Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине.
Программное содержание: формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику; развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Д/и «Стань на место». Порядковый счет от 1 до 10.
Материалы и оборудования: доска, полоски разной длины, листы с заданиями, карандаши
Планируемый результат: дети научаются сравнивать предметы по длине
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. Приветствие
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
«Письмо из школы «Семи гномов»
Воспитатель:
Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!»
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз?
А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!
Впереди нас ждут новые игры - задания!
Основная часть.
Задание №1 Д/и «Кто какого роста?»
Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.
Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?
Ответ детей:
Воспитатель: Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)
- Кто из детей самого низкого роста?
- Кто самого высокого роста?
- Каких детей он выше?
- Сравнивает рост детей, стоящих рядом.
- Кто выше, Марк или Софья?
- Каких детей он ниже?
Затем предлагает решить задачи.
1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?
2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.
Задание №2 «Разложи по длине»
- Для выполнения следующего вам надо пройти за столы.
(1 ребенок выполняет на доске)
-У вас на столе лежат полоски, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
-Назовите длину каждой полоски.
А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Назовите теперь длину каждой полоски.
Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: синей и желтой?
Ответы детей -Желтая полоска длиннее.
Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с красной?
Ответ детей - Синяя ленточка длиннее красной.
Молодцы. Отложите полоски на поднос.
Задание №3 «Сосчитай и сделай»
Динамическая пауза
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7,
Столько сделаем прыжков.
Задание №4. «Раскрась предметы по длине» (Приложение с заданиями)
Заключительная часть. Итог
-Что узнали нового? Как можно сравнивать разные предметы?
Зачем нам сравнивать предметы? Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять? Что мы сравнивали по величине? Какие величины мы сравнивали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»
Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)Задачи: • создавать условия для закрепления знаний о...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила: ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"
Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме:"Сравнение предметов"
Данное занятие способствует развитию логики,воображения,речи дошкольников....