Конспект НОД " В гости к нолику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мухина Ольга Владимировна

Конспект о формировании элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                   по познавательному развитию

                     на тему «В гости к Нолику»

                     для детей старшей группы

                                                                  Разработал:

                                                                                     воспитатель группы №11

                                                                                     МАДОУ детский сад №72

                                                                                     Мухина О.В.        

                                     

                                     г.Балаково

     

                                        2015г.

Цель:

 Создать условия для развития умений  ориентироваться в пространстве ,сравнивать предметы по величине и форме.

Задачи:

-Совершенствовать умение находить геометрические фигуры определенного размера  и формы.

-Развивать логическое мышление и умение мыслить.

-Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие.

-познавательное развитие.

-физическое развитие.

Виды деятельности:

-познавательно-исследовательская

-продуктивная

-игровая

-двигательная

Формы организации:

-групповая

Предварительная работа:

-Малоподвижная игра «По порядку становись»

-Дидактическая игра «Назови число» , «Какая фигура лишняя?»

-Логические блоки Дьеинеша

Материалы и оборудования:

-Раздаточный материал (полоски разного размера и цвета)

-Мягкие модули

-Геометрические фигуры

                                                  Ход.

Организационный момент.

Дети обратили внимание на предмет, появившийся в группе , похожий на радио. Неожиданно  раздался голос (аудиозапись)

-Внимание ,  внимание.

Дорогие ребята!

Случилась беда.

Нолик пригласил в гости друга ,  но забыл

 Кого, когда и на чем встречать.

Друзья помогайте

 И Нолика выручайте!

Воспитатель:

 Ребята , вы что – то  поняли?

Дети:

Нолик пригласил в гости друга , но забыл кого.

Воспитатель:

А кто такой Нолик?

Дети:

Нолик-цифра.

Воспитатель:

Ребята нужно Нолику помочь. Согласны?

Дети :  Да.

Основная часть:

Воспитатель:

Чтобы Нолику помочь

Надо ответить на вопрос.

А за каждый ответ

Вы получите конверт.

Поможем Нолику узнать

На чем же друга ему встречать?

Вы согласны?

Дети : Да

Воспитатель:

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит?

Дети: Поезд

Воспитатель:  

Едет друг в вагоне синем

Как-  бы не проехал  мимо.

-Ребята, предлагаю вам взять по одной цветной полоски ,сложить их вместе так, чтобы получился поезд.(дети выполняют задание)

Воспитатель: В каком вагоне едет друг?

Дети: Друг едет в синем вагоне

Воспитатель: Какой по счету синий вагон?

Дети: Синий вагон по счету третий

Воспитатель: Сколько всего вагонов?

Дети: Вагонов всего  одиннадцать

Воспитатель: Какого цвета первый вагон?

Дети: Первый вагон красного цвета

Воспитатель: А какой по счету вагон желтого цвета?

Дети: Вагон  желтого цвета -четвертый

Воспитатель: Какого цвета вагон перед синим вагоном?

Дети: Зеленый вагон

Воспитатель: Какой по счету зеленый вагон?

Дети: Зеленый вагон - второй

Воспитатель:

 Мне понравился ваш ответ

Получайте конверт

Букву доставайте и быстрей читайте

Дети: «К»

Воспитатель:

 Вот беда.

Не дождется ,  Нолик друга к обеду никогда.

Кто- то рельсы разобрал

Шпалы в сторону убрал.

Вокруг внимательно посмотрите

И поломку устраните.

Дети замечают в группе мягкие модули разного размера и формы (прямоугольной, треугольной, круглой ,квадратной.)Выбрав модули нужной формы и размера дети строят рельсы для поезда.

Воспитатель:

 Быстро дайте ответ

Геометрические фигуры в постройке есть или нет?

Дети: Есть

Воспитатель: Называйте поскорей.

Дети: Прямоугольник и квадрат

Воспитатель: А какие геометрические фигуры оказались лишними?

Дети: Треугольник и круг.

Воспитатель:

 Правильный дали ответ

Вот вам следующий конверт

Букву доставайте и быстрей читайте

Дети: «Р»

Физминутка.

Цифры выстроились в ряд

По порядку все стоят

Раз - проснулись

Два - улыбнулись

Три - моргнули

Четыре - нагнулись

Пять - потянулись

Шесть - присели

Семь - все встали

И на месте пошагали.

Воспитатель:

Друг на поезде едет

Но во сколько он приедет?

Надо время узнать

Предлагаю поиграть

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

-сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-сколько домишек у ста муравьишек? (!)

-Сколько пар рогов у двух быков? (2)

Воспитатель: Какая цифра повторилась?

Дети: Повторилась цифра два.

Воспитатель:

Дайте ответ

Во сколько приедет друг на обед?

Дети: В два часа.

Воспитатель:

За каждый правильный ответ

Получайте ,дети конверт.

Дети достают из конверта пять карточек с буквами «Е»,»С»,»Т»,»И»,»К».

Воспитатель:

Случай странный

Случай редкий.

Цифры в ссоре

 Вот те на.

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Каждая карточка с буквой имеет цифру,  дети  согласно порядкового счета складывают слово из букв «КРЕСТИК»

Воспитатель:

На поезде в синем вагоне,

Ровно в два часа

Крестика встретил Ролик

Друга лучшего.

Но Крестик в поезде не скучал

Нолику картину он рисовал.

Солнце,  небо, море и…

Что такое посмотри

Только точки одни.

Дети соединяют рисунок по точкам.

Воспитатель: Кто же виден из пучин?

Дети: Дельфин.

Итог.

Воспитатель:

Странный к Нолику приехал гость.

Ни один ,ни два ,ни семь

Интересный он совсем.

Чем их дружбу объяснить,

Что общего между ними может быть?

Ответы детей:

-ноль цифра

-крестик математический знак

-есть игра «Крестик и Нолик»

Воспитатель:Дети,как вы думаете помогли мы Нолику?

Дети:Да.

Воспитатель:А в чем заключалась наша помощь?

Дети:

-Мы узнали в синем вагоне едет друг.

-Мы помогли востановить железную дорогу из геометрических фигур.

-Мы узнали в два часа приедет друг к обеду.

-Мы догадались Крестиком зовут друга.

-Мы дорисовали картину для Нолика.

Воспитатель: Вы ребята молодцы!

Но запомните правило одно:

Что бы цифры складывать и вычитать

Надо математику  на отлично знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»

Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе...

Конспект открытого занятия "В поисках Нолика"

Конспект открытого занятия по естествознанию, окружающий мир....

Конспект занятия по математике "Крестики нолики"

                                                    Муници...