Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП
в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему:
«Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Челябинска»
Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19.
Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru
Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78.
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП
в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему:
«Путешествие в страну Математики»
Составил воспитатель:
Лукина О.Н.
Челябинск, 2023
Цель: Развивать логико-математические способности дошкольников, воображение; побуждать дошкольников делать выводы и умозаключения.
Задачи:
Формировать первоначальные измерительные умения сухих веществ с помощью условной меры; развивать представление, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Формировать умения: пользоваться знаками больше, меньше, равно; ориентироваться на ограниченной территории (слайде), находить предметы, классифицировать их и считать.
Формировать понятие об отношении рядом стоящих чисел; решать простые орифметические задачи на сложение и вычитание.
Развивать моторику и ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Запоминать расположение фигур линейно, раскладывать фигуры по памяти в соответствии с образцом; классифицировать фигуры, группировать их по форме, размеру; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Закреплять умение: порядкового, обратного, устного счета; закреплять обобщающие понятия (геометрические фигуры, математические знаки).
Коррекционные задачи: согласование существительного и числительного, закрепление семантического понятия слов действий (стало, осталось) и уточнение глагола летать, с разными приставками. (полетели, прилетели, перелетели, т.д), побуждать детей четко произносить слова, проговаривая поставленные звуки.
Активизация словаря:
Лайнер, гид, релакс, топкое болото, сыпучие пески, измерение, мерка, метка, ноги тонут в песке, проваливаются.
Материал: цифры, презентация, знаки больше, меньше, равно; имитация болота с кочками (коврик), геометрические модули, пшено, мерки (ложки разного размера, коктейльные стаканы, чашки, геометрические формы и фигуры; музыкальное сопровождение, канат (бревно), ручей, простой карандаш, листы бумаги с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: измерение воды, крупы, песка;
Беседа о самолете лайнере, гид просмотр мультимедиа «Цифры», «Измерения». Дидактические игры «Цифры», словестные игры «На что похоже».
Ход занятия:
Слайд №1
Воспитатель: Предлагаю вам посетить сегодня страну Математики, она состоит из нескольких островов, отправимся мы на лайнере, билеты на нашу группу, я уже заказала по интернету. Но прежде чем мы отправимся в путь ребята, скажите, что с помощью математики мы познаем? (цифры, геометрические фигуры, время). Для чего нам нужны знания, по математике? (чтобы дом построить, шить, готовить) теперь можно отправляется в страну Математики, возьмите билеты и займите свои места в воздушном лайнере.
Слайд №2
Я буду вашим гидом
Садитесь удобней, отправляемся в путь!
Наш самолет летит, у него мотор гудит
Посмотрите на право, там птица лети
Посмотрите налево, там огоньки моргают
Слайд№3
Воздушный лайнер сбрасывает высоту
И мы приземляемся на остров «Математическая разминка»
Слайд № 4
Дети садятся на стулья
Слайд № 5,6,7
На слайде математические задачи.
Слайд № 8
Найди и посчитай
Слайд № 9
Четвертый лишний
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием
продолжаем наше путешествие.
Слайд № 10
До следующего острова мы пойдем пешком по бревну через ручеек.
Слайд № 11
Вот мы и добрались до острова «Знаков» (на столе стоят знаки, сердитые)
Воспитатель: посмотрит, а знаки сердитые, говорят, спорят, где чье место, где здесь больше, где равно.
Слайд № 12
Нужно им помочь ребята, вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.
Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках.
Воспитатель: подходит к каждому и оценивает задание.
Вот и знаки померились спасибо, говорят.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Слайд №13
Ой, на нашем пути топкое болото. Как же нам его пройти? (по кочкам)
Слайд № 14
3. Вот мы и на острове «Счетная» здесь живут цифры.
Они очень любят гулять по своему острову, а ветер-озорник переставил домики чисел. Ребята помогите им вернуться обратно в свои домики от 1 до 10, а если мы их поставим от 10 до 1. Это счет как называется? (порядковый-обратный). Назовите соседей чисел 3,5,7, 9
Слайд № 15 Воспитатель: хорошо справились с заданием.
Предлагаю отдохнуть «Минутка для отдыха»
Воспитатель: как хорошо мы отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
На нашем пути появилась пустыня из песков сыпучих
Вот мы и на месте, перед нами остров «Сыпучий»
Слайд № 17
Посмотрите, на столе стоит чаша и коктейльный стаканчик. Необходимо с помощью мерных ложек разного размера пересыпать крупу из чаши в коктейльный стаканчик до метки.
Берите ложки и приступаем к выполнению задания.
Воспитатель: с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
Появились стрелочки пойдемте по ним змейкой.
Слайд № 18
5. Вот мы и добрались до Острова «Фигур»
остров предлагает выполнить нам следующее задание.
Слайд №19 Зрительный диктант.
Воспитатель объясняет задание:
«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на столе в таком же порядке, как на слайде.
Слайд № 20 Проверяем.
Слайд № 21
Это еще не все остров фигур предлагает нам дорисовать геометрические фигуры. Например: из треугольника можно нарисовать (девочку).
Воспитатель: Давайте посмотрим у кого, что получиловь. С заданием справились!
Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Слайд №22 Занимайте свои места, а пока мы летим, скажите, где мы были, что вам понравилось в стране Математики. На каких островах вы сегодня побывали?
Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы оказались путешественниками ловкими, быстрыми, настойчивыми, внимательными, сообразительными, умными и поэтому вам удалось выполнить все задания страны Математики. Настала пора отправляться домой, занимайте свои места в самолете в соответствии со своими билетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ»
конспект открытого занятия по фэмп...