Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Одежда по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру
Формирование знаний у детей о правильном подборе одежды в соответстветствии со временем года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района
города Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей раннего возраста
Тема: «Одежда по временам года»
Воспитатель: Кажарина И.Г
Санкт – Петербург
2024 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию
"Одежда по временам года"
Цель: формирование знаний о правильном подборе одежды соответственно времени года.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о временах года. Формировать представления детей об одежде и ее взаимосвязи с временами года.
Развивающие: способствовать развитию внимания и мышления, проявлять интерес к окружающему миру, участвовать в наблюдениях за сезонными изменениями в природе. Развивать восприятие, общую моторику, обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, усидчивость, отзывчивость.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал: кукла Катя, картинки «Времена года», пособие «Дерево с временами года», дидактическая игра «Одежда по сезонам».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Виды одежды»;
Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Уложи куклу спать», игры с прищепками «Времена года»;
Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Чудо-дерево», потешек при одевании на прогулку.
Беседы об одежде и временах года.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Приветствие | «Собрались все дети в круг. Ты – мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!» | Дети встают рядышком по кругу, на словах «Дружно за руки возьмемся» берутся за руки, «И друг другу улыбнемся!» улыбаются. Затем дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. |
Вводный этап | «Молодцы ребята! Смотрю я на вас и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.» «А если на улицу так пойти в платьицах, юбочках и шортиках, сможем мы погулять?» «Почему?» «Правильно. На улице весна и еще холодно. В платьях и шортиках мы замерзнем. На улицу нужно одеваться по погоде.» «Давайте ребята вспомним какие времена года бывают и какую одежду нужно одевать в это время года?» (воспитатель показывает картинки с временами года, на которых изображены дети, одетые по сезону. Вместе с детьми проговаривает время года и обращает внимание детей в какой одежде на картинках ребята) - Молодцы! |
Ответы детей: - платье, шорты, футболка. - нет - на улице холодно Дети слушают и повторяют: - зима, весна, лето, осень. |
Мотивация | «Ребята, вы слышите кто-то плачет?» ( запись плача ребенка) Воспитатель идет в раздевалку и приносит оттуда куклу. «Посмотрите ребята кого я встретила. Это кукла Катя» Воспитатель показывает детям куклу, одетую в летнюю одежду. | Дети прислушиваются, стараются понять кто плачет. |
Проблематизация | «Давайте поздороваемся с Катей и узнаем почему она плачет». « Здравствуйте ребята, я плачу, потому что хотела погулять, и на прогулку надела свое самое-самое красивое платье, но очень замерзла» « Ребята, правильно ли Катя оделась на улицу? Почему? | Дети здороваются с куклой. - нет. - потому что на улице еще холодно и нельзя гулять в платье. |
Целеполагание | «Ну, что ребята научим Катю правильно одеваться на улицу и покажем какую одежду нужно носить в разные времена года?» | - да |
Физминутка | - Но давайте сначала немножко поиграем и поможем Кате согреться, чтобы не разболеться. Это платье для Наташки Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. Эти брюки для Илюши Сшила бабушка из плюша. Ходит в них гулять Илья, Он большой, как ты и я. | Дети встают около стульчиков и выполняют движения повторяя за воспитателем. -Четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе. -Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. -«Рисуют» на животике два кармашка. -Прикладывают обе ладошки к животику. -По два раза топают сначала правой, потом левой ногой -Показывают, как бабушка шьет брюки -Шагают на месте, поднимая высоко колени. -Поднимают руки вверх, тянутся на носочках |
Практический этап | - Ребята, а теперь давайте пройдем к столам, сядем и посмотрим, что у нас на них лежит. (На столе лежит картинка девочки, одежда для нее по сезонам. Стоит дерево времен года.) - У нас здесь стоит «Дерево времен года», а что еще есть? - Правильно, разная одежда девочки. - Давайте с вами поиграем в игру и научим куклу Катю правильно подбирать одежду согласно времени года. Дидактическая игра «Одежда по сезонам» - Я вам буду показывать время года на нашем дереве, а вы должны подобрать одежду для девочки, ну что попробуем? | Ответы детей: -картинка девочки - одежда - да - да |
Самостоятельная работа детей | Воспитатель показывает времена года, если детям требуется помощь, подсказывает какую одежду нужно взять. - Молодцы! Как здорово у вас получается! | Дети играют, одевая девочку согласно временам года. |
Оценка и рефлексия | - Ребята, как вы думаете, научили мы куклу Катю правильно одеваться? - давайте вспомним в чем к нам пришла кукла Катя и почему она плакала? - почему она замерзла, какое время года у нас? - правильно ли была одета кукла Катя? - а какие еще времена года бывают? «Молодцы ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей, и напомним ей - для того, чтобы не замерзнуть и не заболеть одежду нужно выбирать правильно, по сезону». Кукла прощается с ребятами, занятие заканчивается. | Ответы детей: - да - в платье, она замерзла - весна - нет - лето, осень, зима |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»
Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельнос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»
. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные» Цель: Формирование, расширение и обобщение зн...