Конспект НОД " В гости к нолику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект о формировании элементарных математических представлений у дошкольников в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему «В гости к Нолику»
для детей старшей группы
Разработал:
воспитатель группы №11
МАДОУ детский сад №72
Мухина О.В.
г.Балаково
2015г.
Цель:
Создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве ,сравнивать предметы по величине и форме.
Задачи:
-Совершенствовать умение находить геометрические фигуры определенного размера и формы.
-Развивать логическое мышление и умение мыслить.
-Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие.
-познавательное развитие.
-физическое развитие.
Виды деятельности:
-познавательно-исследовательская
-продуктивная
-игровая
-двигательная
Формы организации:
-групповая
Предварительная работа:
-Малоподвижная игра «По порядку становись»
-Дидактическая игра «Назови число» , «Какая фигура лишняя?»
-Логические блоки Дьеинеша
Материалы и оборудования:
-Раздаточный материал (полоски разного размера и цвета)
-Мягкие модули
-Геометрические фигуры
Ход.
Организационный момент.
Дети обратили внимание на предмет, появившийся в группе , похожий на радио. Неожиданно раздался голос (аудиозапись)
-Внимание , внимание.
Дорогие ребята!
Случилась беда.
Нолик пригласил в гости друга , но забыл
Кого, когда и на чем встречать.
Друзья помогайте
И Нолика выручайте!
Воспитатель:
Ребята , вы что – то поняли?
Дети:
Нолик пригласил в гости друга , но забыл кого.
Воспитатель:
А кто такой Нолик?
Дети:
Нолик-цифра.
Воспитатель:
Ребята нужно Нолику помочь. Согласны?
Дети : Да.
Основная часть:
Воспитатель:
Чтобы Нолику помочь
Надо ответить на вопрос.
А за каждый ответ
Вы получите конверт.
Поможем Нолику узнать
На чем же друга ему встречать?
Вы согласны?
Дети : Да
Воспитатель:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит?
Дети: Поезд
Воспитатель:
Едет друг в вагоне синем
Как- бы не проехал мимо.
-Ребята, предлагаю вам взять по одной цветной полоски ,сложить их вместе так, чтобы получился поезд.(дети выполняют задание)
Воспитатель: В каком вагоне едет друг?
Дети: Друг едет в синем вагоне
Воспитатель: Какой по счету синий вагон?
Дети: Синий вагон по счету третий
Воспитатель: Сколько всего вагонов?
Дети: Вагонов всего одиннадцать
Воспитатель: Какого цвета первый вагон?
Дети: Первый вагон красного цвета
Воспитатель: А какой по счету вагон желтого цвета?
Дети: Вагон желтого цвета -четвертый
Воспитатель: Какого цвета вагон перед синим вагоном?
Дети: Зеленый вагон
Воспитатель: Какой по счету зеленый вагон?
Дети: Зеленый вагон - второй
Воспитатель:
Мне понравился ваш ответ
Получайте конверт
Букву доставайте и быстрей читайте
Дети: «К»
Воспитатель:
Вот беда.
Не дождется , Нолик друга к обеду никогда.
Кто- то рельсы разобрал
Шпалы в сторону убрал.
Вокруг внимательно посмотрите
И поломку устраните.
Дети замечают в группе мягкие модули разного размера и формы (прямоугольной, треугольной, круглой ,квадратной.)Выбрав модули нужной формы и размера дети строят рельсы для поезда.
Воспитатель:
Быстро дайте ответ
Геометрические фигуры в постройке есть или нет?
Дети: Есть
Воспитатель: Называйте поскорей.
Дети: Прямоугольник и квадрат
Воспитатель: А какие геометрические фигуры оказались лишними?
Дети: Треугольник и круг.
Воспитатель:
Правильный дали ответ
Вот вам следующий конверт
Букву доставайте и быстрей читайте
Дети: «Р»
Физминутка.
Цифры выстроились в ряд
По порядку все стоят
Раз - проснулись
Два - улыбнулись
Три - моргнули
Четыре - нагнулись
Пять - потянулись
Шесть - присели
Семь - все встали
И на месте пошагали.
Воспитатель:
Друг на поезде едет
Но во сколько он приедет?
Надо время узнать
Предлагаю поиграть
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
-сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
-сколько домишек у ста муравьишек? (!)
-Сколько пар рогов у двух быков? (2)
Воспитатель: Какая цифра повторилась?
Дети: Повторилась цифра два.
Воспитатель:
Дайте ответ
Во сколько приедет друг на обед?
Дети: В два часа.
Воспитатель:
За каждый правильный ответ
Получайте ,дети конверт.
Дети достают из конверта пять карточек с буквами «Е»,»С»,»Т»,»И»,»К».
Воспитатель:
Случай странный
Случай редкий.
Цифры в ссоре
Вот те на.
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Каждая карточка с буквой имеет цифру, дети согласно порядкового счета складывают слово из букв «КРЕСТИК»
Воспитатель:
На поезде в синем вагоне,
Ровно в два часа
Крестика встретил Ролик
Друга лучшего.
Но Крестик в поезде не скучал
Нолику картину он рисовал.
Солнце, небо, море и…
Что такое посмотри
Только точки одни.
Дети соединяют рисунок по точкам.
Воспитатель: Кто же виден из пучин?
Дети: Дельфин.
Итог.
Воспитатель:
Странный к Нолику приехал гость.
Ни один ,ни два ,ни семь
Интересный он совсем.
Чем их дружбу объяснить,
Что общего между ними может быть?
Ответы детей:
-ноль цифра
-крестик математический знак
-есть игра «Крестик и Нолик»
Воспитатель:Дети,как вы думаете помогли мы Нолику?
Дети:Да.
Воспитатель:А в чем заключалась наша помощь?
Дети:
-Мы узнали в синем вагоне едет друг.
-Мы помогли востановить железную дорогу из геометрических фигур.
-Мы узнали в два часа приедет друг к обеду.
-Мы догадались Крестиком зовут друга.
-Мы дорисовали картину для Нолика.
Воспитатель: Вы ребята молодцы!
Но запомните правило одно:
Что бы цифры складывать и вычитать
Надо математику на отлично знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к трем поросятам"
Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»
Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе...
Конспект открытого занятия "В поисках Нолика"
Конспект открытого занятия по естествознанию, окружающий мир....
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...