Конспект занятия по математике "Крестики нолики"
план-конспект занятия по математике

Манжелевская Наталья Геннадьевна

                                                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

                    

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе «Сказка»

по теме «Крестики - нолики».

 

 

 

 

 

Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                       Манжелевкая  Н.Г.

 

 

г. Советский 18 г.

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская и коммуникативная

Лексическая тема: Составление задач

Вид занятия: занятие - игра

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания о временах года;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

                                                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе «Сказка»

по теме «Крестики - нолики».

Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                       Манжелевкая  Н.Г.

г. Советский 18 г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская и коммуникативная

Лексическая тема: Составление задач

Вид занятия: занятие - игра

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи

Образовательные: 

- закрепить знания о временах года;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные: 

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемый результат: самостоятельно придумывать и решать задачи, срисовывать рисунок с доски

Подготовительная работа: д. игры: «Рыбки», «Составь задачу», графические диктанты.

Оборудование проектор, интерактивная доска, наборы цифр и знаков

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Ребята, вы сегодня такие славные, весёлые, как красиво улыбаетесь. Покажем всем, какие мы веселые?
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём.
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

Приветствие в кругу.

психологические этюды

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1–2 мин

Организация направленного внимания

Предлагаю поиграть в игру крестики – нолики. Напоминаю правила игры.

Делятся на две команды. Занимают свои места, и определяют очередность с помощью считалочки

Беседа.

Соревновательные моменты

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Прежде чем мы начнем играть, мы проведем маленькую разминку:

Сколько пальцев на правой руке?

 - Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

-У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

Отвечают на вопрос

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Соревновательный момент.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

1.Счет до 20. Сколько десятков и единиц в числах? Слайд 2.

2.Примеры. Открой портрет лисы. Здесь спрятан сказочный персонаж. Решите примеры - откроете портрет.  Слайд 3

3. Задача. Придумайте и решите задачу по картинке. Слайд 4

Выбирают число и делают ход, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т. д.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

5–8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах

объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Организация и проведение экспериментов и т. д.

Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы

(с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т. д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

 Моделирование. Решение проблемной ситуации.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Обсуждение. Дидактические игры.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, 1, 2, 3.

Ножками потопали, 1, 2, 3.

Выше руки! Шире плечи!

Вправо, влево повернулись.

Раз нагнулись, два нагнулись!

Стали прямо поскорей.

1, 2, 3, дыши ровней!

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения,.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа 

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в

сотрудничестве и т. д.)

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Овладение универсальными предпосылками учебной

деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работ

Высказываются по поводу полученной информации,

качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательно

го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе «Сказка»

( итоговое )

по теме «Весёлое путешествие. Счёт до 10».

Воспитатель:

                                                                                                                                                                                                                       Манжелевкая  Н.Г.

г. Советский 18 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: ФЭМП

Лексическая тема: « Весна».

Вид занятия: занятие-путешествие

Цель: закрепление порядкового счёта до 10

Образовательные: закрепление умения считать в прямом  и обратном порядке.

Умение соотносить количество предметов с цифрой .

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Уметь работать парой и группой.

Развивающие: 

  • Развивать слуховую память детей;
  • Развивать словарь по данной теме, сообразительность, внимание, мышление;
  • Развивать двигательную активность детей;
  • Развивать логическое мышления,
  • Развивать социальные навыки

Воспитательные: 

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать друг друга.

Словарная работа: активизация словаря.

Планируемый результат:

Подготовительная работа: отгадывание загадки, физминутки, цифры и геометрические фигуры.

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон и бубен.

Демонстрационный материал: 

Раздаточный материал: Набор счётного материала, двух полосная карточка, числовые карточки с кружками, набор с цифрами.

.

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог собирает детей вокруг себя. Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Привлекает внимание.

Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе (дети подходят и встают полукругом).

 По секрету скажу вам:“Будет интересно!»

Приветствие,

участие в игре стоя.

Психогимнастика.

Психологическая готовность

Вводно-организационный,

1 -2мин

Организация направленного внимания

Педагог: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что там написано. Открываем письмо. Итак, ребята, это письмо нам прислал король страны «Весёлой математики. Вот. Что он нам пишет: «Дорогие  ребята! В моей стране живут цифры они всегда были весёлые , любили играть в разные математические игры, но злой колдун очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные они позабыли все игры».

Слушают от кого пришло письмо, а потом отгадывают загадку и отправляются в путешествие на поезде.

Загадывание загадки.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Задает вопросы мотивационной направленности.

Ну, что поможем королю страны Весёлой математики?(ответ детей) .

Отвечают на вопросы.

Беседа.

Игровые упражнения.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Итак мы отправляемся с вами  

в путешествие на каждой остановке нас будут ждать игра, которую мы должны напомнить цифрам  из страны Весёлой математики.  А  вот на чём мы с вами поедем вы узнаете, отгадав загадку.

Железные избушки, прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой везёт всех за собой.

Дети: Поезд!

1задание: Музыка остановилась, и мы с вами на первой станции, которая называется «Кто знает, тот дальше считает!»

Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом)

Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь присядем за столы, где нас ждет другая игра «Считай, не ошибись!»(дети садятся)

Осознают и принимают поставленную задачу.

Отвечают на вопросы.

.

Занимайте свои места!

Дети строятся друг за другом и под песню «В паровозик мы играем…» двигаются по кругу.

Беседа.

Сюрпризный момент.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

6- мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

2задание: У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)

Отвечают на вопросы.

.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа.

Наблюдение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

3задание: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь, «Почему семь?» (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7),

а теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)

ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать. чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)

.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Физминутка

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа 

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Физкультминутка

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку!

4задание:

Следующая остановка «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)

Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)

Работа на стульях возле магнитной доски.

Ответы детей:

Наташа шла по лугу.

На лугу собирала букет.

Ей понравился колокольчик.

Наташа набрала разных цветов.

Букет она поставила в банку с водой.

Наташу удивило жужжание.

Букет жужжал о том, что здесь живут люди.

Потому что к колокольчике сидел жук.

Девочка выпустила жука на волю

.

Работа у магнитной доски.

.

.

На ковре.

Физминутка

Совместно с детьми составляется план рассказа с наглядной опорой.

Оценка пересказа.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу ,слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

5.задание Ребята, у нас осталась последняя игровая станция, под названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!

(дети играют 1 раз)

За столами и на ковре.

Ответы детей: яркая, разноцветная, живая и т.д.

Беседа, обсуждение.

Вопросы, ответы

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции .

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифр из страны Веселой Математик вспомнили свои игры и снова стали весёлым

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!

За столами и на ковре.

Ответы детей: яркая, разноцветная, живая и т.д.

Беседа, обсуждение.

Вопросы, ответы

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции .



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП

в младшей  группе «Сказка»

по теме «Путешествие по сказке «Теремок»»

Воспитатель: Манжелевская Н.Г.

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                               г. Советский 20 г.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие (аппликация) , физическое развитие (физминутка)

Интеграция видов деятельности: познавательное деятельность (аппликация).

Вид занятия:  итоговое

Цель:  Выявить знание детей полученные в течение года    

Образовательные:

  • Закрепить умение у детей сравнивать предметы по величине (длинный, широкий,  высокий и величине в целом)
  • Закрепить умение  детей  сравнивать предметы по ширине и обозначать словами: (широкий – узкий);
  • Закрепить  умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «большой», «маленький»;
  • Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер
  • Учить обследовать геометрические фигуры (круг, квадрат,  треугольник)

Развивающие:

  • .Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление);
  • Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе;
  • Развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Словарная работа: активизация словаря.        

Планируемый результат:

             активно и выразительно отвечать на вопросы;

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», повторить времена суток, игра: «Мыши водят хоровод»;  игра: « День- ночь».  

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Игрушки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь),

 макеты широкого и узкого ручейков,  иллюстрации с изображением частей суток, колокольчик, образец теремка, иллюстрации с изображением транспорта.

Раздаточный материал: геометрические фигуры( квадрат, круг, треугольник); две полоски синего и голубого цвета по ширине; маска Кота;  мячи большие и маленькие; бумажных персонажей из сказки «Теремок, для продуктивной деятельности (заселить зверей  «Теремок»).

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 0,5 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог собирает детей вокруг себя.   деятельности детей.

Что мы говорим друг другу  каждое утро, когда встречаемся?

 «Доброе утро». Давайте и мы все вместе дружно скажем эти утренние волшебные слова нашей гостье.

 Поделимся нашим настроением друг с другом и подарим улыбки.

Приветствие.

Сосредотачивают внимание.

Отвечают на вопросы.

Доброе утро.

Психогимнастика

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Вводно-организационный,

1 -2мин

Организация направленного внимания

 Ребята сегодня мы отправимся  в гости в сказку. Послушайте загадку и отгадайте о какой сказке говорится:

«В чистом поле вырос дом,

Всех зверюшек спрятал он.

Дом не низок не высок,

Что за домик?

 Помните эту сказку? Назовите героев этой сказки.

Где живут эти звери?

Значит они,  какие животные?

Кто помнит, чем закончилась сказка?

Слышится стук медведя

Отгадывают загадку.

Это Теремок

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Эти звери живут в лесу.

Это дикие  животные, про них еще можно сказать – дикие.

Сказка закончилась тем, что медведь сломал теремок.

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Задает вопросы мотивационной направленности.

Мишка просит помощи. Звери испугались и разбежались по лесу, и  он  потерял своих друзей из «Теремка». Давайте поможем ему их найти. Для этого нам нужно отправиться в путешествие по лесу. Ребята подскажите, как это можно сделать?

А вот мы полетим в лес необычно, на «ковре-самолете».

Развернём «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур». Надо нам починить ковер.  Накладываем «заплатки-фигуры» называя их цвет и форму.

«Раз, два, три»

Ковер-самолет лети!»

Вот мы и прилетели в лес.

Отвечают на вопросы, рассматривают  геометрический ковер.

Осознают и принимают поставленную задачу и решают её.

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Вызвать желание помочь Мышке.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Посмотрите, перед нами два ручейка. Надо помочь Лягушке перебраться на другой берег.

-  Посмотрите на ручейки  внимательно и скажите, чем ручейки  отличаются  друг от друга.

Но нам надо перебраться через ручейки. Узкий ручеёк мы перепрыгнем, а широкий перейдем по мостику. Который построим из дощечек.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Дети идут за воспитателем

Отвечают на вопрос:

Ручейки отличаются тем, что один широкий, другой узкий.

Отвечают на вопрос:

Ручейки отличаются тем, что один узкий, другой широкий.

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3- мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

- Вот и перебрались на другой берег.

Нас уже встречает Зайчик. Он замерз  пока искал всех жителей «Теремка». Давайте с ним поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вот и поиграли. Ребята скажите мне, сколько было Мышей? А «Котов?».

Ребята, отправляемся дальше.

Нас встречает Волк. Он просит нас собрать разбросанные мячи на полянке по корзинкам. Мальчики-большие мячи, а девочки-маленькие мячи. В какую корзинку мы положим маленькие мячи? А в какую корзину мы положим большие мячи?

Отправляемся дальше.  Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет суда. Это Лиса. Она поспорила в лесу с друзьями. О том, что ночью-гуляют, утром-спят, вечером-приходят в детский сад, а днем –ужинают. Права ли Лиса? (иллюстрации с изображением частей суток)

Отправляемся дальше. Нас встречает Медведь. Он построил новый «Теремок». И просит нас помочь ему заселить зверей.

Аппликация.

Дети идут за воспитателем

Берутся за руки, водят хоровод. Выполняют движения по тексту.

«Один», «Много».

Большой-маленький

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

         

Подготавливаются к практической работе.

Решение проблемной ситуации.

Обсуждение.

Подвижная игра.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Говорит и показывает движения по тексту.

Давайте с ним по играем: «Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Вы кота не разбудите,

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

Лиса хочет поиграть с вами в игру «День-ночь». Когда я звоню в колокольчик, вы гуляете. Это день. А как зазвонит колокольчик, -это значит Ночь, вы приседаете и спите.

Располагаются на территории группы в произвольном порядке и выполняют движения согласно условию игры

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа

2-3 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Аппликация «Заселить зверей в теремок»

Работа за столами.

Проявляют интерес и включаются в продуктивную деятельность.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают)

Аппликация «Засели  теремок»

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Воспитатель предлагает рассмотреть  готовый  теремок   который  мы заселили

Дети рассматривают теремок называют животных которых заселили.

Заселение теремка

Сформирован-

ность элементарных навыков самоконтроля.

Умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

 Вот и помогли мы героям сказки «Теремок».

А кто к нам обратился за помощью?

А кого мы нашли в лесу?

А какие они животные?

Правильно. Всех вместе их было сколько?

- А вам понравилось наше путешествие? Какое задание было трудным?

-Ребята, а скажите, что вам больше всего понравилось?

- А теперь нам пора возвращаться. Идем все на наш «ковер-самолет», закрываем глаза. и произносим волшебные слова.

«Раз, два, три!

Ковер-самолет в детский сад лети!

Вот мы и снова в группе.

Дети рассказывают как они помогли Мишки найти своих друзей.

Мишку

Мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка и медведя.

Дикие животные

Много

Да

 

Дети рассказывают о проделанной работе.

Дети по схеме возвращаются.

Звери благодарят детей за домики.

Осознание себя как участника познавательного,творческого процесса. Сформирован-

ность элементарных навыков самооценки.



Предварительный просмотр:

                   

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЭМП в средней группе «Сказка»

по теме «Мишка в гостях у ребят».

Воспитатель: Манжелевская Н.Г.

                                                                                                                                                                                                                                           

г. Советский 19 г.

Цели:  Закреплять знания детей о временах года и времени суток. Закреплять знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький).

Задачи: Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата

( 4 стороны, все стороны равны, все углы равны).

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Упражнять в счете до 5 и обратно. Закреплять у детей знания, полученные ранее. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: мишка, конверт с заданиями, картинки со временами года и частями суток (в виде презентации),картинки на сравнение и ориентацию в пространстве (в виде презентации).

Материал: счетные палочки на каждого ребенка, футбольный мяч, корзинка с яблоками (для сюрпризного момента).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года?

Мишка: Здравствуйте ребята! Подскажите, какое сейчас время года? Я совсем запутался.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте поможем нашему мишке разобраться. А чтобы Мишка лучше разобрался и запомнил, я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. В какое время года спал Медведь? А в какое время года Мишка проснулся? Что будет после весны? А после лета? Ну что Мишка, ребята помогли тебе разобраться со временем года?

Мишка: Конечно, спасибо вам ребята за вашу помощь.

Я всю зиму так сладко спал и мне снились разные сны. И вот однажды мне приснился сон с загадками, играми и заданиями по математике. Я их запомнил и записал на листок бумаги, а потом спрятал в конверт, чтобы не потерять. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки. Слушайте внимательно!

- Спят медведи и слоны,Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должныНаши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

-Солнце яркое встает,Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

-Солнце в небе ярко светит,На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днем)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки Мишки разгадали. Наших ребят не так-то просто запутать. Но даже нашим всезнайкам нужен отдых, давайте и мы с вами немножечко отдохнем и проведем разминку, а ты Мишка вставай вместе с нами.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили. (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили. И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

Вот так, вот так,

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Воспитатель: Ну, Мишка, покажи нам, что еще интересного приготовил

Мишка: А я приготовил вам игру, «закончи предложение».

Воспитатель: Хорошо, ребята я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием.

(Презентация: по 2 картинки для сравнения)

-Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Шарф узкий, а плед…(широкий)

-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)

Этот канат толстый, а этот …(тонкий)

-Если правая рука справа, то левая…(слева)

-Если эта коса длинная, то эта… (короткая)

-Если треугольник слева, то квадрат (справа)

-Если прямоугольник справа, то круг (слева)

-Если круг вверху, то квадрат (внизу)

-если треугольник внизу, то прямоугольник (вверху)

Мишка: Какие вы все молодцы, ни в чем вас не запутаешь.

А еще я очень любит играть и принес вам новую игру «Поймай фигуру». Внимательно слушайте задание:

«Я буду кидать мяч и называть разные предметы, ваша задача ловить только геометрические фигуры».

Мишка: Молодцы ребята! Здорово мы с вами поиграли.

Воспитатель: Да мишка, наши ребята много узнали за этот год и готовы перейти в старшую группу.

Мишка: А это мы сейчас и проверим, у меня есть еще одно задание, самое сложное слушайте внимательней: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре жёлтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек. Сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Давайте посчитаем палочки (от 1-го до 5-ти). А теперь посчитаем обратным счетом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми Мишкиными заданиями. Похлопайте себе!!! Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями!

Мишка: Обязательно приду, а за то, что вы отгадали все мои загадки и справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам корзинку яблок. До свидания ребята! До новых встреч.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"

Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....

Занятие- игра "Крестики нолики" по ФЭМП в старшей группе.

КОНСПЕКТ математическогоразвлечения в старшей группе №9 «Ягодки».Тема: «Крестики-Нолики». Подготовила воспитатель: Скобелкина Н.С....

конспект оод "Симка и Нолик в гостях у ребят" (технология портфолио)

осознание ребенком самого себя и своего места в семье и социуме...

Занятие "Где спрятался Нолик?"

Цель: закрепление имеющихся знаний  детей о предметах электрической бытовой технике, её назначении, правилах пользования, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, п...

Конспект открытого занятия "В поисках Нолика"

Конспект открытого занятия по естествознанию, окружающий мир....

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Способностей. Тема "В гостях у Симки и Нолика"

Цель занятия: формирование умения группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, мн...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Нолику»

Обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет....