Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
С использованием игры В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)
Тема: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх».
Цель: развивать сенсорные способности детей, развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки работы с пластилином.
Задачи: учить раскладывать предметы по цвету; снимать флажки с мачт, нанизывать обратно; закреплять счет в пределах 5; учить определять размер мачт – низкая, выше, средняя, ещё выше, высокая; закреплять умение катать пластилин прямыми, круговыми движениями, отделять от большого кусочка меньший; воспитывать художественный вкус.
Словарная работа: ввести в словарь детей слово «мачта», учить называть словами высоту «высокая, средняя, низкая», закреплять названия цветов; закреплять умение обозначать словами действия катать, отщипывать, скатывать, расплющить, защипывать; закреплять умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Предварительная работа: обучение играм В.В.Воскобовича – «Крестики», «Чудо – соты», «Прозрачный квадрат»; д/и с цветом; высотой предметов; счет предметов в пределах 5, пальчиковые игры, рассматривание аквариумных рыбок, рисование «Рыбка», лепка «Разные рыбки», слушание музыкальных произведений.
Материалы и оборудование:
игры В.В. Воскобовича «Кораблик», магнитофон, диск с записью шума моря, силуэт рыбки, кусочки пластилина разного цвета, влажные салфетки, досточки, стихи, ткань голубого цвета.
Содержание занятия.
Воспитатель читает стихотворение
Отважный кораблик плывет по волнам
Ребята-матросы, а я – капитан.
Матросы, забыв про усталость и скуку
В пути изучают морскую науку.
- Дорогие матросы, пройдите к своим корабликам. Кораблики, на которых мы сегодня отправимся в путешествие называется «Плюх-Плюх».
- Скажите что есть у ваших корабликов? (мачты с флажками).
- Одинаковые мачты по высоте? Сравним их. Называйте, какая мачта? Низкая, выше, средняя, ещё выше, высокая?
- Какого цвета флажки на самой низкой мачте? Сколько их? (Красный, один).
- Посчитайте сколько флажков на самой высокой мачте? Какого цвета? (Пять флажков зеленого цвета).
- Какого цвета флажки на средней мачте? (Синие). Сколько? (Три).
Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, вдруг подул осенний ветерок, повернул все флажки назад, вправо, вперед.
Надоело ветерку играть с флажками. Рассердился он, подул сильнее и кораблики накрыло водой, совсем флажки вымокли.
Давайте их посушим.
Флажки нужно снять с мачт:
красные
оранжевые
синие
желтые
зеленые.
Пока флажки сушатся – поиграем.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли
Раз – два, раз – два (хлопки)
Вот и кончилась игра.
- Матросы, возвращайтесь к своим кораблям, нанизывайте флажки на мачты. На низкую – красный флажок, а на высокую …
- Какими яркими и красивыми стали кораблики. Чтобы ветер не унёс флажки с мачт – закрепите их канатом.
- Поставьте кораблики к морскому причалу.
Включить шум моря.
- Слышите как шумит море? А в море плавают разные обитатели. О ком эта загадка?
Плещется в водице
Спинка серебрится.
или
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
- Мы сегодня украсим рыбок по-разному и отправим их плавать в море.
- Чем можно украсить рыбок? (колечками, полосками, кружочками, точками).
- Садитесь, украшайте своих рыбок.
Звучит музыка.
Индивидуальная работа. – Чем украшаешь рыбку? (Отщипывай пластилин, какой шарик).
Выпускаем рыбок в море, а сами ещё поиграем.
П/и под музыку «Кораблик».
- Золотое солнышко нас зовёт гулять
По воде кораблики будем мы пускать. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).
П/в: Ярче, ярче, солнышко свети,
На прогулку всех ребят зови. (Показать солнышко – руки вверх, хлопки в ладоши)
- Яркие кораблики по воде плывут
Песенку веселую дети пропоют.
(Дети сходятся в середину круга, выходят из круга).
П/в: Дует, дует ветер озорной
(Руки раскачивают вверху вправо – влево)
И плывёт кораблик будто заводной
(Руки раскачивают внизу).
- Спасибо, вам, мои верные друзья, за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...
"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
закрепление и обобщение знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...
конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.
познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...
Комментарии
Хороший конспект)спасибо
Хороший конспект)спасибо)обязательно использую в своей работе)))