Конспект открытого занятия "В поисках Нолика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по естествознанию, окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия
Раздел: Социум
Область: Ознакомление с окружающим миром.
Подготовила: Ларгизова Алена Владимировна
ГККП «Ясли – сад № 24 г.Аксу»
Оқу іс-әрекетін ұйымдастыру Білім беру саласы Бөлім
Организованная учебная деятельность Образовательная область: Социум Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы:Тема: «В поисках Нолика».
Мақсаты:Цель: Расширить представление детей об электроприборах.
Білімділік міндеті:Образовательная задача: знакомить детей с мерами безопасности при использовании электроприборов; активизировать словарь по лексической теме «электроприборы».
Дамытушылық міндеті:Развивающая задача: развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.
Тәрбиелік міндеті:Воспитательная задача: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.
Билингвалдық компонент:теледидар – телевизор, тоңазытқыш – холодильник.Словарная работа: телевизор, утюг, холодильник.
Құрал жабдықтар:Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета.
Іс әрекет кезеңі Этапы деятельности | Тәрбиеші іс-әрекеті Действия воспитатель | Балалардың іс-әрекеті Действия детей | Есеп Учет + | Есеп Учет - |
Мотивациялық қөзғаушылық Мотивационно- побудительный | - Доброе утро, хороший мой друг! - Доброе утро всем людям вокруг! - Доброе утро небу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Ребята, сегодня мы с вами будем играть, общаться, узнавать много нового, а как узнаете сами! Стук в дверь. Заходит в группу Симка. Ребята, а вы узнали кто это? Правильно дети это Симка. Симка, что у тебя случилось? А где Нолик? Симка: Нолик пропал. Уже все электроприборы проверили, не можем его найти. Вот вам письмо от Маси и Папуса. Ребята, помогите, пожалуйста. В: Конечно, Симка мы поможем тебе, правда, дети? Оставайся с нами. | Дети встают полукругом. Проявляют интерес к занятию. Узнают гостя. Слушают Симку. Соглашаются помочь Симке. | ||
Ұйымдастырушылық Ізденістік Организационно – Поисковый | Воспитатель открывает конверт. Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама Нолика. Помогите найти нашего сыночка. Симка рассказывала, что в детском саду очень умные и добрые дети. Он наверно снова спрятался в каком – то электроприборе. А чтобы найти Нолика, вам нужно выполнить задания. При каждом выполненном задание вам будет подсказка часть пазла. Как собиретепазл картинку на обратной стороне будет нарисовано, куда спрятался Нолик». Задание 1 от «Маси и Папуса». Загадки. Закреплять картинки при ответе. Отгадай скорей, дружок, Что за снежный теремок? Бережёт в жару для нас Молоко, сметану, квас. (Холодильник) В полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать. (Утюг) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор - его обед. (Пылесос) Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) Биллингвальный компонент:теледидар – телевизор, тоңазыткыш – холодильник. Молодцы ребята! Справились быстро с первым заданием. Вот у нас есть первая часть пазла. Задание 2 от Фаера. Ответим на его сложные вопросы? Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла. - Для чего нужен каждый электроприбор? - Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? - Что служит питанием для электроприборов? - Где в каждом доме живет электричество? - Почему нельзя трогать розетки? - Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома? Какие вы молодцы, мы снова справились с заданием фиксика. Физминутка от Шпули. Задание 3 от Верты. Повтори и закончи мое предложение: Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника). Мама стирает белье в (стиральной машинке). Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору). Папа чистит ковер (пылесосом). Мама взбивает крем (миксером). Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ). Соединяем следующий пазл. Задание 4 от Игрека «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Задание 5 от Дедуса. Вам нужно послушать внимательно стихотворение и сказать, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон). Есть помощники у нас, Не бросают в трудный час. Если мама вся в заботах, Мы беремся за работу. Вот по просьбе “Помоги!” Гладим платья, гладим брюки, Все умеют наши руки. Громко пылесос шумит. Наш ковер, как снег блестит. Про бельё мы не забыли, Постирали, прокрутили. А потом прополоскали, Наши руки не устали. Просушили наши вещи, Чистотой одежда блещет. На минутку мы присели, Телевизор посмотрели. Слышим, телефон звонит, Кто-то в гости к нам спешит. Чайник на плиту поставим, Напоим гостей всех чаем. Полон музыки наш дом, В нем танцуем и поем. Как вести себя в быту, Мы научимся в саду. Ребята вот еще одна часть пазла. Давайте, скорее соберем пазл. Мы собрали картинку. Дети, кто это? Сейчас перевернем картинку и посмотрим, куда же спрятался Нолик. На другой стороне нарисован телевизор. Воспитатель вместе с детьми подходит к телевизору. Находят Нолика. Вот Симка держи Нолика и всегда следи за ним, чтобы он больше не терялся. Симка: Спасибо ребята, вы справились со всеми заданиями фиксиков. До свидания, ребята. Симка уходит, забрав Нолика. | Слушают письмо. Слушают первое задание. Слушают и отгадывают загадки. Повторяют слова на казахском языке. Слушают второе задание. Отвечают на вопросы от Фаера. Выполняют физминутку. Выполняют 3 задание. Выполняют 4 задание. Выполняют задание от Дедуса. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос Дедуса. Дети собирают пазл целиком. Называют, что это Нолик. Переворачивают картинку и смотрят, что изображено на другой стороне. Подходят к телевизору и находят там игрушку Нолик. Прощаются с Симкой. | ||
Рефлексиялық түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | Молодцы ребята. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали. Желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться. И красный, если совсем недовольны своими ответами. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами работать. | Подводят итог занятия. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, выбирают ручку – ростопырку определенного цвета. |
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемые результаты:
Біледі/Знать:названия электроприборов и их применение.
Игереді/Понимать: назначение приборов.
Меңгереді/Применять: меры безопасностипри использовании электроприборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»
создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....

Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия «В поисках вежливых слов»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «В поисках вежливых слов»...

Конспект открытого занятия " В поисках страниц Книги здоровья"
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальн...