Математическое развитие : " Математическая сказка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Математическая сказка».
Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическая сказка».
Цель: создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять знания о форме, цвете, размере. Правильно употреблять название геометрических фигур. Развивать память, внимание, воображение и творческую активность.
Социально- коммуникативное развитие:
Формировать умение договариваться со сверстниками, вызвать положительные эмоции, развивать уверенность в себе.
Речевое развитие:
Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их.
Физическое развитие:
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Предварительная работа: счет прямой и обратный в пределах 5, конструирование из геометрических фигур.
Оборудование: следы- дорожки, , блоки Дьенеша, цветочки и пчелки,полянки, листы бумаги с нарисованным домиком, мягкая игрушка- заяц.
ХОД НОД:
Раздается стук.
- Воспитатель: Ой, кто- то стучится! Давайте посмотрим кто к нам пришел. Это же к нам зайка в гости пришел!
- Заяц: Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил, сломался. Помогите , пожалуйста мне его починить.
- Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?
-Дети: Поможем!
-Воспитатель: ребята, чтобы починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
-Дети: готовы!
-Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь есть следы.
Ребята, зайчик мне сказал , что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать следы и понять какая дорожка короче. Отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята, какая дорожка самая длинная справа или слева?Давайте посчитаем следы!( дети считают следы)
-Воспитатель: Сколько всего вы насчитали следов на правой дорожке?
-Дети: Всего 5 следов !
- Воспитатель: А сколько следов на левой дорожке?
Дети: Всего четыре следа!
- Воспитатель: Верно, а по какой дорожке мы быстрее дойдем до следующей полянки по правой или левой?
- Дети: Мы быстрее дойдем по левой дорожке , на которой 4 следа.
Воспитатель: А почему?
Дети: Так как 4 меньше 5.
Воспитатель: А по какой дорожке мы пойдем дольше, по правой или по левой?
Дети: по правой!
Воспитатель : а почему?
Дети: так как 5 больше чем 4.
- Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчелки!Они укажут нам путь дальше, к домику зайчика. Но для этого надо посадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.
Дети подходят к столам, на которых листы зеленой бумаги( полянки), вырезанные из бумаги цветы( по 4 шт) и пчелы ( по 3 шт).
Воспитатель: Приглашаю вас ребята посадить цветочки на полянке, а затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.
Дети: А здесь не хватает пчелок!
Воспитатель : Как не хватает? А ну – ка давайте посчитаем сколько у нас цветочков и сколько пчелок!( дети начинают считать).
Дети: 4 цветочка и 3 пчелки.
Воспитатель: Одинаковое количество цветов и пчелок?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что надо сделать , чтобы оказалось одинаковое количество, чтобы на всех цветочках было по одной пчеле?
Дети: Надо еще добавить одну пчелку!
Воспитатель: Молодцы, теперь у нас одинаковое количество?
Дети: Да, теперь у нас одинаковое количество!
Воспитатель: Дети мы с вами долго шли, теперь надо нам надо немножко отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит Дети изображают ушки на макушке головы.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, Дети хлопают в ладоши.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, Дети подпрыгивают на месте.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Немного отдохнули, теперь пора снова в путь. Посмотрите что мы видим?( на столах геометрические фигуры( Блоки Дьенеша)), здесь же полянка геометрических фигур!
Покажите мне ребята: большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий прямоугольник и т.д. Дети показывают ! Молодцы! А сейчас я предлагаю вам построить из этих геометрических фигур домик зайчику!
Воспитатель: Ну что, дети, согласны?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Ребята, на столе, лежат заготовки для домика зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры или построить по образцу домик! Когда вы выполните задание, мы посмотрим, что же у нас получилось!( Дети выполняют задание).
Молодцы! Давайте теперь посчитаем сколько у нас квадратов, прямоугольников, треугольников?
Дети: Два квадрата, один треугольник, один прямоугольник?
Заяц: Ой, ребята, спасибо вам большое за новый дом!
Воспитатель: Ребята, на этом наше необыкновенное путешествие заканчивается! Понравилось вам путешествовать!
Дети: Очень понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
НОД по математическому развитию по сказке А.Н.Толстого "Три медведя"
Итоговое НОД по математическому развитию.Тема : по сказке А.Н. Толстого « Три медведя».Программное содержание:Образовательная:Закрепить и выявить знания детей дифференцировать предметы по величине, со...
Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"
Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)...
Проект на тему: "Развитие математических способностей посредством сказки"
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ДОУ. Предмет исследования – развитие математических способностей у дошкольников. Задачи проекта:·...
Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.Программное содержание:Интеграция образовательных областей:·...
Технология: «Развитие математических способностей через сказку»
Познавательное развитие – одна из образовательных областей, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Когда речь идет о формировании математиче...