Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Сказка про Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в порядковом счёте до пяти.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова противоположные по значению.
Развивающие: Учить сравнивать количество предметов. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Воспитывающие: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Оборудование:
Кукла Буратино, мяч, ноутбук с проектором, презентация.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, карточки подсказки фигурки человека (Буратино).
Ход занятия.
Организационные моменты:
- Здравствуйте дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу.
Математическая разминка в кругу:
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (Делаем крепкий кулачек)
Вот такие нужные!
На другой руке опять: (По очереди загибают пальцы на левой руке)
Раз, два, три, четыре, пять!
Далее дети садятся за столы. Воспитатель начинает занятие – сказку.
- Жил был на свете, маленький деревянный человечек, и звали его Буратино. (появляется игрушка Буратино)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe_skazka_pro_buratuno.docx | 124.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект занятия по ФЭМП
для средней группы
«Сказка про Буратино»
Подготовила и провела:
М. А. Шамова
Воспитатель Iкв.категории
р.п. Белый Яр 2022г
Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в порядковом счёте до пяти.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова противоположные по значению.
Развивающие: Учить сравнивать количество предметов. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.
Воспитывающие: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Оборудование:
Кукла Буратино, мяч, ноутбук с проектором, презентация.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, карточки подсказки фигурки человека (Буратино).
Ход занятия.
Организационные моменты:
- Здравствуйте дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу.
Математическая разминка в кругу:
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (Делаем крепкий кулачек)
Вот такие нужные!
На другой руке опять: (По очереди загибают пальцы на левой руке)
Раз, два, три, четыре, пять!
Далее дети садятся за столы. Воспитатель начинает занятие – сказку.
- Жил был на свете, маленький деревянный человечек, и звали его Буратино. (появляется игрушка Буратино)
- Он был очень любознательным, решил он сосчитать сколько у него друзей.
(включить презентацию, где по очереди появляются друзья Буратино): Артемон, Мальвина, Пьеро, черепаха Тортилла, Сверчок.
Спрашиваем у детей:
- Кто стоит первый?
- На котором месте стоит Мальвина?
- На котором по счету месте стоит Пьеро?
-Какое место занимает черепаха Тортилла?
- На каком месте стоит Сверчок?
-Давайте посчитаем сказочных героев по порядку (Считаем вместе с детьми)
-Молодцы, помогли Буратино сосчитать друзей.
-Собрал Буратино гулять, но одному ему было скучно. Поэтому он решил сделать человечка из геометрических фигур.
Дети подходят к столам, где лежат Блоки Дьеныша и схемы.
-Ребята, кого бы вы хотели сделать (дети отвечают)
- У вас на столах лежат геометрические фигуры, какие? (дети отвечают)
- Приступаем к заданию.
(Индивидуально подходить к детям, и задавать вопросы, по геометрическим фигурам, Буратино ходит и хвалил ребят, спрашивал, кто кого сделал)
-Молодцы, все постарались, какие замечательные человечки получились.
Физкультминутка: "Буратино"
Дети вместе произносят слова и выполняют движения:
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
После физкультминутки, дети вставайте в круг.
-Буратино очень любит узнавать много нового и играть в игры, особенно он любит игру «Логические загадки». Правила простые, на вопросы отвечайте коротко «Да» или «Нет». ( игра с мячом)
-Снег идет летом? У квадрата есть углы? А у круга? Дерево выше, чем куст? В пустом стакане есть орехи? Берлога медведя на дереве?
- А сейчас поменяем игру. Я буду называть слова, а вы называть противоположное слово.
-Ты низкий, а папа (высокий). Ветка тонкая, а дерево (толстое). Река широкая, а ручей (узкий). Гусеница короткая, а змея (длинная). Стол большой, а стульчик (маленький).
- Буратино хорошо поиграл, но пришло время возвращаться домой к папе Карло, до свидание дети.(дети прощаются с Буратино)
- Какие молодцы, помогли Буратино.
- Сколько всего друзей у Буратино? (ПЯТЬ)
- Какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы сделать человека? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
- В какой сказке живет Буратино? (золотой ключик)
- Понравилась ли вам математическая сказка?
- И вы мне все понравились. На нашем занятии все были внимательными, активными. Молодцы!
- Теперь, кто хочет, может собрать фигуру Буратино из крупных геометрических фигур. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки
Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....
Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по лепке в группе компенсирующей направленности «Буратино» «Корзина с грибами».
лепка корзины из пластилина ленточным способом...
Конспект занятия по математике старшая группа «Как помочь Буратино?»
Конспект занятия по математике старшая группа«Как помочь Буратино?»...
Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Путешествие за витаминами»
Цель:Дать знания о лечении и профилактике гриппа.Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений – равновесие, ползание, прыжки.Учить детей быть здоровыми.Задачи:Уточнить предста...
Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Профилактика простудных заболеваний»
laquo;Здоровье — не всё,но всё без здоровья ничто.»Сократ Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.Задач...
Конспект занятия по развитию речи "Расскажи сказку для Буратино"
Научить детей использовать модели в процессе перессказа. Воспитыфвать интерес к художественной литературе...