Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
- познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой три
- рассказать о проявлении числа три в сказках
- сравнивать предметы по высоте
- конструирование с помощью палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.
Цель:
- познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой три
- рассказать о проявлении числа три в сказках
- сравнивать предметы по высоте
- конструирование с помощью палочек Кюизенера
Оборудование:
- наборы палочек Кюизенера ( на каждого ребенка)
- три медведя разной величины
- три стула, три миски, три ложки, три кроватки
- картинки из сказок «Три поросенка», «Три царевны», «Три богатыря», «Змей горыныч»
- Три квадрата разной величины вырезанных из бумаги.
- Три силуэта медведя разной величины
Предварительная работа:
- Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»
Ход занятия :
Дети заходят в группу и видят ,что на ковре разбросаны игрушки (три стула, три ложки, три миски, три кроватки).
Восп: Ребята, посмотрите какой беспорядок! Вы не знаете , чьи это вещи? Давайте посмотрим , что же тут лежит.
Дети вместе с воспитателем группируют все предметы по три и пересчитывают их.
Воспитатель: ребята по сколько у штук у нас получилось одинаковых предметов? А чем они отличаются?
Дети: они разной высоты
Воспитатель включает на проекторе картинку с из сказки «Три медведя» где они сидят за столом.
Восп: кто может быть хозяином этих вещей?
Дети: три медведя!
Восп: давайте вспомним как их зовут
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка
Воспитатель достает трех медведей разной величины
Восп: давайте расставим медведей по росту и поможем накрыть им стол. Нужно подобрать им стулья по росу , посуду и потом уложить их в кроватки.
Дети расставляют игрушки по росту , отвечая на вопросы воспитателя
- Сколько стульев?
- Сколько кроваток?
- Сколько тарелок?
Восп: молодцы ребята! Может бы мы поможем построить домики для мишек , что бы у каждого был свой дом?
Воспитатель приглашает детей за стол на котором лежат наборы палочек Кюизенера, квадраты вырезанные из бумаги разной величины.
Восп: ребята , как называются геометрический фигуры ,которые лежат у нас на столе? Сколько их штук? Чем они отличаются? Можно из них построить домики для медведей?
Что не хватает для того что бы получился домик?
Дети: крыши!
Восп: правильно. Из чего мы можем построить крышу?
Дети: из палочек!
Восп: давайте сначала построим домик для самого большого мишки! Как его зовут? Какой квадрат мы возьмем ? какого цвета палочки мы возьмем для крыши ?
Дети подбирают палочки нужно размера используя метод приложения.
Восп: молодцы ребята, все справились! А сейчас давайте поиграем в игру «Угости мишку малинкой!»
Машенька оставила малину для мишек в корзинке , давайте их угостим.
Михайло Иванович съел одну малинку. Сколько осталось?
Дети пересчитывают ягоды.
Поровну ли? Что больше – два или три?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)
С использованием игры В.В. Воскобовича....
"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
закрепление и обобщение знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...
конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...