Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цели:
- выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений;
- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;
- воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
по ФЭМП в старшей группе
на тему:
« Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Составила:
Воспитатель
Милюткина Т.Ю.
2017 г.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
на тему:
« Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели:
- выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений;
- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;
- воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: картинки для счета, строительный набор, счетный материал, ½ лист А4, карандаши.
Содержание:
- Организационный момент.
Чтение стихотворения В. Берестова
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Воспитатель: Ребята, покажите правую руку. Молодцы! Теперь левую руку. Молодцы!
- Упражнения (физминутка)
«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать (на своих местах) и повторять все движения. Итак, начнем!
Мы в строю шагаем браво На одной ноге постой – ка,
Мы науки познаем. Будто ты солдатик стойкий.
Знаем лево, знаем право Ногу левую - к груди,
И, конечно же, кругом. Да смотри не упади.
Это правая рука. А теперь постой на левой,
Ох, наука нелегка! Если ты солдатик смелый.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель предлагает построить башенку из геометрических фигур.
Упражнение «Вверх – вниз, сверху – снизу» (ориентировка в пространстве, анализ постройки)
Воспитатель:
- Что наверху, что внизу?
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:
А теперь ребята отдохнем и сделаем паузу
Пальчиковая гимнастика
Нет, не ветер, чудо ветер,
И не лес шумит вокруг.
Это просто переменка
Для уставших наших рук
Каждый пальчик поплясал
И с себя усталость снял.
Следующее задание – ориентировка на листе бумаги:
Воспитатель:
- Ребята, нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.
- Положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый квадрат, а снизу от оранжевого – красный.
Молодцы!
«Где котенок?»
Воспитатель:
Когда – то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.
Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами:
- Куда спрятался котенок?
- Откуда он выскочил? И т.д.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю поиграть.
Игра «Где право, где право?
Инструкция:
- стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;
- по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;
- определить место соседа по отношению к себе;
- определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою справа от Жени, а Женя – слева от меня);
- стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т.д.
Рефлексия:
- Что мы делали на занятии?
- В какие игры играли?
- Что мы строили?
- Кого искали?
- Что понравилось на занятии?
Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»
Конспект поможет провести занятия по ФЭМП и сформировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, умение определять величину предметов на глаз, правильность...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"
Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...