Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_2.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия
по познавательному развитию
в средней группе
на тему: «Счет предметов в разном расположении, счет звуков».
Цель: формировать умение считать предметы в разном расположении.
Задачи:
Познавательное развитие:
- формировать умение устанавливать логические связи между группами предметов по размеру,
- закреплять счет предметов в разном расположении,
- закрепить знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра,
- продолжать закреплять умения считать звуки и обобщать их по числу (до 3)
Материалы и оборудование: два напольных конструктора, гномы (куклы) – большой и маленький, два сюжетных иллюстрации, карточки с вопросительным знаком, шесть игрушек.
Ход занятия:
Дети делятся на две команды, педагог предлагает подойти каждой команде к конструктору, который состоит из больших и маленьких деталей. Затем вносит двух гномов разного размера
Воспитатель: - Жил-был большой гном. Он построил большой дом.
Каждая команда строит дом из больших деталей: куб и треугольной призмы.
Воспитатель: - Жил-был маленький гном. Он построил маленький дом.
Каждая команда строит дом из маленьких деталей: куб и треугольной призмы.
Воспитатель: - В каком доме будет жить большой гном? Почему? (ответы детей)
- В каком доме будет жить маленький гном? Почему? (ответы детей)
- Захотел большой гном спать. Ему нужна какая кровать? (большая)
- Захотел спать маленький гном. Какую кровать вы ему сделаете? (ответы детей)
Дети с помощью педагога приходят к выводу, что большое должно соответствовать большому и наоборот. Большой гном не уместится в маленьком доме, а если и уместится, то ему будет тесно, неудобно.
Воспитатель: - Расставили гномики свои игрушки в ряд на столе.
Педагог дает каждой команде по три игрушки. Дети ставят их в ряд на столе.
Воспитатель: - Большой гном посчитал игрушки слева направо.
- Сколько игрушек он насчитал?
- Маленький гном посчитал игрушки справа налево.
- Сколько игрушек он насчитал?
- Большой гном поставил игрушки в круг и стал их ситать.
(Дети ставят игрушки в круг и считают их)
- Сколько игрушек вы насчитали?
- Маленький гном поставил игрушки друг за другом и стал их считать.
(Дети ставят игрушки друг за другом)
- Сколько игрушек вы насчитали?
Дети с помощью педагога приходят к выводу, что количество игрушек не зависит от их расположения.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Проходим на свои места.
Педагог прикрепляет на доску 2 сюжетных картинки: гномы играют на улице и гномы в детском саду.
Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку и скажите, что делали гномы вчера?
- А сегодня гномы в гостях у ребят. Это показано на картинке.
Педагог прикрепляет карточку со знаком вопроса.
Воспитатель: - Что означает эта картинка?
- Мы можем знать точно, что произойдет с гномами завтра?
- А можно предположить, что будут делать гномы завтра?
Дети приходят к выводу, что можно только предположить события, запланировать свои действия на завтра, но точно знать невозможно.
Воспитатель: - Вы прекрасно справились с этим, гномы хотят с вами поиграть.
Педагог ставит на стол ширму и убирает за нее гномов.
Воспитатель: - Гномы будут делать хлопки, а вы - их считать.
Педагог хлопает в ладоши (от 1 до 3), дети считают звуки.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила: ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему:«Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет предметов в пределах 5 на ощупь.Цель:Цель: Закрепить умение детей считать в пределах 5.Задачи:1. Упражнять в счете предметов...