Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
· познавательное развитие,
· социально-коммуникативное развитие,
· речевое развитие,
· физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
· Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти. Отвечать на вопрос: «Сколько?» Выкладывать цифры по порядку.
· Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти по образцу и названному числу.
Развивающие:
· Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево)
· Закреплять представление о последовательности частей суток:
(утро — день — вечер — ночь).
· Развивать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные:
· Воспитывать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_v_sred.gr_._-_dekabr_2017.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА БИОКОМБИНАТА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие
по сказке «Гуси-лебеди»
в средней группе.
Подготовил и провел:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Широкова Е.П.
Декабрь 2017г.
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений и познавательных способностей.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти. Отвечать на вопрос: «Сколько?» Выкладывать цифры по порядку.
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти по образцу и названному числу.
Развивающие:
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево)
- Закреплять представление о последовательности частей суток:
(утро — день — вечер — ночь).
- Развивать умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
В ходе занятии были использованы следующие технологии:
игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Словарь: печка, заплатки, залатать, геометрические фигуры – круг квадрат, треугольник, прямоугольник; части суток -утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
- Просмотр мультфильма ”Гуси-лебеди”
- Отгадывание загадок «Части суток»
- Рассматривание иллюстраций «Время суток»
Оборудование:
Раздаточный материал: геометрические фигуры, яблоки - муляжи, корзинки, цифры.
Атрибуты: - Яблонька-дерево, печка - иллюстрация, речка - иллюстрация дорожка со следами, «камушки» (кубики с цифрами).
Шапочки для детей: - яблонька, печка, гуси – лебеди, речка, Иванушка (ростовая кукла)
Примечание: - Дети, сыгравшие свою роль, снимают шапочки и выполняют задания с остальными детьми.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и встанем в круг. (Дети здороваются, встают в круг)
Воспитатель:
- Сейчас я научу вас играть в интересную игру. Повторяйте за мной:
Встало солнышко давно, ( поднимают руки вверх)
Заглянуло к нам в окно (руки вытянуть вперед, ладони наверх)
Собрало друзей всех в круг (Разводят руки в стороны )
Я твой друг и ты мой друг (прижать руки к груди, вытянуть вперед)
Мы сейчас пойдём направо - (дальше выполняют движения по тексту)
Один, два, три, четыре, пять.
А теперь пойдём налево-
Один, два, три, четыре, пять.
В центре круга соберёмся-
Один, два, три, четыре, пять.
И на место все вернёмся-
Один, два, три, четыре, пять.
Продолжаем мы играть.
Мотивация:
Раздается стук в дверь: (входит девочка Машенька, идет по кругу, читает текст)
- Милый братец, отзовись,
На минутку покажись!
Тебя гуси подхватили,
В лес дремучий утащили.
Где мне братика найти,
По какой тропе идти?
Воспитатель:
- Вы догадались, из какой сказки пришла эта девочка?
Дети: «Гуси – Лебеди»
Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь Машеньке найти Ванечку?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда в путь!
И не надо нам бояться,
Надо за руки всем взяться.
Прямо в сказку нам пойти
И Иванушку найти. (Вышли к яблоне.)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, яблонька. Давайте спросим, может она знает, куда «гуси – лебеди» полетели?
Дети: - Яблонька, яблонька, скажи, куда «гуси – лебеди» полетели?
Ребенок - Яблоня:
- Скажу, если вы поможете собрать яблочки в корзинки.
1. Задание.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите на корзиночках цифры. Какая цифра нарисована - столько яблок надо собрать в корзинку. (Дети собирают яблоки).
А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание и посчитаем яблоки, которые вы собрали.
- Сколько яблок ты собрал? Почему? (Дети выкладывают яблоки в лоток и считают)
Ребенок - Яблоня:
- Спасибо за помощь, идите вперед по следам, они укажут вам дорогу.
(дети идут по дорожке со следами)
Воспитатель:
- Ребята, я вижу печку, давайте спросим, может она видела, куда гуси – лебеди полетели?
2. Задание.
Дети: - Печка, печка, скажи куда «гуси – лебеди» полетели?
Ребенок-Печка: - Я покажу вам дорогу. Если и вы мне поможете. Совсем я состарилась, пирожки плохо пекутся. Залатайте мои дыры.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи дыры на печке?
Дети: - (на квадрат, круг, треугольник)
- Найдите заплатки нужной формы и прикрепите их магнитами.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ребенок-Печка:
- Идти нужно налево, через дремучий лес.
Воспитатель:
- Давайте присядем на корточки и пойдем через дремучий лес, как гуси, чтобы ветки нас не доставали.
- Вот и пришли мы к речке. Давайте спросим, может она знает, куда «гуси – лебеди» полетели?
Дети: - Речка, речка, скажи, куда «гуси – лебеди» полетели?
Ребенок – Речка:
- Я, конечно, помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание.
3. Задание.
- Расчистите мне путь от камней. Чтобы дальше пройти, надо разложить камни, по порядку: 1.2.3.4.5.
(Дети выполняют задание).
Речка: - Идите назад по камушкам, гуси – лебеди туда полетели.
Воспитатель:
- Дорогу расчистили, речку перешли, а вот и избушка Бабы - Яги.
Гуси – лебеди:
- «Бабы – яги» дома нет. Зачем вы к нам пожаловали?
Дети: - Иванушку спасти.
4. Задание.
- Просто так мы вам Иванушку не отдадим, отгадаете наши загадки – тогда отпустим. Угадайте части суток?
Воспитатель: - Послушайте какие загадки приготовили для нас
гуси – лебеди: (загадывает загадки)
1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? ………(утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? ……..(днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? ………(вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? ……..(ночь)
Мы за несколько минуток, разучили части суток!
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Гуси – лебеди: - Делать нечего, забирайте Иванушку (ростовая кукла) а мы вас проводим.
Воспитатель:
- Пора возвращаться в детский сад.
Дружно будем мы шагать
И шаги свои считать: (Дети идут, считают хором)
Один, два, три, четыре, пять
В детский сад пришли опять.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, где же мы побывали!
Дети: - В сказке «Гуси – лебеди».
- Что мы там делали? (Помогали Машеньке найти Иванушку)
Воспитатель:
- Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
(Ответы детей)
- Правильно, потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Мы, вместе с Машенькой, еще раз хотим сказать вам: - «Спасибо», и Машенька приготовила вам подарки.
Машенька: - Я дарю раскраски из моей сказки. Вспоминайте, что со мной случилось и будьте послушными.
ЛИТЕРАТУРА:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3..И.А. Помараева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Мозаика – Синтез, М- 2008
4. С. И. Карпова, В.В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников (4-5 лет)» ТЦ СФЕРА, С -П 2008г, 3.А.К.Бондоренко «Дидактические игры в детском саду»
ПРОСВЕЩЕНИЕ, М - 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект физкультурного досуга/.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы
Конспект физкультурного досуга.По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди.» для детей средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы
Конспект развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось с группой детей посещающих дополнительное образование по познавательном...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию " Путешествие по сказке" Гуси- лебеди" для детей 5-6 лет
НОД по познавательному развитию...