Непрерывный образовательной деятельности по Познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: " В гости к медвежонку "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Пушкинского района Конспект Непрерывный образовательной деятельности по Познавательному развитию для детей среднего возраста Тема: " В гости к медвежонку " Воспитатель Томашук .С.В ПУШКИН 2017
Цель : Создание условий для развития познавательного интереса детей . Удовлетворить их потребность в самостоятельной деятельности Задачи. Обучающие : _ Систематизировать знания о геометрических фигурах (круг квадрат треугольник овал прямоугольник ) ; _ учить соотносить количество предметов с цифрой . Развивающие : _ Закрепление навыков счёта в пределах 5; -Закрепление В сознание детей соотношения количества и цифры; _ Развитие речи детей (построение предложений ,чёткость речи); _ Развивать восприятие внимание ,умение анализировать; _ Развитие мелкой моторики. Воспитывающие: _ Формирование умения сосредоточить внимание на предметах и явлениях ; _ Формирование положительных эмоций ; _ Повышение познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса обучения ,его эмоциональной мотивированности , сюжетности. Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие" "Художественно эстетическое развитие" "Физическое развитие " "Социально -коммуникативное развитие " "Речевое развитие" Технологии ,используемые в ходе НОД . Технологии личностно -ориентированного взаимодействия педагога с детьми : _ Педагогическая поддержка ,оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций ; _ Самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей; _ Осуществление возможности проявить ребенку свою активность. Здоровьесберегающие технологии : _ Смена двигательной активности _ Динамическая пауза _ дидактическая игра . Технология сотрудничества : _ Работа в общей группе _ Работа малыми подгруппами _ Коммуникативная игра . Проблемно игровая технология : _ Проблемные вопросы как средство побуждения, стимулирования ,активизации мыслительной деятельности ребёнка . Информационно - коммуникационные технологии : Звуковые файлы Материалы и оборудование : Мультимедийное устройство ,деревья, изображение автобуса , карточки с изображением геометрических фигур ,голубая ткань ,"камушки" из картона 5 штук с цифрами от1до 5 ,мяч ,блоки Дьеениша ,книга ,коробка из под конфет, игрушка ежик, медведь ,дидактическая игра "Варим обед" ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята ,я очень рада видеть вас .Возьмитесь все за руки, подарите друг другу улыбку Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся А теперь обратите внимание на наших гостей . Поздоровайтесь с ними и подарите улыбку и им . Дети здороваются Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите мне свои пальчики давайте и их подружим .(дети встают в круг) Дружат в нашей группе девочки и мальчики Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1 2 3 4 5 Начинаем счёт опять 12345 вот и кончили считать А теперь мои ребятки , отгадайте ка загадку Тает снежок ,ожил лужок День прибывает .Когда это бывает? Дети Весной Воспитатель: Правильно Какие признаки весны вы знаете ? Дети Ответы детей( тает снег, цветут подснежники ,прилетают птицы ,просыпаются животные после зимней спячки и т д) Воспитатель : А нас сегодня пришло письмо . "Дорогие ребята ,помогите мне пожалуйста . На дворе весна, пора играть ,веселиться ,а мой сынок лежебока не хочет вылезать и кроватки . Может быть вы мне поможете? Мама -Медведица" Ну что, ребята поможем? Дети ДА! Воспитатель : Тогда получите билеты на автобус который отвезет нас в лес. На билетах у вас изображены геометрические фигуры значит и место ваше в автобусе там, где изображена точно такая же фигура. Найдите и займите своё место в автобусе . Дети: Выполняют задание находят своё место Воспитатель: Все готовы, автобус отправляется .А пока мы в пути давайте вспомним и расскажем стихотворения о весне Дети: Хором рассказывают стихотворение " От полуденных лучей зажурчал в лесу ручей...." Воспитатель: Ну вот мы и приехали .Выходим из автобуса .Вокруг лес и журчит ручей .Как вы думаете ручей широкий или узкий ? Дети: Широкий Воспитатель : Правильно. мы не можем через него просто перешагнуть. Будем строит переход из камней .На каждом камушке написан номер и их нужно расположит по порядку от 1 до 5 и тогда наш переход будет крепким и надежным Дети : Выполняют задание Воспитатель : Давайте проверим и сосчитаем Дети: Считают 12345 Воспитатель: А сейчас мы лесной полянке .поют птички и мы можем немного поиграть (проводиться игра "скажи наоборот") Широкий -узкий Высоко -низко Далеко -близко Большой -маленький Толстый- тонкий Длинный -короткий Холодный -горячий День -ночь Старый -новый Воспитатель: Поиграли мы немного и пора на в путь дорогу .Нас ждут в гости .Но когда идут всегда несут подарки . Медвежонок маленький и ему будет приятно получить подарок. Давайте заглянем в лесной магазин и выберем что нибудь. Здесь товары не покупают за деньги а меняют . Каждый возьмите по одному блоку .... На какую вещь он похож ,ту и сможем приобрести( блоки Дьеениша Синий квадрат- коробка конфет Красный круг -мяч Жёлтый прямоугольник- книжка) Дети: Выполняют задание Воспитатель: Молодцы ребята .Хорошие подарки выбрали . Идем дальше ,уже виден домик медведей .Но у дороги чья та норка Давайте посмотрим кто в ней живет? Дети : Это Ёжик Воспитатель: Правильно . Он уже проснулся и наводит порядок в своем домике . Поможем? (проводиться физ-минутка " Ёжик,ёжик старичок ....") Молодцы ребята помогли ёжику .А мы как раз пришли к дому медведей .Давайте попробуем позвать мишку Дети : Мишка мишенька проснись С нами мишка подружись Воспитатель: Не просыпается . Я думаю . Что он проголодался за зимнею спячку ,но если мы приготовим ему вкусный обед ,то Мишутка обязательно выйдет ( проводиться дидактическая игра " Варим обед ", работа в парах) Ну вот обед готов попробуем позвать мишененьку еще раз Мишка мишенька проснись С нами мишка подружись для тебя для настроения ,приготовим угощение (Мишка просыпается выходит к детям) Воспитатель: Смотрите проснулся наш лежебока. Ну мишенька поиграй с нами( проводиться коммуникативная музыкальная игра " Скачут наши ножки прямо по дорожке") Ну вот дети мы разбудили Мишутку и нам пора возвращаться в детский сад . у нас есть мостик по которому мы перейдем ручеёк ,но считать надо в обратном порядке Дети: Считают 54321 Воспитатель : Посмотрите ребята что за корзинка стоит у нашего автобуса ,а в ней лежит записка. Это от мамы Медведицы она благодарит и угощает всех нас .Рефлексия: дети садятся в автобус Воспитатель: Вам понравилось путешествие ? Что именно вам больше всего понравилось Дети :Ответы детей Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад . Давайте попрощаемся с гостями и пригласим их к нам в гости снова Дети : Прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»
Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельнос...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Пернатые друзья»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детейсреднего дошкольного возраста (4-5 лет)«Пернатые друзья»- Расширять знания детей о птицах ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)
Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Одежда по временам года»
Формирование знаний у детей о правильном подборе одежды в соответстветствии со временем года....
- Мне нравится (1)