Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности по теме"Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия на тему "Декоротивное рисование по мотивам городецкой росписи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_gorodetskaya_rospis.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: " Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи "
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, ее колоритом, особенностями.
Задачи:
- Продолжить упражнять в смешивании красок для получения нужной цветовой гаммы.
- Продолжить упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки, розанчики, соблюдая последовательность этапов изображения; в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.
- Продолжить формировать умение свободно владеть кистью при рисовании округлых линий ,завитков.
- Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие, вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное
Содержание: Знакомство с городецкой росписью
Способы активизации детской деятельности: наглядность, создание ситуации успеха, нацеленность на положительный результат .
Предварительная работа: Организация выставки изделий городецких мастеров; рассматривание городецких изделий, выделение элементов украшения
Материалы:
Демонстрационный: Использование ИКТ-презентация на тему « Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Раздаточный: полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 \23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитра
Часть ООД | Задачи | Содержание | Деятельность детей | Примечания | Хроно метраж |
Вводно-мотивацио нная | Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам | Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в город Городец. презентация « Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». 2 слайд На берегу Волги в нижегородской области есть старый город – Городец. Там и зародилась городецкая роспись . В Городце по выходным устраивались базары , на которых мастера продавали свои изделия. Купцы из разных городов приезжали за подарками для своих родных туда. 3 слайд Для украшения использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. 4-8 слайды Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелёными листиками. | Дети стоят с воспитателем полукругом | 5 мин | |
Организа ционная | А сейчас ребята я вам предлагаю побыть настоящими городецкими мастерами 4-8 слайды Городецкие узоры, Столько радости для глаз. Подрастают мастера Может быть и среди нас Проходите за столы. Давайте еще раз рассмотрим с вами , как красивы городецкие узоры. 9-10 слайды | Дети рассматривают городецкие узоры (Презентация) | Дети проходят и садятся за столы | ||
Основная | Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки, розанчики Продолжить упражнять в смешивании красок для получения нужной цветовой гаммы. | Ребята перед вами лежит , бумага подготовленная для росписи , обратите внимание , обычно для городецкой росписи берется желтый фон ,под цвет дерева. На него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Слайд 11 Что нам понадобиться для получения этих оттенков Этот этап называют «подмалевка», т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться. Какие цвета нам понадобятся для «подмалевки»? Слайд 12 А как нам получить нужные оттенки? Слайд 13 Все верно молодцы! Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается вверх, влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою гирлянду. Прежде чем перейти к третьему этапу , необходимо подождать чтоб краска подсохла, а мы с вами пока немного отдохнем . | Ответ детей – Палитра Розовый и голубой. Чтобы получить розовый нам надо в палитре смешать красный и белый цвет , а чтоб получить голубой смешаем синий и белый. Дети начинают рисовать , первый и второй этап росписи |
15 мин | |
Физкульт минутка | Снятие мышечного напряжения, смена умственной деятельности на физическую | Раз –два-три выросли цветы К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебелечки качал Влево качнулись- низко пригнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! | дети сидят на корточках ,встают тянутся на носочках смотрят вверх раскачивают руками влево -вправо над головой наклоняются влево наклоняются вправо грозят пальчиком приседают встают | В рассыпную по всей группе | 2мин |
Основная | Продолжить формировать умение свободно владеть кистью при рисовании округлых линий ,завитков. | Заключительный этап росписи «оживка», именно после нее роспись как будто оживает Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек. Слайд 12 Ребята посмотрите как правильно нужно рисовать оживку Оживку рисуем кончиком кисти. -А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти. Ребята оживите свою роспись | Дети приступают к третьему этапу | Дети сидят за столами | 6 мин |
Итоговая. Рефлексия | Давайте вспомним ,что нового мы сегодня узнали ? Чему мы научились? Что вам понравилось на занятии? Какие трудности вы испытали? Что было легко ? Действительно из вас вышли хорошие мастера ,посмотрите какая замечательная роспись у нас получилась . Давайте в нашей группе сделаем выставку из наших работ. Как мы назовем нашу выставку? | Мы узнали, что есть такой знаменитый город Городец. А знаменит он изделиями из дерева, которые всегда пригодятся в хозяйстве – это доски, шкатулки, коромысла, ведра, солонки и другое. Рассмотрели, какие узоры бывают на изделиях, узнали, как они называются и как их правильно рисовать. рисовать бутоны цветов и листья. Узнали, из чего состоят узоры городецкой росписи (подмалевок, оттеневка, оживка) Понравилось то что мы побывали мастерами и научились риовать некоторые элементы городецкой росписи. Легко было сделать «подмалевку», а «оживку» труднее «Городецкие мастера» | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»
В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Пешеходы на улице»
Закрепляет знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт» для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Транспорт»для детей старшей группы компенсирующей направленности V вида...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...