Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием технологии поисково-исследовательской деятельности Тема: «Богородская белочка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию для детей средней группы
с использованием технологии
поисково-исследовательской деятельности
Тема: «Богородская белочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_znakomstvu_detey_sredney_gruppy_s_narodnym_tvorchestvom.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности по
познавательному развитию для детей средней группы
с использованием технологии
поисково-исследовательской деятельности
Тема: «Богородская белочка»
Составила воспитатель:
Клейменова С.П.
Санкт –Петербург
2016
Цель: познакомить детей с богородской игрушкой.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи
Познавательное развитие:
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщение.
- Познакомить с орехами разных видов.
Речевое развитие:
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Развивать умение отражать в речи результат умозаключений.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей интерес, любовь и уважение к русской национальной культуре.
- Развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками в соответствии с общепринятыми нормами.
- Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушкой.
- способствовать развитию индивидуальных качеств каждого ребенка, его интересов и потребностей;
Художественно-эстетическое развитие:
- Познакомить детей с произведением музыкальной классической культуры.
- Развивать эмоциональную культуру восприятия музыкальных произведений.
- Развивать желание передавать в рисунке элементы и цветовую гамму народных промыслов.
- приобщать детей к эстетической культуре – учить видеть красоту старинной деревянной богородской игрушки, ее занимательность;
- формировать духовные качества, эстетический вкус у детей;− развивать художественно-творческие способности, эмоциональную− отзывчивость у детей при восприятии богородской игрушки;
Физическое развитие:
- Развивать общую моторику.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, прослушивание Русских народных сказок и песенок.
Материал: сундучок, магнитофон, аудиозапись « Во саду, ли в огороде» Н.А. Римский –Корсаков, народные игрушки ( Богородская « Белочка колет орешки» «Дымковская барышня» « Филимоновская свистулька»), несколько видов орехов (арахис, грецкий орех, фундук), обводки, цветные карандаши.
Ход НОД:
Звучит музыка.
Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке.
- Ребята, посмотрите, что живет в нашем сундучке.
Воспитатель достает « Дымковскую барышню»
Дым стоит из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое,
« Дымково» назвали.
Жители слободы делали к празднику тысячи расписных игрушек, среди которых были барышни, мамки няньки.
Девица в венце
Румянец на лице
Собой хороша
Стоит не дыша.
Воспитатель достает из сундучка следующую игрушку Богородская « Белочка колет орешки» . Богородская игрушка - это один из традиционных народных художественных промыслов России. А знаете ли Вы, что родина этой белочки село Богородское? С давних времен повелась здесь резьба игрушки. В умелых руках резчиков осиновые, липовые или березовые чурки превращаются в чудесные фигурки. Тук-тук стучит по орешку белочка молоточком, а разбить не может. А какое, наверное, вкусное ядрышко внутри такой прочной скорлупы.
Дети по очереди берут игрушки и рассматривают их.
Воспитатель: нравятся им игрушки или нет?
Знакома ли им игрушка « Белочка колет орешки»?
Путем сравнения нескольких игрушек воспитатель спрашивает,
Что у игрушек общее?( они сделаны народными умельцами)
Что их отличает друг от друга?( у них разные узоры, сделаны из разного материала( дерево, глина)
Одни игрушки умеют двигаться другие нет)
Физ минутка « Дымковские игрушки»
Мы игрушки расписные ,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские,
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
( Дети имитируют движения по тексту)
Дети рассматривают новую Богородскую игрушку « Белочка колет орешки»
Воспитатель: Чем занята белочка?
Ответы детей: Колет орех.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли ей расколоть орех?(ответы детей)
Наверное, белочке попался очень крепкий орех, поэтому ей так тяжело его расколоть.
Воспитатель: А какие орехи знаете вы? (ответы детей:)
Воспитатель: Твердая ли у них скорлупа?( ответы детей)
Воспитатель: Как вы разбили скорлупу? ( ответы детей)
Воспитатель: Кто вам помогал в этом?(ответы детей)
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько видов орехов( грецкий, арахис, фундук) .Обращает внимание на то , что все орехи в скорлупе.Все они разные по величине и по форме. Предлагает сравнить настоящие орехи с орехом который колет белочка и определить какой у неё орех?
После того, как дети « изучат» орех, воспитатель говорит о том , что белочка колет лесной орех. И восхищается мастерством Богородских умельцев, которые сумели изобразить все правдоподобно.
Может, вы, ребята тоже хотите побыть мастерами? Я предлагаю вам, используя обводки, создать свои игрушки и раскрасить их в те цвета, которые характерны для этих промыслов.
Дети садятся за столы и рисуют свои игрушки.
Подводятся итоги занятия(С какой новой игрушкой мы сегодня с вами познакомились?)(Понравилось вам наше занятие?)- Ответы детей. Дети идут заниматься сводной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему « Вода».
Цель образовательной деятельности - расширить представления детей о воде и ее свойствах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
Занятие для подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы с использованием ИКТ «Дикие животные родного края»
Программное содержание: Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их вне...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)
Цель: - Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...