 10, называя правильно существительное с числительным; развивать словесно-логическое мышление детей и умение объяснять, рассуждать при решении логических задач. Воспитывать чувства доброжелательности друг  к другу и окружающих.

Материалы и оборудование:  карта с эскизами, записка-подсказка, бутылка пластмассовая, ножницы, вырезанные из картона лягушки-40 штук, искусственный хвост волка, лампа Алладина, нос Буратино,  иголка с ниткой,

Компас, сердца чёрного цвета -внутри красного цвета, мед. аптечка, корзина, мешочки с песком, мольберт.

                       Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организованный момент-  Добрый вечер ребята и все гости! Меня зовут Любовь Владимировна. Как я рада вас всех видеть. Какие вы сегодня весёлые, красивые, нарядные. Посмотрите друг на друга. Кто из вас знает, что такое настроение? Примерные ответы детей: когда всё хорошо, когда с тобой дружат; когда не ругают, а хвалят). Молодцы!!!

Ребята, когда нам плохо мы грустим, когда хорошо мы радуемся.  Кто вам поднимает настроение, когда вам плохо? (примерные ответы детей: мама, папа, воспитатель, друзья.).  Правильно!  А сейчас у вас хорошее настроение? (ответы: Да хорошее).

Ребята давайте мы с вами возьмёмся за руки, улыбнёмся   друг  другу и   подарим  частичку  своего  хорошего настроения! А для того, чтобы у нас с вами оставалось хорошее настроение я предлагаю вам отправиться  в путешествие по сказочному лабиринту.  Вы любите путешествовать? ( ответы детей: Да, очень любим!). (Для удобства предложить детям разуться).

Ребята, я нашла карту  сказочного  лабиринта. Посмотрите она очень старая. Разложить на полу карту с не достающейся  3-й части . Ребята посмотрите, карта какая то не такая? Как у думаете, что с ней не так? Не хватает одной части!_- ответы детей. Давайте мы с вами подумаем, какой части не хватает на нашей карте. Смотрите вот 1-я часть, вторая, а на этом месте, какая часть должна быть. Но как нам быть? Ведь без этой части мы не сможем отправиться в путешествие. Расстроились? (ответы-  да!) Не переживайте у меня есть записка-подсказка в которой указано, где находится 3-я часть нашей карты. Посмотрите внимательно и вы догадаетесь, где находится не достающая часть.  (Ребята смотрят на записку думают, совещаются). 3-я часть находится на лестнице в бутылке. Дети находят бутылку с запиской, думают, как её можно достать. А достать ребята нашу не достающую часть из бутылки можно только, если мы её с вами разрежем. Вы мне поможете? Ответы детей: да! Конечно, поможем). Ножницами разрезаем бутылку и достаём 3-ю часть. Соединяем её с картой. Ребята, посмотрите мы с вами собрали всю карту. Но любое путешествие это не только приключение, но и испытание. Возможно вам придётся пробираться сквозь заросли, подниматься на скалы, опускаться в пещеру. Давайте встанем в круг. Ребята, нам с вами нужно сначала хорошо понять и почувствовать друг друга. Пожалуйста возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Улыбнитесь друг другу. Только  сила дружбы, огромное желание помочь друг другу позволит нам преодолеть все преграды на пути. Карта готова. Ребята, что мы возьмём с собой в путешествие?  ( ответы детей) самое главное берём карту и компас? Зачем нам нужен компас? ( ответы детей). Но самое главное не забудьте взять с собой выдумку и хорошее настроение. Приготовились? Давайте закроем глаза и повернёмся вокруг себя. И вот вы оказались в незнакомом месте. Ну, что начнём работу по нашей карте. 1-я часть нашей карты о чём нам говорит? (Ответы детей: на ущелье) . Да похоже! Ребята это ущелье - узкое  отверстие в горе, в карьере. Сейчас мы должны пройти по узкому ущелью. Прошли. Подошли к мед. аптечке. Ребята, что это? (ответы детей: мед. аптечка). Для чего она нужна? (Ответы детей: для первой доврачебной помощи). Молодцы! А вы знаете, что в ней лежит? (ответы детей: бинт, зелёнка, йод, вата). Молодцы !  в этой аптечке находится всё для врачей добрых дел.  Давайте посмотрим, что находится  в аптечке. В аптечке находятся  сердца черные. Ребята, почему сердца чёрные. Какие должны быть сердца? Правильно! Красного цвета. Для того, чтобы они стали красного цвета их нужно расколдовать. Для этого нам нужно называть добрые поступки. Может, кто-то из вас сегодня совершал добрые поступки? ( ответы детей: принёс стульчик, помог застигнуть пуговицы). Молодцы!!! Давайте посмотрим на 2-ю часть карты. На что похоже (болото, кочки) правильно! Посмотрите куда нам указывает компас. Правильно, нам нужно идти прямо, чтобы прийти к болоту. Ребята нам нужно пройти по кочкам, чтобы не упасть помогайте друг другу,  не бросайте в беде. Проходя по болоту вам нужно собрать лягушек. Дети принесли лягушек, взять и посчитать их у каждого ребёнка. Молодцы!!! А теперь, что мы сделаем с этими лягушками? ( ответы детей). Я думаю, что мы должны  отпустить их большой свой  дом.  Подходим к сказочному базару. На столах лежат предметы из разных сказок. Посмотрите внимательно и скажите, из каких сказок эти предметы потерялись? Правильные ответы ложу в корзину, не правильные остаются на столе.

Молодцы ребята все предметы вернулись в свои сказки. Давайте посмотрим на 3-ю часть карты. Что здесь изображено? (Ответы детей: кубики) Правильно! А для чего предназначены кубики?  Правильно! У меня есть поросята. Сейчас мы с вами приступим к строительству домиков для поросят. Какие были дома у поросят в сказке? (Ответы детей:  соломенный, из веток и из кирпича). Мы с вами построим из деревянных кирпичиков. Молодцы! Очень красивые и прочные домики. Давайте поставим поросят в их домики. Поросята очень довольные и говорят вам спасибо!

Предложить посмотреть на 4-ю часть карты (пещера). Ребята на что похожа 4-я часть нашей карты? Правильно на пещеру. Сейчас наш компас доведёт нас до пещеры. Компас показывает нам нужно идти прямо и повернуть направо. Заходим в пещеру садимся на пол,( зажигаем фонарик) разводим костёр.

Ребята, сегодня мы с вами вспоминали, какие поступки вы совершали. Хорошие. Сейчас я хочу предложить вам о сказке «Волк и семеро козлят». Как вы думаете, правильно ли поступил волк, что съел 7 козлят. (Ответы детей). А разве  он 7 козлят съел? Он съел 6. а правильно он сделал? Ответы детей: Нет). Правильно! Зачем они волку открыли дверь? А как бы вы поступили? А вы дома бываете одни? Русская народная пословица гласит: «Не верь чужим речам, а верь своим глазам!» Ребята,  как вы понимаете, слова этой пословицы. ( Ответы детей: нельзя верить голосу, нужно верить глазам). Следующая сказка  «Волк и лиса» о чём эта сказка? Опишите мне, волк в сказке- каким был? Жалкий, беспомощный, доверчивый, считал, что лиса его лучший друг. А лиса- хитрая, коварная,  жестокая,  обманчивая. А как вы думаете, что  могло произойти с волком, если бы у него не оторвался хвост. (ответы детей: его бы убили люди, которые пришли по воду). Не всегда можно доверять людям.  «Лучший друг познаётся в беде!»  А  я  вам верю, что вы вырастите добрыми и в жизни будете помогать друг другу. И сегодня я в этом убедилась, как вы помогаете друг другу. Скажите ребята, сегодня  во время путешествия мы с вами совершали хорошие поступки? Какие? Расколдовали чёрные сердца, отправили лягушек домой, вернули предметы в сказки, построили крепкие дома для поросят. Молодцы, ребята! Какое у вас настроение, после путешествия? ( Ответы детей:   хорошее ,  весёлое, счастливое). Вы сегодня такие молодцы! Всем большое спасибо!  Я хочу показать вам, как я вас люблю. Давайте обнимемся крепко и улыбнёмся друг другу.

Спасибо вам, что помогли совершить путешествие! До свидания!!!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игр...