НОД по математическому развитию по сказке А.Н.Толстого "Три медведя"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Итоговое НОД по математическому развитию.
Тема : по сказке А.Н. Толстого « Три медведя».
Программное содержание:
Образовательная:
Закрепить и выявить знания детей дифференцировать предметы по величине, соотносить предметы учитывая их величину.
Развивающая:
Закрепить понятия: большой- поменьше - маленький, высокий- низкий ; широкий-
Узкий; длинный- короткий; справа – слева; временные понятия: утро, день, вечер, ночь; количественные понятия : один- мало, много, столько же, поровну. Закрепить и уточнить представления о геометрических фигурах; упражнять в счете до пяти, число обозначать цифрой.
Воспитательная:
Прививать детям культуру поведения в лесу. Воспитывать интерес к математике, любви ко всему живому.
Безопасность:
Закреплять правила поведения в лесу.
Здоровье:
Чтобы не пораниться в лесу, надо идти друг за другом по тропинке.
Труд:
Закреплять умение убирать за собой на место демонстрационный материал.
Познание:
Выявить знания детей дифференцировать предметы по величине, соотносить предметы учитывая их величину; закрепить и уточнить представления о геометрических фигурах; закрепить знания о временных понятиях.
Коммуникация:
Развитие речи детей, активизация словаря: большой- поменьше - маленький, высокий- низки; широкий- узкий; длинный- короткий; справа – слева; временные понятия: утро, день, вечер, ночь; количественные понятия : один- мало, много, столько же, поровну.
Методические приемы:
Словесные:
Объяснение, вопросы, ответы детей, загадывание загадки, художественное слово, задания детям.
Наглядные:
Декорация загадочного леса, цифры. геометрические фигуры, образцы для игры.
Практические:
Инсценировка « Три медведя», задания детям, практические действия, физминутка.
Игровые:
Создание игровой ситуации, дидактическая игра .
Музыка:
Грамзапись « Пение птиц».
Материал:
Декорация загадочного леса, деревья, кустарники, цветы, грибы, еж, домик трех медведей, стол, стулья 3-х размеров, чашки (3), ложки ( 3), 3 корзинки, игрушки 3 медведя, следы правые – красные, левые- синие, конверты
« Геометрическая мозаика», письмо, гостинцы от медведей.
Предварительная работа:
Чтение сказки А.Н. Толстого « Три медведя», знакомство с временными понятиями, с числами и цифрами, с величиной, подвижная игра « Совушка».
Ход занятия:
Звучит музыка...Лес…пение и щебет птиц.
В-ль: Дети, а вы хотели бы побывать в сказочном лесу?
Дети: да.
В-ль: Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу. Что нельзя делать?
Дети: нельзя шуметь в лесу, т.е. пугать зверей, птиц, ломать деревья и кустарники, рвать много цветов, сорить, разбрасывать бумажки, топтать траву. Грибы, цветы, разорять птичьи гнезда, разорять муравейники, разводить костер в лесу.
В-ль: Правильно, Надо беречь и охранять родную природу. Сейчас мы пойдем в лес и посмотрим, кто же живет в этом загадочном лесу. Мы знаем, что в лесу все должны ходить по тропинке. А почему?
Дети: Чтобы не топтать траву., цветы.
В-ль: А вот и тропинки. Как вы думаете, по какой тропинке нам удобнее пройти? По широкой или по узкой?
Дети: Мы пойдем по широкой тропинке.
В-ль: Почему?
Дети: Потому что нас много , по широкой тропинке нам будет идти свободнее и удобнее.
В-ль: Правильно. А вот мы и в лесу. Лес не простой, а сказочный, таинственный. Как хорошо и красиво в лесу. Что растет в лесу? Посмотрите, недалеко виднеется красивая полянка. Но прежде чем на нее попасть. Надо пройти через болото по следам. Следы правой ноги- красного цвета, а следы левой- синего. Следы обозначают кочки. Надо пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте. Дети шагают по кочкам , проговаривая « правая», « левая».
В-ль: а вот и полянка. Сколько здесь цветов! А давайте их посчитаем ( порядковый счет до 10)
В-ль: Деревьев в лесу много или мало? ( ответы детей). Деревья какие?
( высокие). А елочки? ( низкие)
В-ль: Кто же еще живет в этом загадочном лесу? Чья это нора? Посмотрите, кто там выглядывает?
Дети: это еж.
В-ль: Это нора ежика. А здесь еще и открытка с загадкой.
« Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати , 3 подушки»
Кто герои этой сказки?
( появляются 3 медведя с корзинками и грибами).
В-ль: Кто это? Давайте с ними поздороваемся. Из какой сказки эти герои? Давайте их посчитаем (Дети считают)
В-ль: Их трое, они разной величины. Один какой величины?
Дети: Большой. Его зовут Михайло Иванович. Вторая поменьше – это Настасья Петровна, а третий- Мишутка, он самый маленький.
В-ль: правильно, Все медвежата разной величины. А как вы думаете, чья это ложка и чашка.
Дети: Михайло Ивановича, потому что он самый большой. Это ложка поменьше- Настасьи Петровны, эта Мишуткина, он самый маленький.
В-ль:
Медведи долго гуляли по лесу, собирая грибы. Давайте поможем их сосчитать и поставим с грибком цифру, чтобы было ясно сколько собрали грибов медведи
В-ль: А Мишутка еще маленький, он не умеет собирать грибы, поэтому он нашел всего один грибок.
В-ль: Дети , скажите, а в какое время суток спят медведи? Когда они просыпаются? А когда делают зарядку? Гуляют? А что делают вечером?
( ужинают)
В-ль: Вы тоже ночью спите. А кто ночью не спит? ( сова)
В-ль: Что она делает ночью? ( охотится).
Физ. минутка
Давайте поиграем в игру « Совушка» ( 2 раза)
В-ль: Дети, медведям очень понравилось, как вы играли. Они решили вам подарить игру « Собери из геометрических фигур картинку»
Дети из геометрических фигур составляют картинку – дом, солнце, дерево, елка, медведь.
В-ль: Это дорожка к дому. Из каких геометрических фигур ? ( из прямоугольников). Какого цвета? ( зеленого)
В_ль6 А что это?
Дети: это дом. Квадрат- дом, Крыша- треугольник. Окно- прямоугольник.
В-ль: из каких геометрических фигур солнышко?
Дети: это круг, он может катиться. У него нет углов, он похож на колесо.
В-Ль: Из каких геометрических фигур облака?
Дети: овалы, он похо на вытянутый круг.
В-ль: Из каких фигур мишка?
Дети: туловище-овал, круг- голова, лапы- овалы ( маленькие).
В-ль : « Мишка, понравились наши дети?»
В-ль: Дети, а вам понравилось в лесу? Что больше всего вам понравилось?
В-ль: Мишкам очень понравились наши дети. Они умеют считать, знают геометрические фигуры. Медвежата нам дарят эту игру.
В-ль: Дети, нам пора домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
Образовательное событие по сенсорному и математическому развитию в средней группе «Маша и медведь».
1. Активизировать умение детей сравнивать группы предметов способом приложения.2. Закрепить умение группировать предметы по общим признакам.3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве и употреб...
Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Три медведя».5.02.2018 год
....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Три медведя»(имеется видеоматериал)
ЦельФормирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
НОД образовательная область Познание (математическое развитие) в средней группе Тема: «Три медведя»
Цель: Узнавать и называть геометрические фигуры. Считать в пределах 10, отвечать на вопрос: сколько всего? Закрепить умение сравнивать палочки Кюизенера по длине, обозначать словами результат сравнени...
Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года....