Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лукина Ольга Николаевна

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП

в подготовительной  группы компенсирующей направленности  на тему:

«Путешествие в страну Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Челябинска»

Юридический адрес: 454904 г. Челябинск,  п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19.

Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru

Фактический адрес:  454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел:  280-07-62; 280-09-78.  

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП

в подготовительной  группы компенсирующей направленности  на тему:

«Путешествие в страну Математики»

Составил воспитатель:

Лукина О.Н.

Челябинск, 2023

Цель: Развивать логико-математические способности дошкольников, воображение; побуждать дошкольников делать выводы и умозаключения.

Задачи:

Формировать первоначальные измерительные умения сухих веществ с помощью условной меры; развивать представление, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Формировать умения: пользоваться знаками больше, меньше, равно; ориентироваться на ограниченной территории (слайде),  находить предметы, классифицировать их и считать.

Формировать понятие об отношении рядом стоящих чисел; решать простые орифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать моторику и ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Запоминать расположение фигур линейно, раскладывать фигуры по памяти в соответствии с образцом; классифицировать фигуры, группировать их по форме, размеру; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Закреплять умение: порядкового, обратного, устного счета; закреплять обобщающие понятия (геометрические фигуры, математические знаки).

Коррекционные задачи: согласование существительного и числительного, закрепление семантического понятия слов действий (стало, осталось) и уточнение глагола летать, с разными приставками. (полетели, прилетели, перелетели, т.д), побуждать детей четко произносить слова, проговаривая поставленные звуки.

Активизация словаря:

Лайнер, гид, релакс, топкое болото, сыпучие пески, измерение, мерка, метка, ноги тонут в песке, проваливаются.

Материал: цифры, презентация,  знаки больше, меньше, равно; имитация болота с кочками (коврик), геометрические модули, пшено, мерки (ложки разного размера, коктейльные стаканы, чашки, геометрические формы и фигуры;  музыкальное сопровождение, канат (бревно), ручей, простой карандаш, листы бумаги с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: измерение воды, крупы, песка;

 Беседа о самолете лайнере, гид просмотр мультимедиа «Цифры», «Измерения». Дидактические игры «Цифры», словестные игры «На что похоже».

Ход занятия:

Слайд №1

Воспитатель: Предлагаю вам посетить сегодня  страну Математики, она состоит из нескольких островов,  отправимся мы на лайнере, билеты на нашу группу, я уже заказала по интернету. Но прежде чем мы отправимся в путь ребята, скажите, что с помощью  математики мы познаем? (цифры, геометрические фигуры, время). Для чего нам нужны знания, по  математике? (чтобы дом построить, шить, готовить) теперь можно отправляется в страну Математики, возьмите билеты и займите свои места в воздушном лайнере.

Слайд №2

Я буду вашим гидом

Садитесь удобней, отправляемся  в путь!

Наш самолет летит, у него мотор гудит  

Посмотрите на право, там птица лети

Посмотрите налево, там огоньки моргают

Слайд№3

Воздушный лайнер сбрасывает высоту

И мы приземляемся на остров  «Математическая разминка»

Слайд № 4

Дети садятся на стулья

Слайд № 5,6,7

На слайде математические задачи.

Слайд № 8

Найди и посчитай

Слайд № 9

Четвертый лишний

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием

продолжаем наше путешествие.

Слайд № 10

До следующего острова мы пойдем пешком по   бревну через ручеек.

 Слайд № 11

Вот мы и добрались до острова  «Знаков» (на столе стоят знаки, сердитые)

Воспитатель: посмотрит,  а знаки сердитые, говорят, спорят, где чье место,   где здесь больше, где равно.

Слайд № 12

Нужно им помочь ребята,  вы сравните картинки  так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение заданий детьми  на индивидуальных карточках.

Воспитатель: подходит к каждому и  оценивает задание.

Вот и знаки померились спасибо, говорят.

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Слайд №13 

Ой, на нашем пути топкое болото. Как же нам его пройти? (по кочкам)

Слайд № 14

3. Вот мы и на острове  «Счетная» здесь живут цифры. 

  Они очень любят гулять по своему острову,   а ветер-озорник переставил домики чисел. Ребята помогите им вернуться обратно в свои домики от 1 до 10, а если мы их поставим  от 10 до 1. Это счет как называется? (порядковый-обратный). Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

Слайд № 15 Воспитатель: хорошо справились с заданием.

Предлагаю отдохнуть    «Минутка для отдыха»

Воспитатель: как хорошо мы отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

На нашем пути появилась пустыня из песков сыпучих

Вот мы и на месте, перед нами остров «Сыпучий» 

Слайд № 17

 Посмотрите, на столе стоит чаша и коктейльный стаканчик. Необходимо с помощью мерных ложек разного размера пересыпать крупу из чаши в коктейльный стаканчик до метки.

Берите ложки и приступаем к выполнению задания.

Воспитатель:  с заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

Появились стрелочки пойдемте по ним змейкой.

Слайд № 18

5. Вот мы и добрались до Острова «Фигур»

остров предлагает выполнить нам следующее задание.

Слайд №19 Зрительный диктант.

Воспитатель объясняет задание:

«Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры, и разместите свои фигуры на столе в таком же порядке, как на слайде.

Слайд № 20 Проверяем.

Слайд № 21

Это еще не все остров фигур  предлагает нам дорисовать геометрические фигуры. Например:  из треугольника можно нарисовать (девочку).

Воспитатель: Давайте посмотрим у кого, что получиловь. С заданием справились!  

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Слайд №22 Занимайте свои места, а пока мы летим, скажите, где мы были, что вам понравилось в стране Математики. На каких островах  вы сегодня побывали?  

Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы оказались путешественниками ловкими, быстрыми, настойчивыми, внимательными, сообразительными, умными и поэтому вам удалось выполнить все задания страны Математики.  Настала пора отправляться домой, занимайте свои места в самолете в соответствии со своими билетами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...