Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Одежда по временам года»
план-конспект занятия по окружающему миру

Кажарина Ирина Геннадиевна

Формирование знаний у детей о правильном подборе одежды в  соответстветствии со временем года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8  комбинированного вида Красногвардейского района

 города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному   развитию для детей раннего возраста

Тема: «Одежда по временам года»

Воспитатель: Кажарина И.Г

Санкт – Петербург

2024 год


Конспект  непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию

"Одежда по временам года"

Цель: формирование знаний о правильном подборе одежды соответственно времени года.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания о временах года. Формировать представления детей об одежде и ее взаимосвязи с временами года.

Развивающие: способствовать развитию внимания  и мышления, проявлять интерес к окружающему миру, участвовать в наблюдениях за сезонными изменениями в природе. Развивать восприятие, общую моторику, обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, усидчивость, отзывчивость.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал: кукла Катя, картинки «Времена года», пособие «Дерево с временами года», дидактическая игра «Одежда по сезонам».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Виды одежды»;

Дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Уложи куклу спать», игры с прищепками «Времена года»;

Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Чудо-дерево», потешек при одевании на прогулку.

Беседы об одежде и временах года.

Форма проведения: подгрупповая.

             

 


 Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие

«Собрались все дети в круг.

Ты – мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!»

Дети встают рядышком по кругу, на словах «Дружно за руки возьмемся» берутся за руки, «И друг другу улыбнемся!» улыбаются. Затем дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Вводный этап

«Молодцы ребята! Смотрю я на вас и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.»

«А если на улицу так пойти в платьицах, юбочках и шортиках, сможем мы погулять?»

«Почему?»

«Правильно. На улице весна и еще холодно. В платьях и шортиках мы замерзнем. На улицу нужно одеваться по погоде.»

«Давайте ребята вспомним какие времена года бывают и какую одежду нужно одевать в это время года?»

(воспитатель показывает картинки с временами года, на которых изображены дети, одетые по сезону. Вместе с детьми проговаривает время года и обращает внимание детей в какой одежде на картинках ребята)

- Молодцы!

 

Ответы детей:

- платье, шорты, футболка.

- нет

- на улице холодно

Дети слушают и повторяют:

- зима, весна, лето, осень.

Мотивация

 «Ребята, вы слышите кто-то плачет?»

( запись плача ребенка)

Воспитатель идет в раздевалку и приносит оттуда куклу.

«Посмотрите ребята кого я встретила. Это кукла Катя»

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в летнюю одежду.

Дети  прислушиваются, стараются понять кто плачет.

Проблематизация

«Давайте поздороваемся с Катей и узнаем почему она плачет».

« Здравствуйте ребята, я плачу, потому что хотела погулять,  и на прогулку надела свое самое-самое красивое платье, но очень замерзла»

« Ребята, правильно ли Катя оделась на улицу? Почему?

Дети здороваются с куклой.

- нет.

- потому что на улице еще холодно и нельзя гулять в платье.

Целеполагание

«Ну, что ребята научим Катю правильно одеваться на улицу и покажем какую одежду нужно носить в разные времена года?»

- да

Физминутка

- Но давайте сначала немножко поиграем и поможем Кате согреться, чтобы не разболеться.

Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Эти брюки для Илюши

Сшила бабушка из плюша.

Ходит в них гулять Илья,

Он большой, как ты и я.

Дети встают около стульчиков и выполняют движения повторяя за воспитателем.

-Четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе.

-Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

-«Рисуют» на животике два кармашка.

-Прикладывают обе ладошки к животику.

-По два раза топают сначала правой, потом левой ногой

-Показывают, как бабушка шьет брюки

-Шагают на месте, поднимая высоко колени.

-Поднимают руки вверх, тянутся на носочках

Практический этап

- Ребята, а теперь давайте пройдем к столам, сядем и посмотрим, что у нас на них лежит. (На столе лежит картинка девочки, одежда для нее по сезонам. Стоит дерево времен года.)

- У нас здесь стоит «Дерево времен года», а что еще есть?

- Правильно,  разная одежда девочки.

- Давайте с вами поиграем в игру и научим куклу Катю правильно подбирать одежду согласно времени года.

Дидактическая игра «Одежда по сезонам»

- Я вам буду показывать время года на нашем дереве, а вы должны подобрать одежду для девочки, ну что попробуем?

Ответы детей:

-картинка девочки

- одежда

- да

- да

Самостоятельная работа детей

Воспитатель показывает времена года, если детям требуется помощь, подсказывает какую одежду нужно взять.

- Молодцы! Как здорово у вас получается!

Дети играют, одевая девочку согласно временам года.

Оценка и рефлексия

- Ребята, как вы думаете, научили мы куклу Катю правильно одеваться?

- давайте вспомним в чем к нам пришла кукла Катя и почему она плакала?

- почему она замерзла, какое время года у нас?

- правильно ли была одета кукла Катя?

- а какие еще времена года бывают?

«Молодцы ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей, и напомним ей - для того, чтобы не замерзнуть и не заболеть одежду нужно выбирать правильно, по сезону».

Кукла прощается с ребятами, занятие заканчивается.

Ответы детей:

- да

- в платье, она замерзла

- весна

- нет

- лето, осень, зима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект непрерывной образовательной деятельнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»

. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста ( 2-3 года) «Домашние животные» Цель: Формирование, расширение и обобщение зн...