"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
закрепление и обобщение знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.
Совершенствовать устный счет в пределах трех.
Закрепить представления о пространственных отношениях .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matem._razvitiyu.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент по социальной политике
Управление образования
МДОУ «Детский сад №5»
Модель занятия
ОО «Познавательное развитие»
по математическому развитию «Три медведя»
в средней группе №14
Подготовила :
воспитатель
Демина С.В.
2015 год
Математическое развитие «Три медведя»
Программное содержание .
Обучающие задачи: закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.
Совершенствовать устный счет в пределах трех.
Закрепить представления о пространственных отношениях .
Развивающие задачи: развивать самостоятельность, внимание, память, мышление, восприятие, воображение, ручную умелость.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, усидчивость.
Методы и приемы.
Словесные: чтение отрывковков сказки; вопросы;
Наглядные: рассматривание иллюстраций;
Игровые: загадывание загадок; элементы драматизации;д/и «какой стул выше?»; д/и «чья ложка длиннее?»; д/и «какая кровать шире?»;
Практические: работа с раздаточным материалом.
Оборудование: сказка на фланелеграфе «три медведя»; наборные полоски; индивидуальный набор геометрических фигур(три больших квадрата, два маленьких); индивидуальные карточки с изображением стульев разной высоты;карточки с изображением ложек разных по длинне; деревянная ложка;индивидуальные наборы полосок разных по ширине.
Словарная работа: большой-маленький; высокий-низкий; длинный-короткий; широкий-узкий.
Предварительная работа: рассказывание сказки «три медведя».
Методика проведения
Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Встаньте по удобнее.
- Сегодня к нам в гости придут герои из одной знакомой вам сказки. А кто это, вы узнаете отгадав мою загадку. Вот послушайте :
Возле леса на опушке,
трое их живет в избушке.
там три стула и три кружки.
три кровати, три подушки.
угадайте без подсказки:
кто герои этой сказки?
Дети: три медведя
( на фланелеграфе появляются фигурки трех медведей)
Воспитатель : вспомните, дети, как звали трех медведей
Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка
Воспитатель: кто самый большой?
Дети: Михайло Потапович
Воспитатель: кто самый маленький?
Дети: Мишутка
Воспитатель : Лиза, расставь медведей по росту, от самого большого, до самого маленького.
- а куда мы поставим Настасью Петровну?
Дети: посередине
Воспитатель: А сейчас , дети, сядьте на свои места.
- У вас на столах лежат тарелочки с квадратами и наборные полоски ,
возьмите их.
-на верхнюю полоску поставьте три больших квадрата
- на нижнюю полоску поставьте два маленьких квадрата
-какие квадраты больше?
- какие меньше?
- сколько квадратов вместе?
Воспитатель: Дети, а на чем сидели медведи в этой сказке?
Дети: на стульях
Воспитатель: кто сидел на самом высоком стуле?
Дети: Михайло Потапович
Воспитатель: кто сидел на самом низком стуле?
Дети: Мишутка
Воспитатель: а на каком стуле сидела Настасья Петровна?
Дети: на среднем стуле
Воспитатель: ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с изображением стульев.
- положите карточку перед собой, возьмите красный карандаш
- обведите в кружок самый высокий стул
-Проверяем( образец на доске)
- у кого не так?
Воспитатель: А сейчас я покажу вам ложку (показ)
- вот такой ложкой едят медведи , только они у них разной длины.
Воспитатель: дети, как вы думаете , у кого из медведей самая длинная ложка?
Дети: Михайло Потаповича
Воспитатель: а у кого самая короткая?
Дети: Мишуткина
Воспитатель: дети, у вас на столах лежит карточка с изображением ложек разной длины.
- положите её перед собой.
- закрасьте синим карандашом самую короткую ложку ( Мишуткину)
-Проверяем (образец на доске)
Физкультминутка
Воспитатель: как вы думаете ,дети, что это такое?
Дети: кровать
Воспитатель: как вы уже знаете. Кровати бывают широкие и узкие.
- кто спал в сказке на самой широкой кровати?
Дети: Михайло Потапович
Воспитатель: а на самой узкой кровати?
Дети: Мишутка
Воспитатель: у вас в тарелочках лежат полоски
- возьмите их дети
- выложите на столе от самой широкой до самой узкой
- Проверяем
Воспитатель: дети, еще раз скажите сколько в этой сказке медведей?
Дети: три
Воспитатель: сколько у них стульев? (три), чашек? (три)
- вот сейчас и выложите мне на столе цифру 3 из счетных палочек
-Проверяем (образец на доске).
Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)
С использованием игры В.В. Воскобовича....
конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.
познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...