Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД
«Нолик в гостях у ребят»
для детей старшей группы детского сада (5 – 6 лет)
с использованием современных образовательных технологий
- Здоровьесберегающие технологии:
- Проблемно - игровые технологии:
- ИК- технологии:
- Технологии исследовательской деятельности
Составитель : Хрусталёва Н.И.
Санкт-Петербург
2018
Задачи с интеграцией образовательных областей :
Познавательное развитие:
- формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
- Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
- Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
- Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.
- Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать познавательный интерес, умение производить логические операции.
- Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
- Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.
Социально – коммуникативное развитие:
- Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
- Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
- Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
- Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Речевое развитие:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
Физическое развитие:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: печатные карточки с заданием.
Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Нолик (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, рюкзак, печатные карточки со схемами, фотоаппарат.
Аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики»,
Песня из м/ф «Фиксики» «Помогатор»
Предварительная работа:
Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару», «Паровозик» и т.д.; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование).
Ход НОД:
1. Организационная часть:
Воспитатель: Хорошо, когда в дом приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет гость, попробуйте догадаться, кто это.
(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)
Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?
Дети: Это Фиксики?
Воспитатель: Да, Фиксики . А вы знаете, кто такие фиксики? А какой знак есть у фиксиков? Для чего он нужен? (голос фиксика)
2. Основная часть :
Воспитатель: Что это за фиксик? ( Ответ детей ) Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.
Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).
Воспитатель: Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с Вами , а вы научили его играть с математическими блоками. Теперь мы друзья, только это секрет.
(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»).
Воспитатель: Пока мы знакомились, Нолик где-то в группе оставил свой помогатор. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята, давайте поможем Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков. Давайте расскажем Нолику, что такое математические блоки.
Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету и размеру и толщине.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам надо найти элементы для отключения вирусной программы.
ЗАДАНИЕ 1
«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.
Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенный код.
ЗАДАНИЕ 2
«Сложи цепочку из геометрических фигур по схеме». Коллективная работа по схеме.
Вирус отключен. Дети находят помогатор.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор? А что у него внутри? (Ответы детей).
Воспитатель: А наши ребята любят играть с блоками.
ЗАДАНИЕ 3 «Повтори ряд». Индивидуальная работа.
Физкультминутка «Помогатор».
(звучит песня из м/ф «Фиксики» «Помогатор»)
Воспитатель: А когда Нолик работает с Симкой, то им бывает нужно разделить инструменты. Некоторые нужны Нолику для работы, некоторые – Симке, а некоторые сразу им обоим.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Нолику, как мы умеем распределять блоки.
ЗАДАНИЕ 4 «Разложи блоки в обручи».
Воспитатель: Нолику очень у нас понравилось, но он задержался у нас в саду и Симка будет очень сердиться.
Воспитатель: Но я кажется знаю, что нужно делать. Что любят девочки? (Цветы) Давайте мы сложим для Симки букет цветов.
ЗАДАНИЕ 6 «Букет для Симки»
Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).
Конструирование « для Букет для Симки».
Дети: (самостоятельная работа) .
Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим друг у друга, какие замечательные у нас получились цветы. Я думаю, что Симке они тоже понравятся.
Воспитатель : Ребята, а как же Симка увидит ваши работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у Нолика в помогаторе есть фотоаппарат? Давайте сфотографируем наш букет, а Нолик покажет фотографию Симке.
Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и фотографирует работы детей.
Воспитатель : Ребята, Нолику пора отравляться домой, но поехать ему не на чем. Давайте, поможем ему и сделаем из блоков паровоз.
Задание 7: «Паровозик» Коллективная работа по схеме – алгоритму.
Воспитатель: Ребята, вот мы и сделали паровоз. Нолику пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с ним по фиксиковски.
3.Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, вы такие молодцы, мы с вами так много поиграли. А в какие игры мы с вами сегодня играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"
Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...