Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Милюткина Татьяна Юрьевна

Цели:

- выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений;

- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;

- воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

по ФЭМП в старшей группе

на тему:

« Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Составила:

Воспитатель

Милюткина Т.Ю.

        2017 г.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

на тему:

« Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели:

- выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных отношений;

- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции;

- воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий; интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование: картинки для счета, строительный набор, счетный материал, ½ лист А4, карандаши.

Содержание:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения В. Берестова

Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

Воспитатель: Ребята, покажите правую руку. Молодцы! Теперь левую руку. Молодцы!

  1. Упражнения (физминутка)

«Движение по заданной инструкции» (усвоение частей, левой и правой стороны)

Воспитатель:  Ребята, предлагаю вам встать (на своих местах) и повторять все движения. Итак, начнем!

Мы в строю шагаем браво          На одной ноге постой – ка,

Мы науки познаем.                      Будто ты солдатик стойкий.

Знаем лево, знаем право              Ногу левую - к груди,

И, конечно же, кругом.                Да смотри не упади.

Это правая рука.                           А теперь постой на левой,

Ох, наука нелегка!                        Если ты солдатик смелый.

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель предлагает построить башенку из геометрических фигур.

Упражнение «Вверх – вниз, сверху – снизу» (ориентировка в пространстве, анализ постройки)

Воспитатель:  

- Что наверху, что внизу?

 (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:  

А теперь ребята отдохнем и сделаем паузу

Пальчиковая гимнастика

Нет, не ветер, чудо ветер,

И не лес шумит вокруг.

Это просто переменка

Для уставших наших рук

Каждый пальчик поплясал

И с себя усталость снял.

Следующее задание – ориентировка на листе бумаги:

Воспитатель:  

- Ребята, нарисуйте в верхней части листа кружок, в нижней – квадрат.

- Положите оранжевый треугольник, положите сверху желтый квадрат, а снизу от оранжевого – красный.

Молодцы!

«Где котенок?»

Воспитатель:  

Когда – то находчивый, умный, ловкий, хитрый Кот в сапогах был маленьким шаловливым котенком, который любил играть в прятки.

Воспитатель показывает карточки, где нарисовано, куда прячется котенок, и помогает детям вопросами:

- Куда спрятался котенок?

- Откуда он выскочил? И т.д.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю поиграть.

Игра «Где право, где право?

Инструкция:

  • стоя в шеренге, назвать стоящего справа, слева;
  • по инструкции расположить предметы слева и справа от данного;
  • определить место соседа по отношению к себе;
  • определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я стою справа от Жени, а Женя – слева от меня);
  • стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левую руку, правую руку и т.д.

Рефлексия:

- Что мы делали на занятии?

- В какие игры играли?

- Что мы строили?

- Кого искали?

- Что понравилось на занятии?

Воспитатель: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»

Конспект поможет провести занятия по ФЭМП и  сформировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, умение определять величину предметов на глаз, правильность...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"

Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...