Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
в средней группе, старшей группе
с использованием Блоков Дьенеша.
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере, описывать их свойства, строить высказывания с частицей "не". Давать полный ответ на вопрос воспитателя. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать
Материалы к занятию:
Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на двоих детей и один комплект для воспитателя);
Карточки для игры «Сделай бусы»;
Дерево для игры «Засели в домики»;
Карточки-символы, соответствующие свойствам блоков: цвет (красный, желтый, синий, не красный, не синий, не желтый), форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), величина (большой, маленький), толщина (толстый, тонкий);
Три обруча: красный, синий, желтый.
Словарная работа: афиша, геометрические фигуры, таинственный, путешествие.
Билингвальный компонент: медведь -аю, заяц - қоян, мышка - тышқан, кот - мысық.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к воспитателю.
Воспитатель: Дети, скажите, зачем люди улыбаются? (Ответы детей). Уметь улыбаться, это полезно для здоровья и для окружающих, чтобы осветить все вокруг себя, чтобы скрыть слезы. все вокруг будто освещается солнцем, становится радостнее, теплее и веселее, забываются неприятности. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
Игра «Приветствие»
Друг к другу лицом повернулись,
Улыбнулись.
Руку правую подали,
И потом ее пожали,
И друг друга мы обняли, Отошли и поклонились,
И немного покружились,
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться
Воспитатель: Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю в веселое путешествие в страну геометрических фигур. Дети, вы хотите отправиться со мной в путешествие? (Ответы детей).
А помогут нам в этом блоки. Скажите что это за блоки? (Ответы детей: Блоки Дьенеша.).
А какими свойствами они отличаются? ( Ответы детей)
по размеру: маленькие и большие;
по цвету: красные, синие, желтые; раз у нас путешествие необычное,
по толщине: толстые и тонкие
по форме: круглые, квадратные, прямоугольные, квадратные
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в блоки. Вы хотите? (ответы детей)
Выбирайте каждый себе из корзинки блок и расскажите, кто вы? (дети рассказывают: «Я блок синего цвета ,большой, толстый, квадрат и т.д.)
Если вы превратились в блоки у вас должны быть свои домики. Живут наши блоки на вот таком волшебном дереве. Давайте посмотрим, кто, где живет.
Игра «Дерево» дерево с ветками разных цветов без листьев. На каждой веточке свой символ, означающий форму, размер, цвет. Ребенок с красным большим треугольником должен найти красную ветку со значком.
Воспитатель задает вопросы:
Сколько жильцов на красных ветках? ( Ответы детей)
Сколько жильцов на синих ветках? ( Ответы детей)
Сколько жильцов на желтых ветках? ( Ответы детей)
На какой ветке больше на красной или на синей? ( Ответы детей)
Физминутка.
Игра « покажи правильно»
Высокое дерево.( тянут руки к верху)
Низкая трава.(приседают показывая низкую траву)
Широкая река.(руки в сторону)
Узкая тропа.(Руки перед собой показывая узкую тропу)
Молодцы справились с заданием.
Возле волшебного дерева есть цветочная полянка. Вам нужно посадить цветы. Вспомните, как летом бывает красиво, сколько цветов распускается на клумбах. Давайте и мы высадим цветы на клумбы.
Игра с тремя обручами «Посади цветы на клумбы»
Дети, посчитайте, сколько всего клумб.
Представьте, что блоки – это цветы. Сажать цветы будем так:
внутри красного обруча – все красные цветы;
внутри синего обруча – все большие цветы;
внутри желтого обруча – все треугольные цветы.
Какие цветы остались снаружи клумбы?
Воспитатель: Хорошо! Предлагаю отправиться к следующему заданию.
Разделитесь на две группы. Дети подходят к столам. (дети строят логические цепочки)
Игра:«Цепочка»:
Варианты построения цепочки:
а) по цвету (красный, желтый, синий),
б) по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось наше путешествие?
Какое у вас настроение после нашего путешествия? Возьмите каждый себе радостный смайлик, и пусть он дарит вам всегда хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)
С использованием игры В.В. Воскобовича....
"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
закрепление и обобщение знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...
конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...
Конспект занятия по математике на тему «Звездочёт» в старшей группе (с использованием блоков Дьенеша).
Представлен конспект по математике для детей старшей группы (с использованием блоков Дьенеша).Цель: формирование умение классифицировать геометрические фигуры по 4 признакам: цвет, форма, размер,...
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....