Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие») "Математическое путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Совместная НООД в старшей логопедической группе (Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_2.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 11 «Колосок»
Совместная НООД в старшей логопедической группе
(Образовательные области «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»)
Тема: «Математическое путешествие по сказкам»
Выполнила: воспитатель
Верещагина Т.Т.
г. Семенов
2015 г.
Цель: развитие познавательных интересов у детей в процессе формирования элементарных математических представлений через дидактические игры.
Задачи:
- Способствовать развитию :
− умения соотносить количество предметов с цифрой;
− умения декодировать информацию о геометрических фигурах (блоках Дьенеша), читать информацию по символам и работать со схемой.
- Закреплять порядковый счет в пределах 6.
- Развивать интерес к математике и познавательную активность детей через сказки.
Предварительная работа:
создание игровых ситуаций по сказкам «Теремок», «Репка», настольная игра «В гостях у сказки» (магнитные истории), чтение сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр мультфильмов, подвижная игра «Кто на каком месте?», игры с блоками Дьенеша, дидактические игры «Найди свой домик», «Автомобили и гаражи».
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: слайдовая презентация, схема для постройки теремка из блоков Дьенеша.
Раздаточный: карточки с изображением разного количества кругов (от 1 до 10), карточки с изображением цифр, карточки-коды с изображением символов для кодирования блоков Дьенеша, раскраски по сюжетам сказок.
Игровой: автобус, построенный из стульев и модулей.
Оборудование: компьютер,
Методы и приемы:
− практические (конструктивные),
− наглядные (демонстрация слайдов),
− словесные (вопросы, пояснения, педагогическая оценка, загадки),
− игровые (дидактические игры, путешествие на автобусе),
− сюрпризный момент
Ход НООД:
Слова и действия взрослого | Слова и действия детей |
Дети вместе с воспитателем встают в круг. 1.Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность) − «Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдем». 2.Основная часть. − Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие, где мы с вами будем вспоминать сказки, встретимся со сказочными героями, будем играть. Хотите совершить такое путешествие? − Тогда отправляемся в путешествие. Что за сказка впереди: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка, деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? − Правильно, ребята. Мы с вами встретились с героями сказки «Репка». Посмотрите на экран. (на экране слайд №1 с изображением героев сказки «Репка») − Сколько героев в этой сказке? − Кто стоит на первом месте? − Кто стоит на третьем месте? − На каком по счету месте стоит Жучка? − Кто стоит перед внучкой? − Между кем стоит кошка? − За кем стоит мышка? − Молодцы, ребята! Продолжаем наше сказочное путешествие. Послушайте загадку: у отца есть мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? − Правильно, ребята. Посмотрите на экран (на экране слайд № 2 с изображением Буратино). − Как называется сказка, в которой главный герой Буратино? − Ребята, Буратино очень любит путешествовать, и он приглашает вас прокатиться на автобусе. Хотите? - Буратино приготовил для вас билеты. Возьмите по одному билету, сосчитайте количество кругов на билете и найдите цифру на стульчике, которая соответствует количеству кругов на билете. - Ребята, все нашли свои места? - Давайте проверим, все ли правильно заняли свои места. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, почему он занял это место. Звучит музыка, воспитатель и дети «едут на автобусе». - Ребята, а сейчас Буратино предлагает вам отдохнуть, вставайте в круг. - «Буратино потянулся, руки в стороны развел. Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся, ключик видно не нашел, поклонился и пошел». - Ребята, продолжаем наше сказочное путешествие. - «На поляночке лесной стоял домик расписной, всех зверушек спрятать мог, что за домик?» - Ребята, посмотрите на экран. (На экране слайд №3 с изображением героев сказки «Теремок») - Ребята, назовите героев этой сказки. - Что случилось с теремком? - Ребята, звери просят вас построить им новый теремок из геометрических фигур по этой схеме. Вы согласны им помочь? - Возьмите по одной карточке-коду. Найдите геометрическую фигуру, которая закодирована на вашей карточке и поставьте её на схему. - Молодцы, ребята, теремок готов. Звери будут очень рады, они приготовили для вас сюрприз – раскраски по сказкам. Воспитатель раздает детям раскраски. 3. Рефлексия. - Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что больше вам понравилось? А что для вас было трудным, или все было легко? | − Да. − «Репка». − 6 героев. − На первом месте стоит дед. − На третьем месте стоит внучка. − Жучка стоит на четвертом месте. − Перед внучкой стоит бабка. − Кошка стоит между Жучкой и мышкой. − Мышка стоит за кошкой. − Буратино. − «Золотой ключик или Приключения Буратино». − Да, хотим. Дети берут билеты и находят свои места в автобусе. - Да! Дети обосновывают свой выбор. Дети выполняют движения в соответствие с текстом. «Теремок» - Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. - Медведь сломал теремок. - Да, согласны. Дети берут, по одной карточке-коду, находят фигуру, называют её свойства и ставят на схему. Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».
Создать условия для активизации речи детей, обогащения и систематизирования словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказкам»
Непрерывная образовательная деятельность пообразовательной области «Познавательное развитие»в средней группе«Путешествие по сказкам» ...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...