Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_nolika_i_simki.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»
Конспект педагогического мероприятия
«В гостях у Нолика и Симки»
по познавательно-речевому развитию
детей средней группы
Сафина Эльвира Рустамовна,
воспитатель
2019
Тема: «В гостях у Нолика и Симки»
Тип занятия: интегрированное педагогическое мероприятие
Форма: Игра- путешествие
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Формировать начальные экологические представления у детей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей; способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Речевое развитие: развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением, высказываться по предложению педагога
Физическое развитие: создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умения слушать и слышать; формировать представления об использовании ИКТ в самостоятельной познавательной деятельности.
Оборудование для детей: нетбук, мультимедийное оборудование, фигурки Симки и Нолика, презентация; карточки с номерами заданий;
На каждого ребенка: пластмассовые стаканы, молоко, кувшин с водой, бутылочки с питьевой водой ,камушки, красная краска, желтая краска, дольки лимона, сахар - рафинад, трубочки для питья, картинки капельки.
Литература:
1.Дыбина О.В. Для развития поисковой деятельности детей 3-7 лет.
2.Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования; Детство-Пресс,2017
3.Паршукова И. Л. Проведение исследовательских занятий в детском саду пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н. В. Нищева. - СПб., «Детство-пресс», 2006
4.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СП Детство-пресс, 2009.
5.Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - С. 13-16.
6.Материалы Интернет-сайтов
- Время проведения: I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми
Содержание ОД | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!» (Дети здороваются) -А теперь повернитесь ко мне лицом. Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (Дети: Глобус) - Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего? (Дети: Синего, голубого.) - Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? (Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.) - Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? (Дети: Животным, растениям, человеку.) - Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды? (Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.) - Молодцы. Совершенно верно. Вода необходима всему живому на земле. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта показ картинок, загадывание загадок, сюрпризный момент Беседа | Беседа Диалог | Настраиваются на занятие беседа рассматривание, ответы на вопросы | Создание атмосферы психологической, зрительного контакта Развитие любознательности; мышления, разговорной речи | |
Проблемная ситуация (Раздаётся звонок Скайпа. Нолик и Симка приглашают ребят в секретную лабораторию. Слайд 1, Слайд 2) - Правильно, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Нолику и Симке в секретную лабораторию, где узнаем о свойствах воды. Но сначала вы должны выполнить несколько заданий, а потом уже провести эксперимент в лаборатории. Путь нам предстоит не близкий, поэтому предлагаю нам определиться по какой дороге мы пойдем. - Ну что, вы готовы? (Дети. Да.) | Беседа вопросы задания | Беседа, диалог | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Способен слушать и слышать доводимую до него информацию. | |
Основная часть (содержательный, деятельный этап) | |||||
Игровое упражнение «Строим дорожки" -Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее мы доберёмся до Нолика и Симки? (Дети: по голубой, короткой) -Ребята, какие вы молодцы! | Игра, инструкция | Палочки Кюизенера | Закрепление умения слушать и четко выполнять инструкцию взрослого.
| Проявляет любознательность. Способен слушать и выполнять инструкцию Закрепить знания понятия: длиннее – короче. | |
Игровое упражнение «Найди тень» Работа с презентацией (на экране появляется изображения). -Рассмотрите внимательно. Кто изображен на экране? (Ответы детей) - А вы сможете помочь животным найти свой силуэт? (Дети выполняют задания) -Вы все ребята молодцы, справились с заданием! | Беседа, инструкция |
| Развитие познавательной активности Формирование/закрепление умения делать выбор, договариваться. Закрепление умения ориентироваться на экране мультимедийного проектора. Закрепление понятий «домашнее животное» и «дикое животное». | Умеет подчиняться правилам, ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, адекватно проявляет свои чувства. | |
- Выполнив все задания мы с вами попали в секретную лабораторию к Нолику и Симки. Не стесняйтесь, проходите, на меня скорей смотрите. Все про воду расскажу и подробно покажу. А чтобы все опыты у нас получились, необходимо соблюдать правила поведения. - ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ; - НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ СЛИШКОМ ГРОМКО; - НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ПОСЛЕ КАЖДОГО ОПЫТА НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ ВЫВОД. -Потихоньку проходите и занимайте места за столом. (Дети занимают свои места) - Ребята, сейчас мы с вами вместе определим какими свойствами обладает вода. Посмотрите, что у нас на столах. (Дети перечисляют предметы для опыта: стаканчики, графин с водой и коробочки с молоком, камушки). Опыт №1 «Определение прозрачности воды». - Симка предлагает вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молоко. (Дети выполняют действия). - А теперь давайте в каждый стакан положим по 2-3 камушка. (Дети выполняют опыт). - Что вы видите? (Дети: в стаканчик с водой камни видны, а в стакане с молоком нет.) Фиксики: Мы в стакан воды налили, Опыт провели удачный! Мы с вами установили- Чистая вода — прозрачна! (Слайд 3) Опыт №2: «Определение цвета воды» - Посмотрите ребята, я беру два стакана с водой. В один стакан я добавляю красную краску и размешиваю. Что у меня получилось (Дети: вода стала красного цвета.) - Вывод такой — если в воду добавить краску, то вода приобретает цвет воды этой краски. Ребята, а какого же тогда цвета чистая вода! (Дети: У воды нет цвета.) Фиксики: Правильно, ребята. У воды и цвета нет! Тем вода приметная, Что совсем бесцветная! (Слайд 4) | Ситуативный разговор Опыт, экспериментирование Опыт, экспериментирование | На каждого ребенка: пластмассовые стаканы, молоко, вода, камушки Для воспитателя два стакана с водой краски | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать представления детей о воде посредством познавательно- исследовательской деятельности. | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) уточнить значение воды для всего живого на земле. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде. | |
Физминутка «Льется чистая водица» | |||||
-Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте все в кружок. Льется чистая водица, (движение рук вверх, вниз.) Мы умеем сами мыться (хлопают в ладоши) Моем руки, шею, уши, (движения согласно тексту) Вытираемся посуше, (движения согласно тексту) Подними головку вверх, (движения согласно тексту) Опусти головку вниз (движения согласно тексту) Фиксикам ты улыбнись. (движения согласно тексту) | Физминутка | Движения | Снятие эмоционального напряжения | Способен выполнять синхронно движения в соответствии с текстом | |
Опыт №3: «Определение вкуса и запаха воды». - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду. Расскажите мне, какая вода в стакане на вкус? Расскажите мне, имеет ли вода в стакане запах? (Дети: Без вкуса.) (Слайд 5, Слайд 6) -Правильно, ребята, вода не имеет вкуса. А теперь мы попробуем изменить её. Возьмите кусочек сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду. (Дети: Она стала сладкая.) - А теперь в стаканчик добавьте кусочек лимона. Понюхайте. Что произошло с водой? (Дети: Вода пахнет лимоном.) - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы её изменили, и у нее появился вкус и запах. | Ситуативный разговор Опыт, экспериментирование | На каждого ребенка: пластмассовые стаканы, сахар-рафинад, вода, дольки лимона. | Формировать представления детей о воде посредством познавательно исследовательской деятельности. | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) уточнить значение воды для всего живого на земле. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде. | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
- Молодцы, ребята, хорошо поработали в лаборатории у Нолика и Симки. (Слайд 7) Вот и подошла к концу наша встреча с Ноликом и Симкой. До свидания, до новых встреч. (Дети прощаются с Фиксиками) - Ребята, давайте еще раз вспомним, для кого необходима вода? (Дети: Вода необходима человеку, животным, птицам, растениям.) - А без воды есть жизнь на земле? (Дети: Нет.) - Мы сегодня побывали в гостях и проделали опыты в лаборатории у Нолика и Симки. Какие свойства воды вы узнали? Смотрите, здесь что-то лежит! Какие-то карточки! Что на них нарисовано! (Ответы детей) (Воспитатель предлагает выбрать карточки характеризующие свойства воды.) (Дети: Вода прозрачная, окрашивается красками, не имеет запаха и вкуса.) - Ребята, а вам понравилось в лаборатории у Нолика и Симки? (Воспитатель предлагает детям взять капельки, которые будут характеризовать настроение детей). - Веселая капелька говорит о том, что вам понравилось. Грустная капелька, что вам было не интересно, и вы скучали. (Дети показывают капельки) | Создание ситуации для рассуждения детей о собственной деятельности | карточки | Формирование навыков рефлексии | Обобщение полученных знаний, вызвать желание поделиться впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...
Конспект педагогического мероприятия "В гости в лес"
Данное педагогическое мероприятие было проведено в рамках конкурса "Педагог года"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия "В гостях у народных мастеров"
Чтобы вырастить патриота своей страны, необходимо прививать любовь к Родине с детства. Эта любовь невозможна без глубокого познания духовного богатства своего народа в разных его проявлениях. Культурн...