Конспект непосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Пешеходы на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепляет знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshehody_na_ulitse.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» комбинированного вида
р.п. Тоншаево Нижегородской обл.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Пешеходы на улице»
Работу выполнила:
Воспитатель
Старшей группы детского сада
Пенькова Ольга Васильевна
р.п.Тоншаево
Нижегоро2017
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающая: Развивать интерес к ППД. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям, прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Найди, где спрятан жезл», «Светофор», «Водители», «Кто больше соберёт»рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова пешеходный переход, тротуар.
Структура занятия:
Методические приёмы:
Художественное слово ,беседа, игры ,
Оборудование: дорожные знаки, жезл, свисток, альбомные листы, наборы для аппликации. Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный).
Занятие начинается с загадки:
В два ряда дома стоят
1, 2, 10 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят ( улица).
-Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? (ответы детей).
-Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога.
-Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? ( ответы детей).
- Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. Машины, автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом? транспорт). Он движется где? По какой части улицы?(по дороге).
-А люди, которые идут по улице называются….-( пешеходами). И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по ( тротуару).
- В нашем поселке Тоншаево много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. И место их пересечения называют (перекресток). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходы и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться, соблюдая (правила дорожного движения).
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?
1 ситуация:
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке,
Чтобы не наделать бед?!
(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).
-Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.
А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.
2 ситуация.
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить?!
(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).
-Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он , но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Показываю детям два знака «Осторожно – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час» и читаю стихотворение:
Как у наших у ворот
Очень важный знак живёт.
Этот знак предупреждает:
Водитель скорость уменьшает,
Потому что в детский сад
Ребятишки здесь спешат.
Этот знак стоит у сада,
Как военный часовой.
Этот знак «Внимание - дети!»,
Защищает нас с тобой.
И тогда любой водитель,
Лишь увидев этот знак
Сбавит скорость и, конечно,
Вас пропустит тот же час.
Только очень осторожны
Мы должны с тобою быть.
Вдруг водитель не сумеет
Вовремя затормозить…
- Ребята, скажите, чем же важен этот знак?
Дети отвечают ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).
- Кто изображён на нём?
(дети)
-Что делают дети?
(куда-то спешат)
-А куда спешат дети?
(в детский сад)
- О чём он предупреждает водителя?
(о том, что на дороге – дети).
- Почему этот знак стоит у детского сада?
( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость).
А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».(закрепить с детьми кто такой регулировщик- спросить)
Правила игры:
Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.
игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
«Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Как правильно переходить улицу ( на знак светофора- на зелёный цвет)
Если нет светофора? ( встать у дороги посмотреть на лево, дойти до середины улицы, посмотреть на право если нет транспорта переходить улицу)
.Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?
Дети: на специальных остановках. На остановке автобуса
Воспитатель: Сегодня мы будем делать светофоры. Эти светофоры должны будут попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. Как правильно расположить цвета у светофора?
1 ребёнок Самый верхний- красный свет ,
Если он горит ,
Стоп ! Дороги дальше нет
Путь Для всех закрыт.
2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты .
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет .
3 ребёнок – А в низу зелёный свет
Вспыхнет впереди .
Скажет он –препятствий нет ,
Смело в путь иди .
Дети выполняют аппликацию.( у квадратов срезают углы, закругляя, чтобы получить круги).
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».
Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.
Дети делятся на две группы:
- «пешеходы» (по одному, парами и группами);
- «автомобили» (по одному).
Итог: -Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»
Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»
В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»
Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Животный мир Якутии» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР (старшая группа)
Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о животных Якутии, умение их различать, описывать внешний облик, их особенности, поведение;Формировать первоначальное представление о «Красной книге...