Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по фэмп | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Деление предмета на две равные части».
Программное содержание
- Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
- Учить правильно, называть фигуры и располагать их в пространстве по указанному образцу: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
- Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;
Дидактический наглядный материал: куклы, яблоки, стол, стулья, тарелки, нож, дощечка, прямоугольники, ножницы, геометрические фигуры, карточки с точками и цифрами, рули, бубен, конверт, задания, фишки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень. Привет и добрый день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется. Доброе утро!
А теперь на наши ладошки посадим хорошее настроение и отправим гостям.
I часть. Игровое упражнение «Угостим гостью».
Вдруг раздается плач куклы
Кукла: ой-ой, ой
Воспитатель: ребята вы слышали, кто то плачет. Кто же это?
Кукла: Здравствуйте. Я кукла Маша. Ко мне в гости пришла подруга Катя и я хотела ее угостить яблоком. Но у меня только одно яблоко. Что делать помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кукле?
Дети: раздели яблоко пополам.
Воспитатель: у меня тоже есть яблоко и я научу вас как разделить его пополам. Берем яблоко, намечаем середину и разрезаем.
На сколько равных частей мы разделили яблоко?
Дети: на две.
Воспитатель: Сколько половин получилось?
Дети: две.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть яблока?
Дети: половина
Воспитатель: как еще можно сказать?
Дети: Одна вторая (прошу повторить несколько детей)
Воспитатель: (показываю две части яблока). Это одна часть яблока и это одна часть. (показывает каждую часть) Всего их две. Поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Тася, возьми половинку яблока в одну руку и целое яблоко в другую руку.
- Что меньше половина или целое яблоко?
Дети: половина
- Что больше яблоко или одна вторая яблока?
Дети: целое яблоко больше.
Воспитатель. Давайте посмотрим, как кукла разделила яблоко.
II часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: - Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?
Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.
Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.
(Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.)
Воспитатель: -Сколько частей получилось?
Дети: две
Воспитатель: -Как можно назвать каждую часть?
Дети: Половина или 1\2
Воспитатель: -Что больше: целое или часть?
Дети: Целое
Воспитатель: -Что меньше: целое или часть?
Дети: часть.
III часть «Украсим салфетку»
Воспитатель: ребята посмотрите, салфетка ничем не украшена. Давайте украсим салфетку. У вас на столах есть набор геометрических фигур, приготовьте их для работы.
- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Куклам очень понравилось, как вы украшали салфетки.
IV часть. Подвижная игра «Автомобили и гаражи». (На ковре разложены карточки с изображением от 5 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.)
Воспитатель: ребята, а теперь отгадайте загадку.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
ответ: Водитель
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы все с вами будем водителями.
- Итак, ребята, давайте представим, что мы возвращаемся из поездки домой. Нам необходимо поставить машину в свой гараж. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор». Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.
V часть работа в тетрадях «Соотношение цифр и количества».
Воспитатель: Ребята, кукла Катя пришла в гости не с пустыми руками, а с заданием для вас. Послушайте внимательно его.
- Соедините цифры с одним числом в кружочке и квадрате.
VI часть «Разминка».
- Предлагаю вам математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. В конце мы подсчитаем количество фишек.
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько рук у человека?
-Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
-Сколько углов у прямоугольника?
-Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?
-Сколько крыльев у воробья?
- Сколько лап у медведя?
-Сколько рогов у двух коров?
- Сколько концов у двух палок?
-Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ножек у двух столов?
- На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
Итог занятия.
Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли кукле
- Что вы на занятии делали? (делили предмет на две равные части)
- Какое задание вам понравилось?
- Большое вам спасибо!
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Физкультминутка.
Движения по тексту стихотворения.
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте!
Физкультминутка:
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)
Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»
Конспект поможет провести занятия по ФЭМП и сформировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, умение определять величину предметов на глаз, правильность...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четв...