Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3);
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, с помощью ТРИЗ упражнения «На что похоже?»
-расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
Развивающие:
-продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_iz_prostokvashino._2.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Письмо из Простоквашино».
Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).
Задачи:
Образовательные: - формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3);
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, с помощью ТРИЗ упражнения «На что похоже?»
-расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
Развивающие: -продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал. Конверт с письмом, числовые карточки с кругами (от 1 до 3 кругов), карточки с изображением разных предметов для игры «На что похоже?»
Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, треугольников (по 3 на каждого ребёнка); трёхполосные карточки (на каждого ребёнка), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | ( Дети сидят полукругом возле воспитателя.) Воспитатель: Поудобней все садитесь, Не вертитесь, не крутитесь. Дети, ой, что утром было, Я же вам сказать забыла Шла я в садик, утром рано Почтальона повстречала. Он ребятам слал привет И вручил он мне конверт. Воспитатель. Вот такой конверт мне вручил почтальон. Без вас я открывать конверт не стала и письмо я не читала. Ребята, а вам интересно, что написано в письме? Дети: Да Воспитатель. Интересно от кого оно? (предположение детей) Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто же его написал. Согласны? Дети: Да. (открываем конверт) «Здравствуйте ребята! Вам пишут кот Матроскин,и пёс Шарик. Дядя Фёдор предложил нам выполнить разные математические задания, но вот незадача, у нас ничего не выходит! Помогите нам!» | Конверт с письмом |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, готовы ли вы помочь Матроскину и Шарику? Дети: Да Воспитатель: Хорошо мы им поможем, а для того чтобы кот Матроскин и пёс Шарик увидели правильное выполнение заданий мы все запишем на видеокамеру и отправим им. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Первое задание игра «Сделаем столько же». Воспитатель: Согласны? Дети: Да Воспитатель: Тогда внимательно слушайте задание! У меня есть карточки. ..(Показывает все числовые карточки). Что изображено на карточках? Дети: Круги Воспитатель: Сколько кругов изображено на этой карточке Аня? А на этой карточке Серёжа?.... Воспитатель: Молодцы! А теперь я вам буду показывать карточку, а вы столько раз хлопните в ладоши, сколько кругов изображено на этой карточке. Ребята, помните о том что мы все записываем на видеокамеру и должны выполнять задания дружно и правильно. Дети выполняют задание. (Воспитатель демонстрирует числовые карточки, а дети выполняют хлопки по количеству кругов на карточке. По ходу задания воспитатель спрашивает у детей сколько раз хлопнули? Почему ?). Воспитатель: Молодцы! София, напомни мне пожалуйста для чего мы выполняем задания? ( чтобы помочь Матроскину и Шарику) А теперь ребята давайте сыграем наоборот, для этого вам нужно пройти и сесть на рабочие места за столы. Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столах? Дети: Геометрические фигуры, карточки Воспитатель: Какие? Дети: Круг, квадрат, треугольник Воспитатель: Молодцы! А теперь задание! На полоску карточки, выложите столько квадратов, сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель 2 раза хлопает в ладоши.) Воспитатель: Аня, сколько квадратов нужно выложить? Дети: Два Воспитатель: Аня, почему ты выложили столько квадратов? Дети: Потому, что вы хлопнули в ладоши два раза. (Воспитатель 3 раза хлопает в ладоши) Воспитатель: Артём, сколько треугольников нужно выложить? Дети: Три (дети выкладывают три треугольника) (Воспитатель хлопает 1 раз в ладоши.) Воспитатель: Сколько кругов нужно выложить? Дети: Один (дети выкладывают 1 круг) Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этими заданиями. Думаю что, Матороскин и Шарик будут очень довольны. А теперь нам надо выполнить еще одно задание. Согласны? Дети: Да Игровое упражнение по методу ТРИЗ «На что похоже?» Дети сидят на стульчиках полукругом около воспитателя. Воспитатель: У меня карточки, на которых изображены предметы (демонстрирует карточки) Возьмите по одной карточке, внимательно посмотрите на предмет изображённый на вашей карточке и по сигналу (сигналом будет служить музыка из мультфильма) подойдите к той геометрической фигуре на которую похож ваш предмет. ( игра повторяется 2-3 раза) Воспитатель: Молодцы ребята! А для чего мы с вами записываем видео? (чтобы Матроскин и Шарик увидели как мы правильно выполняем задания) Воспитатель: Ребята, у нас осталось еще одно задание. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Воспитатель: Ребята, перед вами лежат конверты. Откройте, и посмотрите что же находится внутри. Верно, это герои мультфильма. На каждой из картинок (фотографий) герои чем-то заняты. Внимательно рассмотрите и выставите картинки в определённой последовательности: утро, день, вечер, ночь. (дети выполняют задание) Воспитатель: А теперь поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание ваши товарищи. ( после проверки возвращаются на свои места) Воспитатель: А теперь расскажите мне что же делали герои в разное время суток? Ответы детей. Воспитатель: А что вы делаете в это время суток? Ответы детей. (Таким образом рассматривается каждая часть суток утро, день, вечер, ночь ) | Числовые карточки с кругами Наборы кругов, квадратов, треугольников (по 3 на каждого ребёнка); однополосные карточки (на каждого ребёнка). Карточки с изображениями (гора, пирамидка, сыр, ель, телевизор, подушка, кубик, дорожный знак, часы, солнце, глобус, мяч)
Картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). |
Подведение итогов обсуждение результатов | Воспитатель: Молодцы ребята как вы думаете удалось нам помочь Шарику и Матроскину? Дети: Да, смогли Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Будем надеяться, что ваша активность и правильные ответы помогли Шарику и Матроскину разобраться в заданиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:• упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Письма для Камчадалов»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»Задачи:- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойс...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"
(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)В: — Ребята, посмотрите, что это такое? ( письмо)В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не нап...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Письмо из Простоквашино"
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо доктора Айболита»
Задачи:- учить визуально воспринимать и воспроизводить указанное количество геометрических фигур - учить воспринимать на слух и воспроизводить указанное количество ударов с помощью счётных палоче...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино»
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.Развива...