Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе " Письмо от Буратино".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер).

Задачи:

Образовательная

-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками;

-Упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру;

-Учить распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

-Закреплять счет до пяти;

-Учить детей ориентироваться на листе бумаги (под, около, на).

Развивающая

-Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;

-Развивать сообразительность;

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать речь.

Воспитательная

-Воспитывать любовь к математике;

-Воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

 -Воспитывать умение работать в группе;

-Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_femp.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова" Дошкольное отделение №3

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Воспитатель: Ситникова Надежда Николаевна

Тема занятия: "Письмо от Буратино".

                                      Москва 2016

Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер).

Задачи:

Образовательная

-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками;

-Упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру;

-Учить распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

-Закреплять счет до пяти;

-Учить детей ориентироваться на листе бумаги (под, около, на).

Развивающая

-Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание;

-Развивать сообразительность;

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать речь.

Воспитательная

-Воспитывать любовь к математике;

-Воспитывать умение слушать педагога и сверстников;

 -Воспитывать умение работать в группе;

-Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Интегрируемые области: Художественная  литература, социализация, коммуникация, здоровье.

Оборудование: Игрушка- Буратино, цветные геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, треугольник), блоки Дьенеша, "волшебный" мешочек, игрушка Пёс-Барбос, чистый лист бумаги на каждого ребёнка.

НОД

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Метод. обоснование

Интеграция

Орг. момент

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, я хочу вам кое-что рассказать.

Подходят к воспитателю

Воспитываем отзывчивость

Актуализация знаний

К нам в детский сад сегодня пришёл Буратино. Он нёс нам письмо, но оно потерялось среди других писем. Помогите нам его найти. Оно было большое, треугольное и красного цвета.

Послушайте что в нем написано: "Здравствуйте, дети! Пишет вам Волшебница-Весна. Я очень давно за вами слежу и заметила, что вы разбрасываете игрушки и не кладете их на место. Придётся мне их у вас забрать, но я могу изменить своё решение, если вы выполните все мои задания, которые я вам приготовила. Этим вы докажете, что игрушки вам нужны и что больше вы их разбрасывать не будете."

Ребята, я бы не хотела чтобы наши красивые игрушки забирала Волшебница- Весна, а вы?

Выполним задания, которые она нам приготовила?

А чтобы быстрее добираться до заданий, мы поедем на поезде, но сначала нам нужно прицепить вагоны.

Слушают. Помогают воспитателю найти большое треугольное письмо красного цвета.

Слушают содержимое письма

Не хотим!

Да

Учим находить нужную фигуру среди других

геом. фигур,

проверка знания о геометрических фигурах.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Интегрирует с обр. областью худ. лит-ра, т.к. в моделировании игровой ситуации присутствует сказочный персонаж Буратино из сказки А. Толстого.

Изучение нового материала

Посмотрите, перед вами лежат блоки Дьенеша, это и будут наши вагоны. А чтобы поезд ехал быстро, нужно ставить сначала жёлтый вагон, потом красный, затем жёлтый, и снова красный. А какого цвета будет следующий вагон, вы должны догадаться сами.

Так какого цвета будет вагон?

 Молодцы, догадались.

А теперь давайте вместе сосчитаем сколько вагонов у нас получилось. Один, два, три, четыре, пять.

 Молодцы! А теперь постройтесь, пожалуйста, паровозиком. Друг за другом.

Ну что, теперь можно ехать!

Идите за мной и повторяйте слова:

Паровоз идёт, он вагоны везёт,

паровоз кричит: "Я иду, ту-ту-ту,

а вагоны говорят: так-так-так, так-так-так (ускоряет движение) чччччч...(останавливаются).

Ребята, вот мы и прибыли на станцию. Присаживайтесь, за столики, вас там ждёт задание.

Перед вами лежит чистый лист бумаги. Это будет "конура " Барбосика, которому нужно помочь навести порядок в своей конуре. Поможем?

Для начала давайте вспомним геометрические фигуры. Я буду показывать фигуру, а вы ее называете хором.

Показывает круг, квадрат, треугольник.

Правильно! Теперь нам нужно положить наши фигуры на свои места, чтобы выручить Барбоса.

Круг должен быть под "конурой".

Положите его на место.

Квадрат на "конуре".

Положите его на место.

А треугольник около "конуры".

Положите его на место.

Молодцы! Барбос говорит вам спасибо.

Ну что, отправляемся дальше?

Давайте снова встанем паровозиком, чтобы нам скорее добраться до следующего задания от Волшебницы-Весны.

Паровозик снова поехал со словами:

Паровоз идёт, он вагоны везёт,

 паровоз кричит: "Я иду, ту-ту-ту,

 а вагоны говорят: так-так-так, так-так-так (ускоряет движение) чччччч...(останавливается).

Ребятки, вот мы и прибыли на следующую станцию. Посмотрите, это же  волшебный мешочек. С помощью него все становятся волшебниками. Давайте это проверим. Сейчас каждый из вас засунет ручку в мешочек и определит не подглядывая форму и размер геометрической фигуры. Только настоящие волшебники справятся с этой задачей.  

Вызывает к себе по одному ребёнку, выслушивает ответы. После того как ребёнок достал фигуру, назвав её свойства (форма, размер), просит назвать цвет фигуры.

Смотрят и слушают

Жёлтого

Считают вместе с воспитателем вагоны: один, два, три, четыре, пять.

Строятся паровозиком

Идут по кругу, имитируя паровозик, повторяют слова за педагогом

Присаживаются за столы

Да

Хором отвечают: круг, квадрат, треугольник

Кладут круг под "конуру"

Квадрат кладут на "конуру"

Треугольник кладут около "конуры"

Да!

Строятся паровозиком

Повторяют движения за педагогом, проговаривают слова

Слушают педагога

Дети выходят по одному. Засовывают руку в мешочек и на ощупь определяют форму и размер фигуры. Потом достают фигуру и называют её цвет. Например, в мешочке большой квадрат. Он красного цвета.

Развиваем логическое мышление, воспитываем умение работать в группе, развиваем сообразительность.

Закрепляем количественный счет до пяти.

Развиваем речь, внимание.

Воспитываем отзывчивость.

развиваем речь, закрепляем знание о геометрических фигурах.

Учим детей ориентироваться на листе бумаги с помощью геометрических фигур из бумаги (под, около, на).

Развиваем речь, внимание.

Учим распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепляем знание основных цветов, упражняем в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру;

Закрепляем навыки детей в работе с логическими блоками.

Здоровье (укрепление физического и психического здоровья детей)

Коммуникация (Развитие произносительной стороны речи)

Здоровье (укрепление физического и психического здоровья детей)

Коммуникация (Развитие произносительной стороны речи)

Подведение итогов

Ребята, вы такие молодцы! Волшебница-Весна вами очень довольна. И ваши игрушки она забирать не станет. Но весна обязательно будет за вами наблюдать. И я думаю что вы в следующий раз будете бережно относиться к игрушкам и складывать их на свои места. А сейчас вы можете взять свою любимую игрушку и немножко поиграть.

Слушают педагога

Воспитываем бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Социализация

(приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино»

Материал будет полезен воспитателям для проведения НОД по ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»Задачи:- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойс...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"

(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)В: — Ребята, посмотрите, что это такое?  ( письмо)В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не нап...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино».

Цель:  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо доктора Айболита»

Задачи:- учить визуально воспринимать и воспроизводить указанное количество геометрических фигур - учить воспринимать на слух и воспроизводить указанное количество ударов с помощью счётных палоче...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Сказка про Буратино»

Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: Упражнять в порядковом счёте до пяти.Формировать умение соотносить ц...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"

Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...