Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»

Задачи:

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.

- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

_Закреплять умение сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей последовательности.

Развивающие:

- Развивать мышление.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Письмо, схема частей суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) из цветного картона на каждого ребенка, карточки с предметами, числовые карточки, лист бумаги, карточки с изображением частей суток.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что волшебник прислал им письмо. Но оно не простое. А в нем разные задания. Вы готовы их выполнять?

1задание.

Воспитатель: Слушайте ребята первое задание.

 Назовите все части суток по порядку, начиная:-утро ….

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.

Ответ детей:….. (4)

Воспитатель: определите на ваших карточках какое время суток.

- И с этим заданием вы тоже справились!

2 задание.

Воспитатель: У вас у каждого числовые карточки, вы должны послушать сколько звуков вы услышите и покажите карточку с таким же количеством звуков.

3 задание.

Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (5)

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг и овал? (У круга и овала нет сторон, нет углов).

-Разложите на листе бумаги фигуры: круг-в середине, квадрат –в правом верхнем углу, прямоугольник-в левом нижнем углу, овал- в правом нижнем углу, треугольник- в левом верхнем углу.

 Физкультминутка

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой, топай левою ногой,

Снова-правою ногой, снова- левою ногой,

После правою ногой, после левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

4 задание.

-У вас у каждого по 5 карточек с предметами. Разложите их в порядке возрастания.

-Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и волшебник в своем письме прислал еще и угощение для вас.

 Воспитатель угощает детей.

Рефлексия:

Чьи задания мы с вами выполняли? Что вам запомнилось?

Какие задания понравились всех больше?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_sayt.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»

Задачи:

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.

- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

_Закреплять умение сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей последовательности.

Развивающие:

- Развивать мышление.

Воспитательные:

- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Письмо, схема частей суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) из цветного картона на каждого ребенка, карточки с предметами, числовые карточки, лист бумаги, карточки с изображением частей суток.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что волшебник прислал им письмо. Но оно не простое. А в нем разные задания. Вы готовы их выполнять?

1задание.

Воспитатель: Слушайте ребята первое задание.

 Назовите все части суток по порядку, начиная:-утро ….

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.

Ответ детей:….. (4)

Воспитатель: определите на ваших карточках какое время суток.

- И с этим заданием вы тоже справились!

2 задание.

Воспитатель: У вас у каждого числовые карточки, вы должны послушать сколько звуков вы услышите и покажите карточку с таким же количеством звуков.

3 задание.

Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (5)

- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)

- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)

- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)

- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)

- Что вы знаете про круг и овал? (У круга и овала нет сторон, нет углов).

-Разложите на листе бумаги фигуры: круг-в середине, квадрат –в правом верхнем углу, прямоугольник-в левом нижнем углу, овал- в правом нижнем углу, треугольник- в левом верхнем углу.

 Физкультминутка

-Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой, топай левою ногой,

Снова-правою ногой, снова- левою ногой,

После правою ногой, после левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

4 задание.

-У вас у каждого по 5 карточек с предметами. Разложите их в порядке возрастания.

-Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и волшебник в своем письме прислал еще и угощение для вас.

 Воспитатель угощает детей.

Рефлексия:

Чьи задания мы с вами выполняли? Что вам запомнилось?

Какие задания понравились всех больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из цирка».

Тема занятия актуальна, выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2015-2016 учебный год.В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:•         упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Письма для Камчадалов»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"

(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)В: — Ребята, посмотрите, что это такое?  ( письмо)В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не нап...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино».

Цель:  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).Задачи:Образовательные:...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Письмо из Простоквашино"

Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо доктора Айболита»

Задачи:- учить визуально воспринимать и воспроизводить указанное количество геометрических фигур - учить воспринимать на слух и воспроизводить указанное количество ударов с помощью счётных палоче...