Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.
- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
_Закреплять умение сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей последовательности.
Развивающие:
- Развивать мышление.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Активизация словаря:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, утро, день, вечер, ночь.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Письмо, схема частей суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) из цветного картона на каждого ребенка, карточки с предметами, числовые карточки, лист бумаги, карточки с изображением частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, что волшебник прислал им письмо. Но оно не простое. А в нем разные задания. Вы готовы их выполнять?
1задание.
Воспитатель: Слушайте ребята первое задание.
Назовите все части суток по порядку, начиная:-утро ….
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.
Ответ детей:….. (4)
Воспитатель: определите на ваших карточках какое время суток.
- И с этим заданием вы тоже справились!
2 задание.
Воспитатель: У вас у каждого числовые карточки, вы должны послушать сколько звуков вы услышите и покажите карточку с таким же количеством звуков.
3 задание.
Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (5)
- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)
- Что вы знаете про круг и овал? (У круга и овала нет сторон, нет углов).
-Разложите на листе бумаги фигуры: круг-в середине, квадрат –в правом верхнем углу, прямоугольник-в левом нижнем углу, овал- в правом нижнем углу, треугольник- в левом верхнем углу.
Физкультминутка
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой, топай левою ногой,
Снова-правою ногой, снова- левою ногой,
После правою ногой, после левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
4 задание.
-У вас у каждого по 5 карточек с предметами. Разложите их в порядке возрастания.
-Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и волшебник в своем письме прислал еще и угощение для вас.
Воспитатель угощает детей.
Рефлексия:
Чьи задания мы с вами выполняли? Что вам запомнилось?
Какие задания понравились всех больше?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_sayt.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.
- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
_Закреплять умение сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей последовательности.
Развивающие:
- Развивать мышление.
Воспитательные:
- Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Активизация словаря:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, утро, день, вечер, ночь.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Письмо, схема частей суток.
Раздаточный:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) из цветного картона на каждого ребенка, карточки с предметами, числовые карточки, лист бумаги, карточки с изображением частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, что волшебник прислал им письмо. Но оно не простое. А в нем разные задания. Вы готовы их выполнять?
1задание.
Воспитатель: Слушайте ребята первое задание.
Назовите все части суток по порядку, начиная:-утро ….
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
Воспитатель: А сколько их всего? Давайте посчитаем.
Ответ детей:….. (4)
Воспитатель: определите на ваших карточках какое время суток.
- И с этим заданием вы тоже справились!
2 задание.
Воспитатель: У вас у каждого числовые карточки, вы должны послушать сколько звуков вы услышите и покажите карточку с таким же количеством звуков.
3 задание.
Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
- Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (5)
- Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
- Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
- Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
- Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
- Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)
- Что вы знаете про круг и овал? (У круга и овала нет сторон, нет углов).
-Разложите на листе бумаги фигуры: круг-в середине, квадрат –в правом верхнем углу, прямоугольник-в левом нижнем углу, овал- в правом нижнем углу, треугольник- в левом верхнем углу.
Физкультминутка
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой, топай левою ногой,
Снова-правою ногой, снова- левою ногой,
После правою ногой, после левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
4 задание.
-У вас у каждого по 5 карточек с предметами. Разложите их в порядке возрастания.
-Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и волшебник в своем письме прислал еще и угощение для вас.
Воспитатель угощает детей.
Рефлексия:
Чьи задания мы с вами выполняли? Что вам запомнилось?
Какие задания понравились всех больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из цирка».
Тема занятия актуальна, выбрана согласно перспективному тематическому плану работы на 2015-2016 учебный год.В программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитательн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:• упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Письма для Камчадалов»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"
(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)В: — Ребята, посмотрите, что это такое? ( письмо)В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не нап...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино».
Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).Задачи:Образовательные:...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Письмо из Простоквашино"
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо доктора Айболита»
Задачи:- учить визуально воспринимать и воспроизводить указанное количество геометрических фигур - учить воспринимать на слух и воспроизводить указанное количество ударов с помощью счётных палоче...