План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».
Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг).
Учить употреблять слова: «ближе», «дальше».
Упражнять в счёте.
Материалы:
Для воспитателя: два куста. Для детей: бумажные птички на ниточках; мешочки с песком разного цвета (один-красный).
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи:
Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».
Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг).
Учить употреблять слова: «ближе», «дальше».
Упражнять в счёте.
Материалы:
Для воспитателя: два куста. Для детей: бумажные птички на ниточках; мешочки с песком разного цвета (один-красный).
Ход занятия:
Игра «Птицы прилетели»
Кусты устанавливаются на расстоянии 2 м друг от друга. Напротив них на небольшом расстоянии проводится черта, за которой стоят команды. У каждого ребёнка в руках по одной птичке.
В: Какое сейчас время года, какой месяц, какие изменения происходят в природе? (Дети отвечают).
Воспитатель предлагает разделиться на две команды и построиться друг за другом за чертой, на против кустов.
В: Сколько в каждой команде человек?
Воспитатель объясняет правила игры. По сигналу дети обеих команд, стоящие первыми, должны добежать до своих кустиков и привязать птичку на кустик. Затем они возвращаются обратно и встают в конце шеренги. Выигрывает та команда, которая «посадит» на ветви всех птичек раньше и так, чтобы ни одна из них не упала.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- как вы думаете, на каком кустике больше птичек и почему?
Д: об этом узнали, когда считали, сколько детей в каждой команде.
В:
- какие птички на кустике?
- чья птичка выше всех? Ниже всех?
- какая птичка с левой стороны?
- чья птичка внизу? Наверху?
- сколько птиц на двух кустах?
(Дети отвечают на вопросы).
Дети самостоятельно должны решить, как без пересчёта определить: сколько птичек на каждом кусте. Игра проводится один раз.
Игра «Добрось до меня»
На ковре выделяется метка, за которой стоят дети с мешочками в руке.
С помощью считалки выбирается ведущий.
Чижик в клетке сидел,
Чижик громко песню пел:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу».
Ведущий с красным мешочком начинает игру. По сигналу бросает мешочек как можно дальше. Остальные дети должны добросить свои мешочки туда же.
В: Чей мешочек ближе к красному мешочку? Как узнать? Почему так думаете?
Дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы. Необходимо, чтобы дети не только сказали но и показали, чем можно измерить расстояние (если под рукой ничего другого нет): ступнёй, шагами.
Подчитывая количество ступней, шагов, дети делают вывод:
Д: Чем меньше мерка, тем больше мерок используется. Так выясняется, чей мешочек ближе к красному.
Заключительная часть:
Отгадай-ка
В: Как далеко в лес может забежать заяц?
Правильный ответ: до середины, дальше уже выбегает из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"
План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....
18.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве».
Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, совершенствовать сч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве.
Задачи:1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квад...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»
Тема: Путешествие с Незнайкой в страну математики.Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве: определение направления с помощью стрелок-указателей движения, перемещение в соответствии с план...
- Мне нравится (1)