Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_10velichina.odt9.73 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  на тему

«Счет в пределах 10 на основе сравнения. Величина»

Цель: закреплять навыки прямого  обратного порядкового счета в пределах 10, навыки соотношения предметов по величине (от меньшего к большему и от большего к меньшему).

Задачи:

обучающие:

- закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- формировать понимание отношений рядом стоящих чисел-соседей (в пределах 10);

- упражнять в сравнении  предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая

развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, умение слушать и выполнять поставленную задачу.

Демонстрационный материал:

 числа от 1 до 10.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, мяч.

Раздаточный материал:

счетные наборы, цветные полоски (желтая, синяя, красная, зеленая) по количеству детей.

Предварительная работа:

рассматривание и повторение цифр от 1 до 10, повторение дней недели.

Методы:

игровой, наглядный, практическая деятельность.

Ход НОД

1. Вводная часть

-Дети, сегодня к нам в гости пришли цифры, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь?(Надо назвать цифры и расставить их друг за другом , а потом посчитать). Правильно.

2. Основная часть

-Давайте расставим цифры в правильном порядке и  проверим верно ли мы  это сделали. Один начинает считать другой продолжает.

-Сколько всего цифр пришло к нам в гости?(Десять).Давайте посчитаем их с  лева на право. Молодец. Теперь посчитаем с права на лево. Молодец.

Как называется счет с лево на право? (Прямой счет), а с право на лево?(Обратный счет).

- Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять),5 и7 (шесть),

2 и 4 (три),3 и 5(четыре). Молодцы!

-Назовите число, которое больше числа 7 на 1(восемь), числа 4 на1(пять), числа 5 на 1(шесть).Хорошо!

-Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игры «Дни недели».

(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)

-Сколько дней в недели? (Семь дней)

-Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

-Назовите их(дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)

-Сколько выходных дней? (Два дня)

-Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)

-Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом

месте)

-Который по счету вторник и почему? И т. д.(Второй, потому что он стоит на

втором месте).

 Хорошо поиграли, а теперь возвращаемся на свои места.

Ребята, перед вами лежат счетные наборы. Пожалуйста, возьмите 9 счетных палочек и выложите их в ряд. Выкладываем и считаем. Сколько палочек нужно добавить, чтобы стало их 10? Правильно, одну. Добавьте, пожалуйста. Было 9 палочек, мы прибавили 1 и получилось (Десять). Давайте все вместе сосчитаем. Аналогично повторяют задание с 8 палочками.

Пальчиковая гимнастика «На двери висел замок»

Ребята, перед вами на столе лежат разноцветные полоски. Возьмите их и разложите от самой маленькой до самой большой. Сколько всего полосок получилось? (Четыре).  Что вы можете сказать о длинне синей и желтой полоски?  (Желтая ленточка длиннее, чем синяя.) Как можно это проверить? (Наложить полоски друг на друга).

 Что вы можете сказать о длине синей полоски  по сравнению с красной? (Синяя полоска длиннее красной)

Молодцы. Теперь разложите их от самой большой до самой маленькой полоски.

3. Заключительная часть (Рефлексия)

-Ребята, кто к вам сегодня приходил в гости? (цифры)

-Что с ними случилось? (они перепутались и мы расставляли их по местам, искали их соседей)

-Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и7 ,знакомить с порядковым значение чисел 6 и7 , правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" , "На котором месте?...