План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ленгина Анастасия Владимировна

Задачи:

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».

Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг).

Учить употреблять слова: «ближе», «дальше».

Упражнять в счёте.

 

Материалы:

Для воспитателя: два куста. Для детей: бумажные птички на ниточках; мешочки с песком разного цвета (один-красный).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи:

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».

Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг).

Учить употреблять слова: «ближе», «дальше».

Упражнять в счёте.

Материалы:

Для воспитателя: два куста. Для детей: бумажные птички на ниточках; мешочки с песком разного цвета (один-красный).

Ход занятия:

Игра «Птицы прилетели»

        Кусты устанавливаются на расстоянии 2 м друг от друга. Напротив них на небольшом расстоянии проводится черта, за которой стоят команды. У каждого ребёнка в руках по одной птичке.

В: Какое сейчас время года, какой месяц, какие изменения происходят в природе? (Дети отвечают). 

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и построиться друг за другом за чертой, на против кустов.

В: Сколько в каждой команде человек?

Воспитатель объясняет правила игры. По сигналу дети обеих команд, стоящие первыми, должны добежать до  своих кустиков и привязать птичку на кустик. Затем они возвращаются обратно и встают в конце шеренги.  Выигрывает та команда, которая «посадит» на ветви всех птичек раньше и так, чтобы ни одна из них не упала.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- как вы думаете, на каком кустике больше птичек и почему?

Д: об этом узнали, когда считали, сколько детей в каждой команде.

В:

- какие птички на кустике?

- чья птичка выше всех? Ниже всех?

- какая птичка с левой стороны?

- чья птичка внизу? Наверху?

- сколько птиц на двух кустах?

(Дети отвечают на вопросы).

Дети самостоятельно должны решить, как без пересчёта определить: сколько птичек на каждом кусте. Игра проводится один раз.

Игра «Добрось до меня»

На ковре выделяется метка, за которой стоят дети с мешочками в руке.

        С помощью считалки выбирается ведущий.

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на волю улечу».

Ведущий с красным мешочком начинает игру. По сигналу бросает мешочек как можно дальше. Остальные дети должны добросить свои мешочки туда же.

В: Чей мешочек ближе к красному мешочку? Как узнать? Почему так думаете?

Дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы. Необходимо, чтобы дети не только сказали но и показали, чем можно  измерить расстояние (если под рукой ничего другого нет): ступнёй, шагами.

Подчитывая количество ступней, шагов, дети делают вывод:

Д: Чем меньше мерка, тем больше мерок используется. Так выясняется, чей мешочек ближе к красному.

Заключительная часть:

Отгадай-ка

В: Как далеко  в лес может забежать заяц?

Правильный ответ: до середины, дальше уже выбегает из леса.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

18.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве».

Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.  Закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года,  совершенствовать сч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве.

Задачи:1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квад...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.Задачи:Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Ориентировка во времени»

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве. Задачи: • познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей интерес к календарям и стремление п...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Тема: Путешествие с Незнайкой в страну математики.Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве: определение направления с помощью стрелок-указателей движения, перемещение в соответствии с план...