Конспект НОД по математическому развитию "Математическое путешествие в сказку" Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО «Познавательное развитие»
Конспект НОД по ФЭМП
Старшая группа
«Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке.
Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Какие времена года знаете? Назовите.
- Сколько месяцев в году? Назовите.
- Назовите части суток.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.
Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.
(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно)
- Назовите число больше 2 на 1 (3)
- Самое маленькое число (1), самое большое (10)
- Число, которое меньше 7 на 1 (6)
- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- Покажите число больше 3 на 1.(4)
- Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Молодцы!
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.
-Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:
- Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
- Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
- Сколько домишек у 100 муравьишек ? (1)
- Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
- А у вас? (1)
Задачки – загадки:
- Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10?)
-Ответы детей.
- Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Поросят осталось....(5)
- Шесть щенят
Плюс мама –лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка! (7)
- Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
- Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку играли на полянке? (9)
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Устали немножко?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван- царевич:
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!
Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
- В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- В центре нарисуйте оранжевый овал;
- Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб
- Слева-фиолетовую трапецию
Воспитатель: А сейчас проверим:
Какую геометрическую фигуру нарисовал Кирилл
в правом нижнем углу?
Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
И т. д.
-Дети, чем мы украсили наши ковры?
Ответы детей. (Геометрическими фигурами)
Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!
Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа
Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений аквариума....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы
Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему "Волшебное путешествие"
Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему: "Волшебное путешествие"....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по островам". Старшая группа.
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект откр...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группа
Конспект НОД по развитию речи «Путешествия в сказку». Старшая группаАвтор: Титко В.В. ГБДОУ № 7 Выборгского р-на г. Санкт-Петербург. Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последов...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи “Наши любимые сказки.” (старшая группа)
Посредством сказок формируются такие нравственные качества, как: сочувствие, готовность прийти на помощь, стремление к добру, умение анализировать поступки свои и чужие....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам». (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам».(старшая группа)...