Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Сафина Эльвира Рустамовна

Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_nolika_i_simki.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

Конспект педагогического мероприятия

«В гостях у Нолика и Симки»

по познавательно-речевому развитию

детей средней группы

Сафина Эльвира Рустамовна,

воспитатель

2019

Тема: «В гостях у Нолика и Симки»

Тип занятия: интегрированное педагогическое мероприятие

Форма: Игра- путешествие

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Формировать начальные экологические представления у детей.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей; способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Речевое развитие: развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением, высказываться по предложению педагога

Физическое развитие: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Предпосылки учебной деятельности: формировать умения слушать и слышать;         формировать представления об использовании ИКТ в самостоятельной познавательной деятельности.

Оборудование для детей: нетбук, мультимедийное оборудование, фигурки Симки и Нолика, презентация; карточки с номерами заданий;

 На каждого ребенка: пластмассовые стаканы, молоко, кувшин с  водой, бутылочки с питьевой водой ,камушки, красная краска, желтая краска, дольки лимона, сахар - рафинад, трубочки для питья, картинки капельки.

Литература:

1.Дыбина О.В. Для развития поисковой деятельности детей 3-7 лет.

2.Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования; Детство-Пресс,2017

3.Паршукова И. Л. Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н. В. Нищева. - СПб., «Детство-пресс», 2006

4.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СП Детство-пресс, 2009.

5.Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С. 13-16.

6.Материалы Интернет-сайтов

  1. Время проведения: I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Содержание ОД

Формы работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!»

 (Дети здороваются)

-А теперь повернитесь ко мне лицом. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (Дети: Глобус)

 - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

(Дети: Синего, голубого.)

- Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

(Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.)

- Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

(Дети: Животным, растениям, человеку.)

- Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

(Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.)

- Молодцы. Совершенно верно. Вода необходима всему живому на земле.

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта

показ картинок, загадывание загадок,

сюрпризный момент

Беседа

Беседа

Диалог

Настраиваются на занятие

беседа

рассматривание, ответы на вопросы

Создание атмосферы психологической, зрительного контакта

Развитие любознательности; мышления, разговорной речи

Проблемная ситуация

(Раздаётся звонок Скайпа. Нолик и Симка приглашают ребят в секретную лабораторию. Слайд 1, Слайд 2)

- Правильно, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Нолику и Симке в секретную лабораторию, где узнаем о свойствах воды. Но сначала вы должны выполнить несколько заданий, а потом уже провести эксперимент в лаборатории. Путь нам предстоит не близкий, поэтому предлагаю нам определиться по какой дороге мы пойдем.

- Ну что, вы готовы?

 (Дети. Да.)

Беседа

вопросы

задания

Беседа,

диалог

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Способен слушать и слышать доводимую до него информацию.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Игровое упражнение «Строим дорожки"

-Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее мы доберёмся до Нолика и Симки?

(Дети: по голубой, короткой)

-Ребята, какие вы молодцы!

Игра, инструкция

Палочки Кюизенера

Закрепление умения слушать и четко выполнять инструкцию взрослого.

 

Проявляет любознательность.

Способен слушать и выполнять инструкцию

Закрепить знания понятия: длиннее – короче. 

 Игровое упражнение «Найди тень»

Работа с презентацией (на экране появляется изображения).

-Рассмотрите внимательно. Кто изображен на экране?

(Ответы детей)

- А вы сможете помочь животным найти свой силуэт?

(Дети выполняют задания)

-Вы все ребята молодцы, справились с заданием!

Беседа, инструкция

 

Развитие познавательной активности

Формирование/закрепление умения делать выбор, договариваться.

Закрепление умения ориентироваться на экране мультимедийного проектора.

Закрепление понятий «домашнее животное» и «дикое животное».

Умеет подчиняться правилам, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, адекватно проявляет свои чувства.

- Выполнив все задания мы с вами попали в секретную лабораторию к Нолику и Симки. Не стесняйтесь, проходите, на меня скорей смотрите. Все про воду расскажу и подробно покажу.

А чтобы все опыты у нас получились, необходимо соблюдать правила поведения.

- ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ;

- НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ СЛИШКОМ ГРОМКО;

- НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ПОСЛЕ КАЖДОГО ОПЫТА НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ВЫВОД.

-Потихоньку проходите и занимайте места за столом.

(Дети занимают свои места)

- Ребята, сейчас мы с вами вместе определим какими свойствами обладает вода. Посмотрите, что у нас на столах.

(Дети перечисляют предметы для опыта: стаканчики, графин с водой и коробочки с молоком, камушки).

Опыт №1 «Определение прозрачности воды».

- Симка предлагает вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молоко.

(Дети выполняют действия).

- А теперь давайте в каждый стакан положим по 2-3 камушка.

(Дети выполняют опыт).

- Что вы видите?

(Дети: в стаканчик с водой камни видны, а в стакане с молоком нет.)

Фиксики:

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с вами установили-

Чистая вода — прозрачна!  (Слайд 3)

Опыт №2: «Определение цвета воды»

- Посмотрите ребята, я беру два стакана с водой.

В один стакан я добавляю красную краску и размешиваю. Что у меня получилось

(Дети: вода стала красного цвета.)

- Вывод такой — если в воду добавить краску, то вода приобретает цвет воды этой краски. Ребята, а какого же тогда цвета чистая вода!

(Дети: У воды нет цвета.)

Фиксики: Правильно, ребята.

У воды и цвета нет!

Тем вода приметная,

Что совсем бесцветная! (Слайд 4)

Ситуативный разговор

Опыт, экспериментирование

Опыт, экспериментирование

На каждого ребенка: пластмассовые стаканы, молоко, вода, камушки

Для воспитателя два стакана с водой краски

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Формировать представления детей о воде посредством познавательно- исследовательской деятельности.

 Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Физминутка «Льется чистая водица»

-Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте все в кружок.

Льется чистая водица, (движение рук вверх, вниз.)

Мы умеем сами мыться (хлопают в ладоши)

Моем руки, шею, уши, (движения согласно тексту)

Вытираемся посуше, (движения согласно тексту)

Подними головку вверх, (движения согласно тексту)

Опусти головку вниз (движения согласно тексту)

Фиксикам ты улыбнись. (движения согласно тексту)

Физминутка

Движения

Снятие эмоционального напряжения

Способен   выполнять синхронно движения в соответствии с текстом

Опыт №3: «Определение вкуса и запаха воды».

- Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите мне, какая вода в стакане на вкус? Расскажите мне, имеет ли вода в стакане запах?

(Дети: Без вкуса.) (Слайд 5, Слайд 6)

-Правильно, ребята, вода не имеет вкуса.

А теперь мы попробуем изменить её. Возьмите кусочек сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

(Дети: Она стала сладкая.)

- А теперь в стаканчик добавьте кусочек лимона.

Понюхайте. Что произошло с водой?

(Дети: Вода пахнет лимоном.)

- Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы её изменили, и у нее появился вкус и запах.

Ситуативный разговор

Опыт, экспериментирование

На каждого ребенка: пластмассовые стаканы, сахар-рафинад, вода, дольки лимона.

Формировать представления детей о воде посредством познавательно исследовательской деятельности.

 Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Молодцы, ребята, хорошо поработали в лаборатории у Нолика и Симки. (Слайд 7)

Вот и подошла к концу наша встреча с Ноликом и Симкой. До свидания, до новых встреч.

(Дети прощаются с Фиксиками)

- Ребята, давайте еще раз вспомним, для кого необходима вода?

(Дети: Вода необходима человеку, животным, птицам, растениям.)

- А без воды есть жизнь на земле?

(Дети: Нет.)

- Мы сегодня побывали в гостях и проделали опыты в лаборатории у Нолика и Симки. Какие свойства воды вы узнали?

 Смотрите, здесь что-то лежит! Какие-то карточки! Что на них нарисовано!

(Ответы детей)

(Воспитатель предлагает выбрать карточки характеризующие свойства воды.)

(Дети: Вода прозрачная, окрашивается красками, не имеет запаха и вкуса.)

- Ребята, а вам понравилось в лаборатории у Нолика и Симки?

(Воспитатель предлагает детям взять капельки, которые будут характеризовать настроение детей).

- Веселая капелька говорит о том, что вам понравилось. Грустная капелька, что вам было не интересно, и вы скучали.

(Дети показывают капельки)

Создание ситуации для рассуждения детей о собственной деятельности

карточки

Формирование навыков рефлексии

Обобщение полученных знаний, вызвать желание поделиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».

Конспект педагогического мероприятия  в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...

Конспект педагогического мероприятия "В гости в лес"

Данное педагогическое мероприятие было проведено в рамках конкурса "Педагог года"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия "В гостях у народных мастеров"

Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь невозможна без глубокого познания духовного богатства своего народа в разных его проявлениях. Культурн...