Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Одегова Галина Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по фэмп26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Деление предмета на две равные части».

 Программное содержание

  • Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  • Учить правильно,  называть фигуры и располагать их в пространстве по указанному образцу: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
  • Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов;

  Дидактический наглядный материал: куклы,  яблоки, стол, стулья, тарелки, нож, дощечка, прямоугольники, ножницы, геометрические фигуры, карточки с точками и цифрами, рули, бубен, конверт, задания, фишки.

Ход занятия:

Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу.
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень. Привет и добрый день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется. Доброе утро!
А теперь на наши ладошки посадим хорошее настроение и отправим гостям.

I часть. Игровое упражнение «Угостим гостью».

Вдруг раздается плач куклы

Кукла: ой-ой, ой

Воспитатель: ребята вы слышали, кто то плачет. Кто же это?

Кукла: Здравствуйте. Я кукла Маша. Ко мне в гости пришла подруга Катя  и я хотела ее угостить яблоком. Но у меня только одно яблоко. Что делать помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кукле?

Дети: раздели яблоко пополам.

Воспитатель: у меня тоже есть яблоко и я научу вас как разделить его пополам. Берем яблоко, намечаем середину и разрезаем.

На сколько равных частей мы разделили яблоко?

Дети: на две.

Воспитатель: Сколько половин получилось?

Дети: две.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть яблока?
Дети: половина

Воспитатель: как еще можно сказать?

Дети: Одна вторая (прошу повторить несколько детей)

Воспитатель: (показываю две части яблока). Это одна часть яблока и это одна часть. (показывает каждую часть) Всего их две. Поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Тася, возьми половинку яблока в одну руку и целое яблоко в другую руку.

- Что меньше половина или целое яблоко?

Дети: половина

- Что больше яблоко или одна вторая яблока?

Дети: целое яблоко больше.

Воспитатель. Давайте посмотрим, как кукла разделила яблоко.

 II часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?

Дети: Прямоугольная.

Воспитатель: - Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.

Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.

(Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.)

Воспитатель: -Сколько частей получилось?

Дети: две

Воспитатель: -Как можно назвать каждую часть?

Дети: Половина или 1\2

Воспитатель: -Что больше: целое или часть?

Дети: Целое

Воспитатель: -Что меньше: целое или часть?

Дети: часть.


III часть «Украсим салфетку»

Воспитатель: ребята посмотрите, салфетка ничем не украшена. Давайте украсим салфетку. У вас на столах есть набор геометрических фигур,  приготовьте их для работы.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в правый  нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Куклам очень понравилось, как вы украшали салфетки.

 IV часть. Подвижная игра «Автомобили и гаражи».   (На ковре разложены карточки с изображением от 5 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.)
Воспитатель: ребята, а теперь отгадайте загадку.
Выезжает на дорогу 
Он обычно спозаранку, 
На педаль поставив ногу 
И рукой крутя баранку.
 
ответ: Водитель

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы все с вами будем водителями.

- Итак, ребята, давайте представим, что мы возвращаемся из поездки домой. Нам необходимо поставить машину в свой гараж. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор». Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

V часть работа в тетрадях «Соотношение цифр и количества».

Воспитатель: Ребята, кукла Катя пришла в гости не с пустыми руками, а с заданием для вас. Послушайте внимательно его.

- Соедините цифры с одним числом в кружочке и квадрате.

VI часть  «Разминка».

- Предлагаю вам математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ вы  будете получать  фишки. В конце мы подсчитаем количество фишек.

Вопросы:

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько рук у человека?

-Сколько хвостов у четырёх котов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-Сколько углов у прямоугольника?

-Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на левой руке?

-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

-Сколько крыльев у воробья?

- Сколько лап у медведя?

-Сколько рогов у двух коров?

- Сколько концов у двух палок?

-Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ножек у двух столов?

- На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?

Итог занятия.

Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли кукле

- Что вы на занятии делали? (делили предмет на две равные части)

- Какое задание вам понравилось?

- Большое вам спасибо!

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Физкультминутка.

Движения по тексту стихотворения.

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»

Конспект поможет провести занятия по ФЭМП и  сформировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, умение определять величину предметов на глаз, правильность...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четв...