Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)
В: — Ребята, посмотрите, что это такое? ( письмо)
В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано, не подписан.
— Я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Д: Разрезные картинки, письмо.
В: — В конверте лежат разрезные картинки, может мы их соберем, и тогда узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен Буратино).
В: — Кто же это на картине?
Д: — Буратино
В: — Правильно, Буратино.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка -детский сад № 1 «Мечта» г.Ртищево Саратовской области»
(ЦРР МДОУ детский сад № 1 г.Ртищево)
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе «Пчёлки»
на тему «Письмо от Буратино»
Провела : Борисова Л.А.
Январь 2021г.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: — Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5.
— Закрепить знания детей о числовом ряде.
— Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
— Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Развивающие: — Развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
— Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево).
Воспитательные: — Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование: музыкальная аудиозапись, воздушный шарик, конверт, разрезная на 4-5 частей картинка — Буратино, сундучок, 2 золотых ключика (1 ключ разрезанный на 5 частей), красивый платочек, обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки» (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), кочки большие — маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего (тополь, ель, береза), листики красные, желтые, зеленые (на каждого ребенка); божьи коровки красные, желтые, зеленые (на каждого ребенка); цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Орг.момент
Солнце светит нам в окошко,
-Я соскучилась немножко,
Жду в кругу своих друзей:
Собирайтесь поскорей!
(Воспитатель и дети встают в круг)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз ладошка , два ладошка
Три, четыре топай ножкой
Дружно в группе мы живем
Всех гостей всегда мы ждем
(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)
В: — Ребята, посмотрите, что это такое? ( письмо)
В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано, не подписан.
— Я предлагаю открыть конверт и посмотреть, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Д: Разрезные картинки, письмо.
В: — В конверте лежат разрезные картинки, может мы их соберем, и тогда узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен Буратино).
В: — Кто же это на картине?
Д: — Буратино
В: — Правильно, Буратино.
— Все ясно, значит, письмо нам прислал Буратино. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
В: — Ребята, Буратино схватил злой Карабас – Барабас и запер его в сундуке. Золотой ключ забрал с собой. Буратино просит вас освободить его, но для этого вам нужно будет выполнить задания, которые приготовил для вас Карабас – Барабас. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.
В: — Ребята, поможем освободить Буратино? Справимся с заданиями Карабаса – Барабаса. Ну, тогда начнем?
В:— Как вы думаете, на чём можно отправиться спасать Буратино?
Д: На поезде, на паровозе, на пароходе, на самолете.
В: — У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
В: — Ой, ребята, что с ковром? (дырки на ковре). А можно полететь на таком ковре? (нет)
А что надо сделать с ковриком, чтоб смогли полететь?
Д: — починить его, закрыть дырки.
В: — Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры)
В: — Возьмем заплатки и починим ковер
В: — А на какие геометрические фигуры похожи заплатки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
В: — ……, на какую фигуру похожа твоя заплатка? (на треугольник)
-А твоя, ……? (на квадрат)
В: — А теперь находим на ковре дырку с такой же фигурой, какая у вас, и закроем их (дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
В: — Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа.
В: — …….., выложи на столе первую деталь ключа (выкладывает )
В: — Ребята, как красиво мы с вами отремонтировали ковер.
— Теперь садитесь на ковер и полетели.
(Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в дремучий лес.)
Игра «Расставь по высоте»
В: Ребята, перед нами дремучий лес
А какие деревья тут растут? (тополь, ель, береза)
Какое дерево самое высокое? (тополь),
Пониже, какое дерево? (ель),
а самое низкое? (береза).
- А теперь присаживайтесь за столы и раскрасьте самое высокое дерево, а самое низкое обведите
- ………ты какое дерево раскрасил
-……..ты какое дерево обвела
— Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика.
-………., выложи вторую деталь ключика (выкладывает на столе).
В: — Отправимся дальше в путь. А на нашем пути, посмотрите, болото. А болото какое? (большое)
-Да, болото большое, заколдованное. Сможем ли мы перейти болото? (нет) Перейти это болото можно только по кочкам.
Игра «Найди пару»
В: — Ребята, посмотрите, тут кочки лежат. Кочки одинаковые? (нет)? Чем они отличаются? (размером). А какие? (большие и маленькие).
— Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую.
-…….., какая кочка у тебя в правой руке? (маленькая)
-………, какая кочка у тебя в левой руке? (большая)
-Все вместе скажем: в правой руке маленькая кочка, а в левой большая кочка.
-Что можно сказать о величине кочки в правой руке, по сравнению с величиной кочки в левой руке?
-…….., как ты думаешь? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).
-…….., как думает? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).
— Все вместе скажем (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).
-Молодцы! А теперь, справа от болота выложим дорожку из больших кочек, а слева из маленьких кочек.
-……, где лежат большие кочки? (справа от болота)
-…….., а маленькие кочки, где лежат? (слева от болота)
-Все вместе скажем (хоровой ответ)
-А теперь пройдем по ним.
В: Молодцы ребята справились мы и с этим заданием, получаем третью часть ключика.
-……, выложи третью часть ключика на столе (выкладывает).
— Отправляемся дальше в путь, ой, а что это там впереди?
В: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное волшебная. Ребята, что вы видите на поляне? (листочки). Какие разноцветные листочки на полянке. Какого цвета листочки? (красные, желтые, зеленые)
Игра «Посадим божью коровку на листик»
-Ребята, а еще кого видим на полянке? (божьи коровки). И божьи коровки какие красивые. разноцветные. Какого они цвета? (красные, желтые, зеленые). Ребята, божьи коровки надо посадить на листочки.
— Посмотрите, моя божья коровка села на зеленый листик. Как вы думаете, почему?
— Потому что, божья коровка зеленого цвета, что и листик
— Возьмите божьи коровки и посадите на листочки.
(дети берут божьи коровки и сажают на листик такого же цвета).
— ……., где находится твоя божья коровка? (на красном листике). Почему? (потому что божья коровка красного цвета)
— ……, куда села твоя божья коровка? (на желтый листик)
— А почему она туда села? (потому что божья коровка желтого цвета)
— Молодцы ребята справились мы и с этим заданием, получаем четвертую часть ключика.
— ……., выложи часть ключика на столе (выкладывает).
— А сейчас мы немного отдохнем. Подойдите все ко мне.
Физкультминутка «Буратино»
(Дети выполняют движения под музыку «Буратино»)
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место сесть.
-Отправляемся дальше в путь. Нас ждет еще одно задание.
Игра «Математическая »
В: — Вам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при выполнении задания на доске можно написать детям числовой ряд, для проверки и правильности выкладывания цифр)
-А с какой стороны разложим цифры? (слева направо)
-Антон, посчитай свои цифры (спрашивает у нескольких детей)
— А теперь я буду вам задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
— Сколько пальцев на правой руке? (5)
— Сколько у вас глаз? (2)
— Сколько хвостов у собаки? (1)
— Сколько лап у кошки? (4)
— Сколько глаз у светофора? (3)
— Все верно показали.
— Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.
— ……., выложи на столе (выкладывает).
-Ребята, а ключик то разрезной, а нам нужен цельный, чтоб открыть сундучок.
— Для этого сейчас мы с вами произнесем волшебные слова: «Крекс – пекс – фекс» и ключик превращается в цельный (накрываю платком выложенный детьми ключик и произносим слова)
В: — Вот он, золотой ключик. Ребята, сейчас мы попробуем открыть сундучок и освободить Буратино.
— Для этого выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
— Вставляем ключик мы в замок и открываем сундучок.
— Вот и спасли мы Буратино.
— Буратино благодарит вас (ребят) за спасение и остается с вами.
В: — Ребята, нам пора возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете (Звучит Волшебная мелодия).
— Вот и вернулись мы с вами обратно в детский сад
Итог занятия:
— Кому мы помогали? (Буратино)
— На чем мы отправились спасать буратино? (на ковре-самолете)
— Как помогали? (выполняли задания Карабаса)
— Ребята, скажите Буратино, какое задание вам больше всего понравилось выполнять?
-Вы мне тоже сегодня понравились, все были активными, молодцы.
- А теперь повернитесь к нашим гостям и помашите правой рукой.
А сейчас поднимите и помашите левой рукой.
Пошлите воздушный поцелуй правой рукой.
А теперь левой рукой. Помашите двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Открытое занятие по ФЭМП....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Помощники Буратино".
Конспект открытого занятия по ФЭМП подг гр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...