Конспект открытого занятия "В поисках Нолика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия по естествознанию, окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 66.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия
Раздел: Социум
Область: Ознакомление с окружающим миром.
Подготовила: Ларгизова Алена Владимировна
ГККП «Ясли – сад № 24 г.Аксу»
Оқу іс-әрекетін ұйымдастыру Білім беру саласы Бөлім
Организованная учебная деятельность Образовательная область: Социум Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы:Тема: «В поисках Нолика».
Мақсаты:Цель: Расширить представление детей об электроприборах.
Білімділік міндеті:Образовательная задача: знакомить детей с мерами безопасности при использовании электроприборов; активизировать словарь по лексической теме «электроприборы».
Дамытушылық міндеті:Развивающая задача: развивать познавательный интерес, логическое мышление детей.
Тәрбиелік міндеті:Воспитательная задача: воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.
Билингвалдық компонент:теледидар – телевизор, тоңазытқыш – холодильник.Словарная работа: телевизор, утюг, холодильник.
Құрал жабдықтар:Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с заданиями от Фиксиков, аудиозапись физминутки, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», ладошки зеленого, желтого и красного цвета.
Іс әрекет кезеңі Этапы деятельности | Тәрбиеші іс-әрекеті Действия воспитатель | Балалардың іс-әрекеті Действия детей | Есеп Учет + | Есеп Учет - |
Мотивациялық қөзғаушылық Мотивационно- побудительный | - Доброе утро, хороший мой друг! - Доброе утро всем людям вокруг! - Доброе утро небу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Ребята, сегодня мы с вами будем играть, общаться, узнавать много нового, а как узнаете сами! Стук в дверь. Заходит в группу Симка. Ребята, а вы узнали кто это? Правильно дети это Симка. Симка, что у тебя случилось? А где Нолик? Симка: Нолик пропал. Уже все электроприборы проверили, не можем его найти. Вот вам письмо от Маси и Папуса. Ребята, помогите, пожалуйста. В: Конечно, Симка мы поможем тебе, правда, дети? Оставайся с нами. | Дети встают полукругом. Проявляют интерес к занятию. Узнают гостя. Слушают Симку. Соглашаются помочь Симке. | ||
Ұйымдастырушылық Ізденістік Организационно – Поисковый | Воспитатель открывает конверт. Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама Нолика. Помогите найти нашего сыночка. Симка рассказывала, что в детском саду очень умные и добрые дети. Он наверно снова спрятался в каком – то электроприборе. А чтобы найти Нолика, вам нужно выполнить задания. При каждом выполненном задание вам будет подсказка часть пазла. Как собиретепазл картинку на обратной стороне будет нарисовано, куда спрятался Нолик». Задание 1 от «Маси и Папуса». Загадки. Закреплять картинки при ответе. Отгадай скорей, дружок, Что за снежный теремок? Бережёт в жару для нас Молоко, сметану, квас. (Холодильник) В полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать. (Утюг) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел - там пыли нет, Пыль и сор - его обед. (Пылесос) Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) Биллингвальный компонент:теледидар – телевизор, тоңазыткыш – холодильник. Молодцы ребята! Справились быстро с первым заданием. Вот у нас есть первая часть пазла. Задание 2 от Фаера. Ответим на его сложные вопросы? Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла. - Для чего нужен каждый электроприбор? - Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? - Что служит питанием для электроприборов? - Где в каждом доме живет электричество? - Почему нельзя трогать розетки? - Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома? Какие вы молодцы, мы снова справились с заданием фиксика. Физминутка от Шпули. Задание 3 от Верты. Повтори и закончи мое предложение: Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника). Мама стирает белье в (стиральной машинке). Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору). Папа чистит ковер (пылесосом). Мама взбивает крем (миксером). Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ). Соединяем следующий пазл. Задание 4 от Игрека «ЗАШУМЛЕННЫЕ» ПРИБОРЫ. На листе бумаги изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Задание 5 от Дедуса. Вам нужно послушать внимательно стихотворение и сказать, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон). Есть помощники у нас, Не бросают в трудный час. Если мама вся в заботах, Мы беремся за работу. Вот по просьбе “Помоги!” Гладим платья, гладим брюки, Все умеют наши руки. Громко пылесос шумит. Наш ковер, как снег блестит. Про бельё мы не забыли, Постирали, прокрутили. А потом прополоскали, Наши руки не устали. Просушили наши вещи, Чистотой одежда блещет. На минутку мы присели, Телевизор посмотрели. Слышим, телефон звонит, Кто-то в гости к нам спешит. Чайник на плиту поставим, Напоим гостей всех чаем. Полон музыки наш дом, В нем танцуем и поем. Как вести себя в быту, Мы научимся в саду. Ребята вот еще одна часть пазла. Давайте, скорее соберем пазл. Мы собрали картинку. Дети, кто это? Сейчас перевернем картинку и посмотрим, куда же спрятался Нолик. На другой стороне нарисован телевизор. Воспитатель вместе с детьми подходит к телевизору. Находят Нолика. Вот Симка держи Нолика и всегда следи за ним, чтобы он больше не терялся. Симка: Спасибо ребята, вы справились со всеми заданиями фиксиков. До свидания, ребята. Симка уходит, забрав Нолика. | Слушают письмо. Слушают первое задание. Слушают и отгадывают загадки. Повторяют слова на казахском языке. Слушают второе задание. Отвечают на вопросы от Фаера. Выполняют физминутку. Выполняют 3 задание. Выполняют 4 задание. Выполняют задание от Дедуса. Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос Дедуса. Дети собирают пазл целиком. Называют, что это Нолик. Переворачивают картинку и смотрят, что изображено на другой стороне. Подходят к телевизору и находят там игрушку Нолик. Прощаются с Симкой. | ||
Рефлексиялық түзетушілік Рефлексивно- корригирующий | Молодцы ребята. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. Зеленый цвет, если считаете, что отлично сегодня поработали. Желтый, если не очень хорошо и будете в дальнейшем стараться. И красный, если совсем недовольны своими ответами. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами работать. | Подводят итог занятия. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, выбирают ручку – ростопырку определенного цвета. |
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемые результаты:
Біледі/Знать:названия электроприборов и их применение.
Игереді/Понимать: назначение приборов.
Меңгереді/Применять: меры безопасностипри использовании электроприборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "В поисках волшебного ларца"
ФЭМП ( старшая группа...
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Конспект открытого занятия «В поисках пропавшего солнышка»
создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду....
Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия «В поисках вежливых слов»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «В поисках вежливых слов»...
Конспект открытого занятия " В поисках страниц Книги здоровья"
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальн...
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ».
Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ»....