Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал будет полезен воспитателям для проведения НОД по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино»
Цель: закрепление элементарных математических знаний у детей.
Задачи:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: конверт большой; схематичное изображение реки и мостиков 5-ти цветов ( красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый); карточки с изображениями ягод и грибов ( по количеству детей); по 5 корзинок синего и красного цветов, по 6 картинок овощей и фруктов, предметные картинкидля Д/И; наборы геометрических фигур (по количеству детей), картинки машинки и домика из геометрических фигур.
Ход занятия:
- Вводная часть (приветствие):
В: Ребята, посмотрите- к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
(Дети садятся за столы)
2.Сюрпризный момент.
В.: Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Конверт)
Да, правильно. А кто приносит нам конверты? Как называется эта профессия? (почтальон)
Конверт принесли вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? А какое сейчас время года?
Ребята, как вы думаете, что может быть в конверте? (ответы детей)
(Достают письмо из конверта). Давайте узнаем, что там написано:
«Дорогие ребята! Я знаю, что к вам сегодня на занятие пришли гости. И чтобы занятие прошло интересно, я предлагаю вам отправиться в поход по разным станциям и выполнить мои задания. И если вы все выполните правильно, то узнаете, кто я.»
2. Основная часть.
В.: Ну что, ребята, в путь? Давайте посмотрим, где же у нас первая станция (находят станцию №1). Вот она (у магнитной доски) и называется она «Речная переправа».
В.: Итак, первое задание: «Что бы пройти первую станцию, вам надо перейти через речку. Но мостик сломался. Вам надо подобрать такой мостик, что бы он подошел для перехода реки» (На доске рисунок «реки» и 5 «мостиков» красного, синего, желтого, зеленого и оранжевого цветов. Способом наложения дети находят, какой «мостик» подойдет, обосновывая свой ответ: широкий, уже, еще уже, поуже, самый узкий.)
Какие вы молодцы, ребята! Правильно подобрали мостик.
Б) Работа за столами.
В.: Ну что, куда направимся дальше? (Осматривают группу и находят станцию №2)
В.: Итак, станция «Сосчитай-ка!». Какое же задание нам надо выполнить здесь? «Перейдя по мостику речку, я попал в лес и набрал грибов и ягод. Но не могу сосчитать их. Ребята, помогите мне!»
-Поможем, ребята? Тогда садитесь за столы. У каждого из вас лежат картинки с грибами и ягодами. Какие ягоды изображены на картинках? (ответы детей) Посчитайте, сколько клубник? ягод малины? ягод черники? А сколько грибов? Кто из вас мне скажет, как называется этот гриб? (белый). А какие еще грибы вы знаете? (ответы детей).
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
В.: Куда мы направимся теперь? Давайте найдем станцию №3. Вот она- станция «Сортировочная»
В. (читает задание): «Ребята, после леса я попал в сад. И оказался на сборе урожая овощей и фруктов. Но все перепутал. Помогите мне отделить овощи от фруктов и собрать их по разным корзинкам».
В.:Давайте поможем нашему неизвестному герою. Вы видите синие и красные корзинки. В каждую синюю корзинку вам надо положить по одному фрукту, а в каждую красную- по одному овощу. (Каждый ребенок берет себе картинку с изображением фрукта или овоща и кладет в соответствующую корзинку).
Все овощи и фрукты уместились в корзинки? А почему? (корзинок меньше, а овощей и фруктов больше).
Как вы думаете, справились мы с этим заданием?
Физкультминутка.
В.: Следующая станция №4 «Отдыхайка». Давайте немного отдохнем. Выходите на коврик и повторяйте за мной движения:
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Задание «Противоположности»
В.: Куда же мы отправимся дальше? Давайте найдем следующую станцию №5 «Противоположности» (Дети вместе с воспитателем идут на коврик, встают полукругом).
А вот и следующее задание: «Помогите мне вспомнить слова- противоположности:
- Куст низкий, а дерево - (высокое)
- Ночью темно, а днем - (светло)
- Зимой холодно, а летом -(жарко)
- Огонь горячий, а снежинка - (холодная)
- Камень твердый, а подушка - (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы - (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха - (медленная)»
(Воспитатель бросает ребенку мячик, называет слово, а ребенок говорит слово- противоположность)
В.: Молодцы!
И последняя станция, «Конструкторская»
Воспитатель читает задание: «Собрав урожай, по дороге я увидел очень красивую машину. Вот ее рисунок. Сможете ли вы собрать такую же машину? Попробуйте!».
В.: Ребята, возвращайтесь за столы. На них у вас лежат геометрические фигуры. Назовите мне их. А теперь попробуйте составить из них такую же машину, как на рисунке. (Для дифференцированного подхода необходимо подготовить картинку с домиком).
- Ну что, у всех получилось?
3. Подведение итогов.
В.: Давайте теперь попробуем узнать, кто же нам письмо прислал. Для этого отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино)
Кто же был нашим неизвестным героем? (Буратино). Молодцы, ребята. У нас с вами была сегодня нелегкая работа. После летнего отдыха мы с вами очень многое вспомнили. В этом нам помогли задания Буратино, с которыми вы справились. А кто мне поможет вспомнить, какие задания мы с вами сделали.
РЕФЛЕКСИЯ
А трудно было выполнять задания? Вот мы это сейчас и посмотрим- кому было все понятно и все понравилось-возьмите золотой ключик; кому было что то непонятно-котёл; а кому было трудно все выполнять и ничего не понравилось- возьмите огонь.
Буратино оставил вам еще одно послание:
Буратино рад, что все задания вы выполнили и вас ждет награда – наклейки! Эти наклейки вы приклеите дома в свои альбомы или блокноты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планетам».
Программное содержание : Формировать умение осуществлять действие в соответствии поставленной цели:Формировать предпосылки учебной деятельности: навыки работы в коллективе, умение ис...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математических задач»
Закрепить знания детей об образовании числа 8....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Мальвина учит Буратино"
Конспект занятия по «ФЭМП»в старшей группе (5 – 6 лет)Тема: «Мальвина учит Буратино» Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областе...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»
Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...